Работа в театре и поездка в Рязань

Анна Сундари Чеснокова
...А потом, отучившись в колледже, я устроилась на работу. Точнее даже сразу на две, так получилось. И одна из работ была весьма интересной и творческой – артистка хора в оперном театре. Вот любила я с детства музыку и песни петь! Так судьба и привела в театр!

И кроме рядовых спектаклей, на стационаре, у нас там еще выезды по области были. И я всегда любила в них записываться. Молодежь и так чаще отправляли, но я еще и сама просилась обычно. Интересно было хотя бы по Самарской области покататься. Ну и весело проходили обычно такие выезды.

Ездили мы не только в крупные города типа Тольятти или Сызрани, но и в небольшие районные центры. Там, конечно, и дома культуры были уже неказисты весьма, и добираться дольше приходилось порой. Но дорога обычно весело проходила – в общении, шутках и иногда даже – обмене рюмками, и вовсе не чая. Одним словом – артисты!

Но как-то вышло, что попала я в наш театр работать в тот период, когда гастролей настоящих больших не было. Только и слушала от сторожил, как они по другим городам России выступали. Но один раз все-таки повезло – записали наш оперный театр участвовать в Славянском дне письменности и культуры. И поехали мы большей частью хорового коллектива и оркестра выступать в Рязанском кремле.

Вот эта поездка очень мне запомнилась! И веселые три вагона театрального люда, которые радостно пили чай и более хмельные напитки и пели песни дорогой, особенно в нашем купе. И шикарная гостиница где-то в пригороде Рязани, где нас кормили настолько сытно, что даже на обратную дорогу в поезд отложить смогли запасы. И озеро в окрестностях места, где жили, а особенно – надоедливая мошка, которая облепляла сразу на подходах.

А еще были репетиции в Рязанском кремле, куда нас каждый день возили на специальных автобусах. И порой между репетициями или до них случалось у нас время погулять немного по Рязани. И очень непривычен был ритм этого города по сравнению с Самарой – очень уж неспешный. Хотя, когда я потом попала в Москву, я поняла, что Самара по сравнению со столицей и ее буйным ритмом ощущается также неспешно, как та Рязань.

Ну и еще одним запомнившимся моментом была поездка в Константиново, на родину Есенина. И домик его, и деревенская тишина, и красота лугов, засыпанных ковром из одуванчиков. Я потом, пожалуй, нигде больше такого одуванчикового покрывала не встречала, как в окрестностях Константиново! Да и в целом – очень благостное место, и музей интересный.

А в конце мы таки выступили в общем большом празднике перед кучей народа вместе с другими коллективами и артистами. Мне особенно Кубанский казачий хор понравился и их танец с саблями. Ну и юная Пелагея ещё. Хотя выступали там многие, даже Караченцев стих прочитал, того самого Есенина.

Ну а потом собрались мы домой, закупив, как полагается всяких сувениров домочадцам и себе на память. А обратная дорога в поезде была уже чуть спокойнее и еще хмельнее – оказалось, что в Рязани не только "пироги с глазами", но и много напитков местных разных производят. Ну, а артисты таки народ веселый, ага-ага! Всё норовят попробовать...