Старый доктор

Лариса Павлович 2
Старый доктор по имени Макс Фишер с недавних пор собирался на работу, словно на первое свидание. Нет, он не прихорашивался: в его возрасте это было бы уже излишне: прихорашивайся ни прихорашивайся, все равно на молодого любовника похож не будешь. Он был уже слишком стар для "всей этой фигни". Да и его избранница всё равно не смогла бы оценить его внешность: она была в глубокой коме.

Эту девушку привезли в больницу несколько дней назад. Он не видел её глаз, не мог представить, как она улыбается, но её бледное благородное лицо с разметанными по подушке волосами тронуло его до глубины души. Она не видит и не слышит его? Тем лучше: он не будет отвергнут. Он был согласен любить её тайно, безответно. Её покинутое душой тело позволяло ему фантазировать о том, какой бы прекрасной была их любовь, если бы она вдруг полюбила его.

Любовь... Он давно забыл, что такое любить, надеяться, быть влюбленным. Возле её кровати он вдруг снова ощутил себя влюбленным, со всей подабающей этому случаю эйфорией. Он летал на могучих крыльях любви, погружаясь в мир своих фантазий и обожествляя девушку, о которой практически ничего не знал. Её лицо поднимало его к небесам, и жизнь снова казалась прекрасной, позволяя забыть о возрасте и о том, что он всего лишь одинокий старик, которому недолго осталось бродить по этой земле.

Между тем девушка не выходила из комы. Это тревожили её родственников, ведь с каждым днём шансы очнуться для неё уменьшались. Но старику было приятно, что она здесь, рядом с ним. Его сердце разрывалось от любви, и он мечтал, чтобы так было вечно. Только видеть эту спящую красавицу и мечтать о любви - вот и всё, что ему было нужно. У него не было даже желания дотронуться до неё, не говоря уже о более грязных промыслах. Его любовь была огромна, как космос, и чиста, как первый день творения.

Иногда он представлял себе тот миг, когда она очнется: скользнет по нему равнодушным взглядом, соберёт свои вещи и уйдёт, так и не узнав о его большой любви. Они больше никогда не встретятся, и ему придётся смириться с этой потерей. Но уж никак он представить себе не мог, что она умрёт, не приходя в сознание. Она не должна была умереть, не должна!!!

В то весеннее утро, придя в больницу, доктор сразу же направился к ней в палату. Девушка выглядела бледнее, чем обычно, под глазами легли глубокие чёрные круги. Казалось, её тело стало совсем безжизненным, и док впервые испугался за её жизнь. Приглядевшись, в углу палаты он заметил чёрную тень. Из темноты поблескивал оголенный череп и бледная костлявая рука, держащая косу. Смерть... Она пришла за девушкой, и сердце доктора дрогнуло! Он рванулся навстречу старухе и как бы заслонил собою девушку от неё. Смерть криво усмехнулась и хриплым голосом произнесла:

- Любишь её, старый убогий болван?
- Люблю! - крикнул доктор, не боясь, что его услышат в коридоре.

- Ну и дурак же ты! - ехидно промолвила смерть. - Если хочешь, могу забрать тебя вместо неё, согласен?

- Согласен! - произнёс док, ни на секунду не усомнившись в своём решении. Бескорыстная любовь - вот самое прекрасное, что есть в жизни, - он испытал её, и теперь готов был умереть со счастьем.

- Что ж, - промолвила смерть, - твой выбор!
После этого она взмахнула косой и нанесла резкий удар. Док упал, уже бездыханный. И как только он умер, в тот же момент очнулась от комы его прекрасная незнакомка. Краем глаза она видела, как смерть, удаляясь в тёмный угол, подмигнула ей. И поскольку девушка ещё недавно была близка к миру мёртвых, она поняла, что значит это выражение жестокого и неумолимого лица старухи. За мгновение перед её глазами пронеслась вся жизнь доктора, его одинокие будни, и его последняя, бескорыстная и безответная любовь. И его жертвоприношение...

Пока в палату не прибежали врачи, девушка склонилась над телом мертвого дока, и в этот момент он показался ей молодым и красивым. Его глаза уже не могли видеть, как она улыбается, но его душа, витавшая возле тела, смогла это увидеть. Он умер счастливым, и его мертвые губы всё ещё улыбались...