Наше будущее в наших руках

Ольга Черникина
Родители переехали в другой город. Раньше мы жили в небольшом провинциальном городе с одной поликлиникой, одним кинотеатром и несколькими школами. Я ходил в математический класс и успеваемости ничего не угрожало. Строил планы на будущее. Мечтал о том, как я поступлю в технологический институт. Переезд был связан, конечно не с моими планами на будущее, а с необходимостью выжить. Единственный завод, на котором работали родители закрыли, а родителей сократили. Родители продали трехкомнатную квартиру, заняли денег у дяди и на это купили небольшую комнату в коммунальной квартире. Мои друзья завидовали мне, что моим родителям удалось так быстро и выгодно продать квартиру, и уехать в новую жизнь. Родители сразу нашли работу, а у меня отношения в классе не сложились. Я родителям ничего не рассказываю, не хочу их расстраивать, потому что им и так досталось на прежнем месте. Не сложились отношения не только с одноклассниками, но и с учителями. Учителя, обращаясь к классу акцентируют внимание на мне, как будто я один не выучил стихотворение или географию. Я сначала подумал, что это первые дни, потому что я новенький. Но так продолжается каждый день. Ребята начали звать меня «коврик для ног». У всех в классе до меня уже сложились отношения, каждый общается в какой ни будь группе. Я остаюсь один. С начало меня это очень напрягало. Не с кем поделиться своими переживаниями, а потом вдруг мне стало комфортно. Я нашел плюсы в своем одиночестве. Учеба стала выравниваться после переезда. Учебный год шел к завершению, впереди экзамены и я пойду учиться в десятый класс. По мере приближения годовых контрольных работ, со мной стали разговаривать одноклассники. Первой подошла девочка Маша:

- Никита, а ты я вижу в математике силен. Не поможешь подготовиться к контрольной? 

- Зачем? Ты же сама хорошо учишься, – удивился я.

Она громко сказала:

- Ну и ладно, не хочешь, так и скажи.

На ее слова подошли ребята, Вовка, который самый большой сказал:

- Ты, что девчонок обижаешь? На грубость нарываешься?

- Ребята, я вообще ничего не сказал. 

- После школы поговорим, - наклоняясь над ухом сказал Вовка.

Я сидел в недоумении. Не пойму, почему меня не возлюбили в классе? Надеюсь только на одно, что десятый класс будет формироваться заново. Машка тоже хороша, просто подставила меня, или это была договоренность. Тогда, что им нужно от меня? После окончания последнего урока, поторопился в раздевалку, чтобы из школы выйти первым. Кажется, мне это удалось, вот и дверь на улицу. Я открыл дверь, ребята толпой стояли на крыльце школы. Вовка крикнул:

- Никита, а мы тебя ждем. Ты, наверное, испугался?

Это была правда, голос у меня задрожал. Никогда в еще в жизни мне не приходилось разговаривать с толпой ребят. Я, как можно спокойнее ответил:

- Мне не чего бояться.

Все заржали, потому что мой голос выдал меня. Голос дрожал, как осенний лист на ветру. Я собрался с силами и повторил:

- Мне не чего бояться.

Игорь, стоящий рядом с Вовкой подошел ко мне, обнял меня за плечи. Он на голову выше меня, поэтому его рука прижала меня к полу. Он тихо сказал:

 - Так, друг. Мы тут посоветовались и решили взять тебя в наш коллектив. Но для этого ты должен пройти испытания. 

Вовка обратился к Игорю:

- Ты, что его уговариваешь? Видишь он нас игнорирует.

А затем обратился ко мне с нажимом:

- Ты видишь, брат мой перед тобой стелется, уговаривает тебя, а ты то хочешь в нашу банду?

Я молчал, мне очень не хочется в их банду, и совсем не хочется быть побитым. Вовка продолжил:

- Ну, в общем так: хочешь ты или не хочешь – это никого не интересует, а на контрольной мой и моего брата варианты решишь. Понял? Ты можешь свой не решать, а наши будь добр реши. Это будет твоим первым заданием, а там посмотрим.

Они разошлись, я некоторое время еще стоял на крыльце. Мне не совсем было понятно, если я и решу, то как я им передам. Меня могут выручить знания, полученные в другом городе. Конечно еще нужно подготовиться, потому что после переезда мой энтузиазм к учебе совсем испарился. Мне оставалась неделя к подготовке. В школе ребята с улыбкой смотрели на меня, спрашивали:

- Ну, как готов?

Я молчал. Уже перед самой контрольной подошла Маша. Она догнала меня по дороге в школу:

- Привет!

- Привет, - ответил я.

- Никита, ты хороший мальчик. Ты с ними не связывайся. Знаешь, я сама их боюсь. Они же наркоманы. Когда у нас зимой была медкомиссия у Вовки обнаружили следы от уколов. Родителей в школу вызывали. 

- Спасибо, что сказала. Я сам разберусь.

А, Маша вроде нормальная девчонка. Посмотрим, как дальше будет. Сейчас доучусь, в десятый нужно, наверное, переходить в другую школу. Перед контрольной, Вовка с Игорем подошли к учительнице и попросились пересесть на парту за мной. Еще перед уроком они отдали двойные листочки – черновики мне. Мне предстояла нелегкая задача, решить два варианта. Я решил так, сначала решаю свой вариант, а черновик передам Вовке, сидящему за мной. А потом, если останется время решу Игорю. Мне, совсем не хотелось, не выполнить задание самому. Я так и сделал. Игорю я успел решить три задания из пяти. После школы ребята снова ждали меня у школы. Вовка сказал:

- Смотри, если двойка будет, тебе не сдабривать. Пойдешь сегодня с нами гулять?

Я понял, что отказываться бесполезно.

- Куда? – тихо спросил я.

- Собираемся в сквере на скамеечке в семь,- ответил Игорь.

Вечером я пришел в сквер, там было примерно человек двенадцать.  Игорь, увидев меня, махнул рукой. Я подошел, он представил меня:

- Парни, знакомитесь –это «мозг». 

Мне, стало не хорошо от сравнения. Я представил мозг, пропитанный наркотой. Потом сообразил, что из-за решения контрольной Игорь дал мне новую кличку. Меня это приподняло в своих глазах. Вовка пришел последний. Он еще на ходу бросил:

- Все? Пошли.

Я поплелся за всеми. Мы пришли в заброшенный дом, в центре города. Таких домов очень много в центре. Забрались в дом через окно со стороны двора. К окну была приставлена лестница, все быстро по ней поднимались и растворялись в темноте проема. Я поднялся и спрыгнул вниз. На втором этаже виднелись проблески огня.  Ребята уже поднялись по лестнице наверх. Я тоже поднялся. Там я увидел троих взрослых парней. Раньше бы я сказал, что это «дяди». Им было в районе тридцати лет. Посередине горел костер. Они сидели возле костра на ящике. Тот, что был с бородой спросил у Вовки, указывая в мою сторону:

- Это кто?

- Это новенький,-  отрапортовал Вовка.

- А, что он умеет делать?

- Это мозг? Он нам контрольные решил.

- И все? Контрольные, конечно лихо! -  язвил парень с бородой.

-Мозг, говоришь? – второй рыжий подошел ко мне.

Он обошел меня со всех сторон, внимательно посмотрел на меня. Добавил:

- Если мозг, то пригодиться. Сейчас мы его трогать не будем. А вам принесли подарочки.

Он сел назад на ящик, стал раздавать ребятам таблетки. Ребята выстроились в очередь с протянутой рукой. Они брали таблетку и рядом в коробочку клали деньги. Я стоял на месте, наблюдая за картиной. Когда все таблетки были розданы, рыжий парень снова подошел ко мне:

-  Слушай! Вот дарю тебе книгу. 

Он протянул мне небольшую брошюру. На обложки было написано большими иероглифами, а внизу на русском. Я не успел прочитать. Парень затолкнул мне книгу под куртку, сказав: «Прочитаешь потом. В следующий раз расскажешь». И подтолкнул меня к лестнице. Я понял, что мне нужно отсюда бежать. Я выбрался на улицу и пустился бежать домой. Дорога, казалось бесконечно длинной, хотелось добежать и открыть дверь в квартиру. Я прибежал открыл дверь и спрятал книгу в обувной шкафчик в коридоре. Мне хотелось забыть ребят, незнакомых парней. Я еще не знал, но уже чувствовал, что должно произойти что-то такое, что мне точно не понравиться. Мама заметила мои переживания:

- Сынок, что случилось? Не заболел? Садишь покушай.

Она положила котлету с картофельным пюре и салатом. После переезда, мы стали питаться гораздо лучше. Почти каждый день мама готовила мясо и салаты. Появились фрукты. Я понимаю, что родители стараются ради меня, и мне их не хочется подводить.  Мама поднесла руку ко лбу, он был у меня мокрый. Она заволновалась и сказала:

- Завтра в школу не пойдешь. Я вызову врача. 

Дорогая мама, ты не представляешь, как ты мне помогла. Мне точно не хочется завтра идти в школу. На следующий день пришел доктор, сказал, что у меня перенапряжение и мне лучше отсидеться недельку дома. Мама позвонила классному руководителю, предупредив ее о моем заболевании. Через неделю, когда я вернулся в школу узнал от Маши, что в классе за время моего отсутствия произошло очень много:

- Ты, представляешь Вовка со своей компанией бросили сгорать Ромку. Ромка сейчас в больнице со множеством ожогов. Вовку поставили на учет и отправили лечиться куда-то от наркомании. Его отправили в другой город. А Игоря перевели в другую школу. Вот видишь сколько новостей ты проспал. Теперь они к тебе приставать не будут.

На ней было синие платье с белым воротничком. Оно очень шло к ее голубым глазам.  Глаза большие, ресницы то поднимались, то опускались. На щеках румянец, а губки бантиком. Она говорила, а я смотрел, как приоткрываются губы и порхают ресницы. Как я раньше не замечал ни чего такого?  Она наклонилась ко мне, я почувствовал ее запах. Она прошептала:

- Видишь этих парней? Они неделю тут трутся. Все кого-то высматривают.

Я узнал рыжего парня, который давал мне книгу. Накинул капюшон от безрукавки на голову и с Машей прошел в школу. Что мне делать, я не знаю. Понятно, что ищут они меня из-за книги. Я ее даже не открывал. Как мне им ее передать? На перемени подошел пацан из седьмого класса:

- Вовка передал, что бы ты с Хоттабычем встретился. Он тебя ищет. Там за тобой должок. 

- Где? - спросил я.

Он загадочно посмотрел на меня и спросил:

- А, ты в школу, когда заходил, разве его не видел?

Я пожал плечами. Ответил:

- Хорошо. 

После уроков, я увидел возле школы парня с бородой. Это был парень из заброшенного дома. Я подошел к нему.  Он сказал, чтобы я книгу вернул. На следующий день я принес книгу ко школе. Он поинтересовался:

- Читал?

- Нет, - ответил я.

- Как только понадобишься, я тебя найду. Ты мой должник. А знаешь почему?

- Нет.

- Я тебя отпустил. А с ребятами неприятность произошла. Получается, что я тебе жизнь спас.

Он удалился. Я стоял ошарашенным еще минут пять. Это знакомство мне совсем ни к чему. От этих людей пахло смертью. Я не знаю, как мне избежать дальнейших встреч. Ко мне подошел учитель по физкультуре. Он постоял со мной, как будто раздумывая, что спросить, а затем предложил:

- Не хочешь со мной походить на самбо? Я хожу в клуб со своими друзьями. Походишь, не понравиться- не будешь ходить. Как ты?

- Николай Семенович, с удовольствием. Если я вам не помешаю. 

- Никита, сегодня подходи ко школе в шестнадцать. Вместе пойдем.

Я стал ходить с физруком. Познакомился с его друзьями. Вместе ездили на рыбалку. Все лето провели вместе. За лето накачал мышцы узнал кое-какие приемы.  Уже не был похож на цыпленка. В десятый класс пошел в эту же школу. Сменился учительский состав. Я теперь был на уровне остальных, тем более, что класс объединили.  Из нескольких классов сделали один десятый. Часть бывших девятиклассников ушла из школы: кто-то поступил в колледжи, а кто-то ушел в другие школы. На уроке истории стали все больше говорить о недавние прошлые страны. Мнения у учеников разные, как и у учителей. На уроках говорят одно, а дома другой. С ребятами встречаемся один раз в неделю. Обычно ходим в кино, театр, на футбол или хоккей. Обсуждаем учителей, одноклассников, историю страны и жизненные ситуации с которыми сталкиваемся мы или наши родные.  Сегодня мы идем на фильм «Матильда». Такие фильмы обычно не смотрим, но говорят, что там такие интимные сцены, которые мы решили необходимо посмотреть. Встречаемся в кафе. Когда я пришел, за столиком уже сидел Андрей и Максим. Они учились ранее в другой школе. После прихода в наш класс, мы сразу же подружились. У Андрея отец работал начальником грузовой станции, а у Максима был предпринимателем. Еще должны прийти девчонки: Вика, Надежда и конечно Маша. Я заметил, что Максим очень расстроен:

- Максим, ты, что такой? 

- У отца проблемы.

Андрей заметил:

- Не парся! Не у тебя же. Отец решит, ты то тут причем? Твое дело учиться.

Я вспомнил, как мы буквально год назад жили очень плохо. Вспомнил переживание родителей и, как я, оберегая их, чуть не попал в дурную компанию. Я не согласился с Максимом:

- Не скажи. Если у родителей плохо, то и на тебя может свалится. А, что плохо то?

Андрей тихим голосом заговорил:

- Я точно не знаю, но вчера приходили какие-то люди требовали погасить долг по договору. А он вроде как не может отдать, потому что заплатил налоги, а сдать объект еще не может.

- Ну сдаст, ты зря переживаешь,- сказал я.

Подошли девчонки. Мы взяли им бюргеру и пепси. У девчонок хоть и округлились формы, но выглядели совсем детьми. Никто из них еще не краситься и не гламурятся.  Это нам с парнями очень нравиться, они стали, какими-то родными, неотъемлемыми для нас друзьями.  Правда мы заглядываемся на девушек, которые выглядят гламурно, но понимаем, что они не для нас.  Как с трапезой было покончено, захватив попкорн с пепси, зашли в кинозал. Сели на свои места: я с ребятами вместе и девчонки вместе. В фильме ни чего особенно не увидели, одно поразило - правители нашим русским государством постоянно говорят, на немецком. Вышли из кинозала, пожали плечами, не понимая развернутый ажиотаж вокруг фильма. Максим сказал:

-Лучше бы сходили на фильм "Последний богатырь". Хотя бы поржали. А тут царь не русский и жена немка по-русски не говорит путем.  Вообще зачем они нам нужны были?

Маша сказала: 

-Поэтому революцию сделали. А вы за кого?

Вика взяла Машу под ручку, добавила:

-Учительница сказала, что революция — это преступление, царя зря убили. Много народа погибло.

Андрей продолжил:

-Правильно Вика. У нас прадеда раскулачили. Если бы не они - мы сейчас жили очень богато. У прадеда был свой магазин.

Максим возразил:

- А вы подумали о тех, кто бедно жил? Мои родители рассказывали, что в девяностые тоже много людей погибло и голод был. А в революцию мой прадед был комиссаром. А сейчас дядя на подводной лодке "Курск" погиб. Осталось много вопросов. В фильме показали, как бедные идут за куском хлеба пешком, а потом много людей погибло.

Надежда поддержала Максима:

- Вы знаете я против богатых, хочется, что б всем было хорошо. Родители рассказывали, что в их молодости жили хорошо и все одинаково. Не было бомжей.

Я вступил в разговор:

-Я не за богатых, не за бедных. Я согласен с Надей - все должны жить одинаково с одинаковыми возможностями. У нашего физрука сын в армию не пошел, в институт за деньги поступил. Это же не справедливо: кому кушать не чего, а кто жирует. Ладно пойдемте домой, уроки еще делать нужно.

Наступало время новогодних праздников, а сейчас нужно усилить работу над своим образованием. Уроков задают очень много. Мы стараемся помочь друг другу в решении домашних заданий. В класс перевелись из другой школы двое парней. Они очень накачены. Особенно сильно накаченным выглядит Александр.  Мы стали с ними общаться. Сначала говорили о спорте. Затем совместно с нами участвовали в подготовке к школьному празднику. Машу выбрали Снегурочкой, а Александра Дед Морозом. Они будут вести все праздники в школе. Андрей пригласил нас на каникулах к себе. Родители у него уехали отдыхать по путевке. Парни принесли шампанское и вино, а девчонки еду. За разговорами о школе, учителях перешли к разговорам о своем будущем. Остается не так много времени, когда мы разойдемся в разные стороны. Кто мечтает о поступлении в институт, кто надеяться на деньги родителей, а кто-то вообще не знает, что делать. Александр посвятил в свое видение, о котором мы раньше не задумывались:

-Можно было бы пойти работать, но места все заняты "черными". У нас во дворе дворник рассказывает, что получает на руки двадцать. В ведомости подписывает сорок. Этим всем выгодно "черных" брать, как дешёвую силу. Мочить их нужно. Мы в той школе ходили били их. Заняли наши места. Везде куда не пойдешь - везде они.

Вика возразила:

-Ты, что скинхедом был? Я считаю, что это, как раз те, кто берут их и виноват. Они тут не причем. Сейчас везде трудно. Людям тоже нужно жить. Мама рассказывала, что раньше все жили дружно. Ну, когда была одна страна.

Я поддержал Вику:

-Я тоже считаю, что нужно жить дружно.

Александр заорал:

-Ваших близких не насиловали, а у меня сестру изнасиловали. Отец его прибил. Теперь сидит. Я на них смотреть не могу. У нас вся жизнь перевернулась. У сестры был нервный срыв, она даже не разговаривала. Я их не на вижу.

Все замолчали. Налили вина. Девчонки включили музыку. Маша объявила белый танец и пригласила танцевать Александра. Я сидел один. Налил вина. Совсем не хочется взрослеть, так хорошо под крылом родителей. Я понял, насколько сильно я их люблю. Александр шептал Маше что-то на ухо. Она улыбалась. У меня закружилась голова, внутри стало не выносимо плохо. Я побежал в туалет. Я не думал, что от вина бывает так плохо, я конечно знал, но сейчас испытывал сам в первый раз. Ребята положили меня на диван. Я заснул. Проснулся. В комнате никого не было. Я пошел по квартире. В комнате спал Андрей. В спальне у родителей я увидел Машу с Александром, они спали на кровати родителей Андрея, обнимая друг друга. Меня обдало жаром. Я схватил куртку, обулся и выскочил на улицу. Что со мной? Я даже не знаю нравиться мне Маша или нет. Мы никогда не говорили об этом. Почему сейчас меня так напрягло увиденное? Я побежал домой, к родным мне людям, которые никогда не предадут. До конца каникул я с ребятами не встречался. Теперь я украдкой смотрел на Машу. Она стала дружить с Александром, как парень и девушка. Я замкнулся. Направил все свои силы на учебу. Мне так легче, все свое время тратить на учебу и на спорт. Я до сих пор посещаю с физруком самбо. Весной наметилась трещина в отношениях родителей. Мама плакала, а отец приходит домой поздно. Летом он ушел из дома. Перед этим он пригласил меня в кафе:

-Сынок, ты уже взрослый. Не осуждай меня сейчас. Пройдет время, и ты меня поймешь. Я тебя люблю и буду всегда любить. Помогать я тоже буду. Но сейчас так получилось.

-Ты уходишь к женщине? - спросил я, надеясь, что отец скажет "нет".

-Да, я полюбил другую женщину.

Я больше не могу это слышать. Я выскочил из-за стола, крикнул отцу:

-Ты предатель! А как мы с мамой?

Я выбежал из кафе. Мне хотелось убежать туда где не было ни отца, ни проблем, ни Маши с Александром. В одиннадцатый класс я пришел, настроенным на большую работу в учебе. Я поставил цель закончить школу, хоть не с красным аттестатом, но близко к этому. Я должен учиться очень много. Не хочу зависеть от отца, и хочу помочь матери. Маша дружит с Александром, но меня это уже не трогает. Максим перешёл в другую школу из-за смены места жительства. Его отцу пришлось продать квартиру и рассчитаться по долгам. Я дружу только с Андреем. Однажды Надежда предложила:

-Никита, у мой папа сейчас работает в предвыборной компании. Не хочешь помочь?

-Не знаю. Я же никогда не занимался политикой. Смогу ли?

-Конечно сможешь. Папе нужна помощь. Ты узнаешь много интересного.

Надежда познакомила меня с отцом. Он рассказал о своей партии, о том какие задачи ставит партия. Я стал читать историю. Каждый выходной пропадаю в читальном зале. Так я вошел в ряды партии. Понял, что наше будущее в наших руках. Надеюсь, что теперь у меня будет все хорошо, по крайней мере я знаю в каком направлении мне двигаться.