Абобаб

Астрид Халстрем
Петя и Витя уже час продолжали любимую игру.
 Они расчертили листы бумаги на секторы и над каждым написали заголовок: города, реки, имена, деревья, животные, птицы.
Счёт был 7:6, в пользу Вити. Петя хмурился, вчера он выиграл у друга со счётом 10:3.
- Мне уже надоело в эту игру, - сказал Витя уверенным тоном победителя.
Заминка у Пети была в секторе "деревья". Он никак не мог вспомнить название дерева на "А".
Пришла из школы первоклассница Люська, младшая сестра Пети.
Она тоже хотела играть с мальчиками, строить фигуры из конструктора.
- Петя, - полушёпотом спросила она брата, - ты опять выигрываешь?
- Люсь, - вместо ответа сказал он, - ты знаешь дерево с названьем на букву "А"?
- Знаю! - подпрыгнула Люська. - Абобаб!
- Точно! - воскликнул пятиклассник Петя.  - Это огромное африканское дерево!
- Знаю, - надул губы третьеклассник Витя, признав ничью.
- А мне тётя Нюся бантики купит красивые за то, что я первый класс закончила на одни пятёрки! - похвастала Люська.

Соседка тётя Нюся, солидная женщина, шла с работы, когда ей повстречалась Люська, с большим школьным рюкзаком за плечами.
Девочка похвасталась перед соседкой, что она закончила первый класс на отлично, а тётя Нюся похвалила её и обещала подарить бантики. Люська захотела сразу зелёные, голубые и розовые.
- Ладно, ладно, пока, - помахала ей тётя Нюся, сворачивая к калитке своего дома.

Конструктором занимались долго, пока Витя не сказал:
- Хорош играть, я домой пойду, есть хочу.
- Мы тоже есть хотим! - солидарно ответили Петя с сестрёнкой.

Петя разливал по тарелкам суп, Люська раскладывала ложки на столе, когда входная дверь распахнулась и вбежал Витя, красный, со сжатыми кулаками. В глазах его был гнев!
- Ты чего? - удивились брат с сестрой.
- Ага, чего?! - закричал Витя. - Какой абобаб? Мама сказала, что нет такого дерева! Нет!
- Есть!!! - закричали хором Петя и Люська. Они тоже покраснели и напыжились. И даже ложками стали стучать по столу.
- Не-ет!!! - затопал ногами Витя. - Это баобаб растёт в Африке, абобаб Люська придумала.
- А-а, точно, блин! - ударил себя ладошкой по лбу Петя. - Первый раз я проиграл!

- А мне тётя Нюся бантики купит! - гордо произнесла Люська и выпила вкусный суп из тарелки.
- Ну и ладно, - махнули на неё рукой мальчики. - Мы тебя больше не станем слушать.
Они снова пошли в детскую, к машинкам.

Пришла дочь тёти Нюси, десятилетняя Катя.
- Петь, - спросила она, - сколько сейчас времени?
- У вас дома часов что ли нет? - удивился Петя. Но при этом кивнул в сторону зала, где на стене висели часы с кукушкой.
Катя прошла туда, но уже через пять секунд вернулась и объявила:
- У вас часы остановились.
- С чего это? - ещё больше удивился Петя. - Я только что смотрел, было без пятнадцати три.
Он прошёл в зал: маятник часов замер строго вертикально.
- Ой, не могу, - заверещала Люська. - Катя часы остановила! Я видела!
Катя покраснела и пулей вылетела за дверь.

- Что это было? - переглянулись мальчики.
А Люська выдала Катин секрет:
- Она же не понимает часы! Я когда в тихий час не хотела спать, мама давала мне будильник и говорила: " С кровати встанешь, когда короткая стрелка будет на цифре три, а большая - на цифре двенадцать. Запоминай, а то будешь, как Катя, беспомощная".
- Не смешно! - сказал Петя.
- Вот именно, - подтвердил Витя.
Оба мальчика продолжили гонки машинок.

Люське было скучно.
- А тётя Нюся... - начала было она.
- Знаем, - прервали её мальчики, - купит тебе бантики.
Да! - твёрдо сказала Люська, быстро надела сандалики и отправилась к соседям.

- Тётя Нюся! - громко позвала она из-за  калитки. - А когда вы мне бантики купите?
Дородная тётя Нюся вышла из дома, протянула девочке свежеиспечённый пирожок.
- Угощайся, Люся, - со смехом сказала женщина. - С яблоками, как ты любишь.
- Не-ет! - стала трясти соседскую калитку Люська.
- Не хулигань, - строго сказала тётя Нюся.
- А где мои бантики?! - продолжала требовать девчонка.
- Я же только сегодня тебе пообещала, - смутилась соседка. - Завтра куплю.
- Ну, ла-адно, - недовольно протянула Люська, взяла пирожок, сказала с набитым ртом:  "Сиба!" и вернулась домой.
На следующий день, поутру, она снова пошла к соседской калитке.
В школу уже не нужно было ходить, потому что начались длинные летние каникулы.

- Тётя Нюся! - позвала Люська громко, прижавшись носом к соседской калитке.- Тётя Ню-ю-ю-ся!!!
Из дверей дома выглянула заспанная Катя:
- Люська, зачем тебе мама?
- Она мне бантики обещала купить! Я же отличница!
- Пусть тебе твоя мама покупает бантики!  А моя мама на работе!- Катя захлопнула дверь.

Люська вошла в свой дом, когда мама готовила ей и Пете кашу на завтрак.
- Ты куда так рано ходила, Люся? - спросила мама.
- К тёте Нюсе, она мне бантики обещала купить, за то, что я отличница.
Мама внимательно посмотрела на дочку.
- Съешь до последней ложки кашу и пойдём в магазин. Я ведь тебе тоже обещала подарок.
Люська получила в подарок плюшевую обезьяну, в шляпке, с сумочкой, и побывала с мамой в кафе. Уставшая она возвращалась домой, повиснув на маминой руке.
Почти у самого дома их догнала тётя Нюся. Она даже запыхалась.
- Привет, - сказала соседка Люськиной маме, а девочке протянула пухлый пакетик. - Здесь тебе, Люся, зелёные, голубые и розовые бантики. Носи на здоровье!
- Это хорошо, что Вы меня не обманули, - сказала Люська, взяв подарок.
- А где спасибо? - спросила мама.
- Ага, - кивнула Люська, - спасибо тётя Нюся. И добавила деловито:
- Пусть ваша Катя к нам приходит, я научу её понимать часы.

-