Состязание двух тщеславных врачей. Римские деяния

Алексей Горшков
Авторская интерпретация новеллы из сборника «Римские деяния»

В городе Риме, два врача, доктор Примус и доктор  Синус, получили славу самых лучших врачей города. Но каждому из них, этого было мало, ибо каждый хотел стать №1. И это чрезмерное тщеславие обоих врачей привело к тому, что оба потеряли покой и сон. И вот, доктор Примус, кое-что придумал. Как-то раз, он обратился к своему коллеге с таким предложением:
«Любезнейший и достопочтеннейший коллега! Вы знаете, не хуже меня, что народная молва приписывает славу самого знаменитого врача нашего города, то вам, то мне.... Давайте же мы решим это вопрос в честном профессиональном  и публичном состязании?! Что вы скажите, на этот счёт, мой дорогой друг?»
«Милейший мой коллега! Я с радостью принимаю ваше предложение, ради того, чтобы люди нашего города, больше не утруждали себя мыслью, кто из нас двоих является номером один!» - ответил коллега  Синус.
«Прекрасно! Тогда я предлагаю, публично устроить состязание в нашем медицинском искусстве» - сказал доктор Примус.
«Отлично! Я согласен!» - ответил его коллега.
«Вот что я предлагаю сделать предметом нашего честного состязания. Каждый из нас, на глазах почтенной публики, должен будет вынуть оба глаза своего коллеги, и сделать это совершенно безболезненно, а затем поставить оба глаза на место, не на толики не повредив зрения!» - сказал инициатор этого честного профессионального состязания.
И вот, наступил день этого захватывающего состязание, которое собрало на арене Колизея не меньше зрителей, жаждущих зрелищ, чем зрителей на боях гладиаторов.
Доктор Примус, более чем любезно и самоотверженно, предоставил своему коллеге, доктору Синусу, первым проявить своё искусство (рискуя, между прочим, ослепнуть.... Благороднейший поступок!).
И вот, доктор Синус приступил к операции.... Он  виртуозно вынул оба глаза своего коллеги, и столь же виртуозно, поставил их на место.
Судьи поспешили задать доктору Примусу вопрос:
«Вы испытали боль, господин Примус?  Ваше зрение не пострадало в результате этой операции?»
«Какая боль? А что, операция уже завершилась? Браво, доктор Синус! Вы были великолепны!»
И тут трибуны Колизея взорвались от криков восторга и восхищения, и долго не могли успокоиться, пока всем зрителям не выдали по бесплатной бутылки пива «Балтика» и по «хот-догу».
Затем, доктор Примус, освежившись бутылочкой безалкогольного пива «Балтика», приступил к операции над глазами доктора Синуса. Он вынул оба глаза своего коллеги и виртуозно, заменил один глаз на козий, который он заранее положил в рукав своей хирургической робы.
Когда операция завершилась, судьи поспешили спросить доктора Синуса:
«Вам не было больно? Зрение не изменилось?»
Доктор Синус ответил:
«Никакой боли я не почувствовал. Но сейчас, я правым глазом вижу арену Колизея, а левым глазом я вижу капусту и морковку....»
Судьи расценили  этот ответ, как феноменальное достижение доктора Примуса, и присудили ему победу в этом честном профессиональном состязании.
А вы знаете, что потом случилось с доктором Синусом? Доктор Синус, который всегда обожал мясо во всех видах, неожиданно  стал вегетарианцем, и с тех пор, питался исключительно капустой и морковкой.....