Клясться РФ теперь будут так

Михаил Колобов 53
Президент Путин затвердил текст присяги для человека принимающего наше гражданство. Если учесть, что прежде иностранцы обретали гражданство Российской Федерации без всякой клятвы, то, видимо сделан шаг вперед, но скажу откровенно – довольно убогий.

Чтобы не быть голословным приведу текст этой клятвы.
«Я, добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, клянусь: соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы её граждан; исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и общества; быть верным России, уважать её культуру, историю и традиции.»
Очень обще и ни слова о защите нового отечества, а это, на мой взгляд, очень важно.

Нет, нет, я не хочу равняться на США, но посмотрим текс их присяги. Как ни крути, принимая миллионы к себе, не просто руку набили, а давно знают, что требовать от новых граждан.
«Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня; что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам; что я возьму в руки оружие и буду сражаться на стороне Соединённых Штатов, когда я буду обязан сделать это по закону; что я буду нести нестроевую службу в вооружённых силах США, когда я буду обязан делать это по закону; что я буду выполнять гражданскую работу, когда я буду обязан делать это по закону; и что я произношу эту присягу открыто, без задних мыслей или намерения уклониться от её исполнения. Да поможет мне Бог.»

Требование отречения от прежней родины и правителей у американцев на первом месте. А вот у нас ни сном ни духом, а значит допускается двойное гражданство и неверность на самом верху нашего государства. Удивляться нет резона, воспроизводится нынешнее статус-кво.

Герман Греф был 7 лет министром в правительстве, а сейчас возглавляет Сбербанк. Вот выдержка из его интервью немецкой радиостанции WDR 5.
Ведущий: почему российского Сбербанка нет в российском Крыме?
Греф: «Потому и нет, что Крым это территория Украины, с точки зрения международного финансового сектора и мы придерживаемся этой позиции. Если говорить упрощенно, то для Сбербанка Крым это не Россия».
Ведущий: «Как же тогда понимать Вашу позицию по Крыму, в привязке к вхождению Сбербанка в Южную Осетию и Абхазию, ведь с точки зрения Запада, эти территории являются грузинскими?»
Герман Греф: «Там немного другая ситуация. Мне не хотелось бы это комментировать»
Ведущий: «И все-же... Сбербанк имеет в планах открыть свои представительства на полуострове в будущем?»
Герман Греф: «На сегодняшний день таких планов у нас нет»
Ведущий: «С вашей точки зрения, вернее с точки зрения России, такое решение Сбербанка можно отнести к введению санкций против жителей Крыма за их выбор в пользу Российской Федерации. Согласитесь, довольно странно выглядит - российский банк участвует в санкциях против российских граждан. Вы не находите?»
Герман Греф: «На эту тему можно долго дискутировать, мне не хотелось бы занимать Ваше и свое время»
Ведущий: «Спасибо Вам за интервью и всего доброго»
Герман Греф: «До свидания»
Суббота, 1 августа 2015, 18:42

Имея таких правителей, что спрашивать с иностранцев вступающих в российскую юрисдикцию?

Однако новые требования появились и наверное должны что-то отражать. Не хотелось бы думать, что новая клятва очередной ритуал в забюрократизированном процессе получения российского паспорта.

Наша страна испытывает длительную депопуляцию и очень нуждается в притоке новых граждан, именно граждан, а не мигрантов. А вот здесь вопрос. Какие задачи на этой ниве решает новая клятва?

Вот, если бы она была увязана с некими статьями закона о клятвопреступлениях, может не столь легкомысленно к вопросу российского гражданства подходили б новообращенные граждане типа Депардьё.

Представим себе, что существует банк видеороликов с произнесенной клятвой всех получивших гражданство РФ доступный только МВД. Подделка и покупка паспортов (да, да, наша знаменитая коррупция) были есть и будут. Сверяя новый паспорт с выше упомянутым видео-банком, полиция получает еще один рычаг вылавливания опасных нелегалов.

Здесь стоит упомянуть, что в пору, когда русские ближнего зарубежья годами добиваются гражданства РФ, устроивший террористический акт в питерском метро уроженец Киргизии Джалилов имел российский паспорт и беспрепятственно ездил в Турцию.

Однако эти мои предположения не находят подтверждений и на сегодняшний день произнесение клятвы новым гражданином РФ не несёт за собой каких-либо значимых последствий.

16.11.2017