Истории одного детства-93

Ладо Булах
                ГЛАВА ДЕВЯНОСТО ВТОРАЯ. 





 

о
.............Дети ушли на море,я,Таня,Ира и Натка сидели на террасе,дамы пили кофе,а я- вишнёвый морс.

-Саш,ну и память у тебя! Обалдеть! Столько лет прошло,и всё ты помнишь! Вот это да!-сказала Ира.

-Да,Саш,ну ты даёшь! Такие детали помнишь! О-ля-ля! Браво!-сказала Натка.

-Девчата,я сам порой удивляюсь как такое помню до сих пор! Честное слово!-сказал я,раскуривая трубку.

Честно говоря курить мне не разрешалось,но я не удержался. Трубка у меня появилась благодаря моему моему дедушке по отцу,он был заядлым курильщиком и бабуля прятала его цигарки,которых он бывало накрутит несколько штук,а ночью вставал на покурить. Уж бабуля его честила по чём зря за это дело. Ведь в войну у дедуни были прострелены  ноги и болели бывало ужасно,дедушка ложился в больницу,полечится и снова курит. Кстати табак  дед выращивал сам,сеял он его по периметру весьма не маленького огорода. Мало того что табак чудесно пахнул,особенно по вечерам,так ещё вредителей отпугивал здорово,колорадские жуки,медведки или капустянки по нашему,тля и прочие вредители обходили дедов огород что называется десятой дорогой! И вот чтоб бабушка не мешала ему курить,дедушка и обзавёлся трубкой,он курил трубку в войну,и вот снова вспомнил о ней. Я тогда ещё,будучи мальчишкой,тоже мечтал курить трубку. И вот,так оно и есть! Я просматривал свои записи и попыхивал трубкой,доставшейся мне от деда,как тут появился Илья Мстиславович.

-О,милейший Александр Николаевич! Как самочувствие?! Что это?! Вы курите?! Я же вам запретил! Оооо...трубка! Вижу что старинная! -пророкотал он.

-О,почтеннейший Илья Мстиславович! Прошу прощения,не удержался! К тому же я всегда попыхиваю трубкой когда работаю. Чувствую себя хорошо! Тьфу-тьфу-тьфу!А трубка это наша,фамильная,мне от деда досталась!  -сказал я.

-О,понимаю,вас,голубчик,понимаю! Профессиональная привычка! Рад сообщить вам,что вы вовсю поправляетесь,анализы у вас дай Боже каждому! Тогда давайте вместе попыхтим трубками! Признаюсь вам честно,я тоже грешен по этой части,хоть и доктор. За пятьдесят с лишим лет что лечу людей повидал такое что и врагу не пожелаешь! Вот и снимаю нервное напряжение выкуривая трубку. Жена и дочери поедом меня едят за это дело! Но что поделаешь,не могу уже без этого! -сказал профессор,присел рядом,вынул из кармана трубку,кисет,набил трубку,раскурил,и блаженно пыхнул несколько  раз.

Меня поразил кисет,тёмно-вишнёвый,с вышитым золотом пегасом,стоящим на задних ногах. Меня будто током ударило,я хотел был спросить об этом профессора,ибо понял что он скорее всего родом с родины моего отца-Подолья ,так называется часть Украины,включающая Хмельницкую,Винницкую области и часть Ровенской. Но тут неожиданно появились дети. Я взглянул на часы,по времени они ещё должны быть на море. Что за чудеса?!

-Пап,прости пожалуйста,но ребята не утерпели,им хочется узнать что было дальше! Мы вот с Егором,он мастер спорта по плаванию,учили ребят плавать и правилам поведения на воде. Но даже мы не утерпели...Вот....-сказала подойдя ко мне и покраснев,Женя.

-Вот,оно,что! Ясно! Ну что же,до обеда время есть,что ж ,почитаю,так уж и быть!-улыбнулся я........



............Зал аплодировал стоя,слышались крики:

-Бравооооо! Брависсимо! -.

Мы кланялись публике,и нас не отпускали со цены.А ведь мы собирались показать ещё один сюрприз! Тогда Валентин Сергеевич поднял руки вверх,прося тишины. Когда зал утих ,он сказал:

-Почтеннейшая публика! Вы обратили внимание что всем дамам,не зависимо от возраста были при входе вручены цветы. Это стало возможным благодаря предприятиям  поддержавших нашу идею с этим спектаклем.Ребята очень старались. Все без исключения! Историю эту ребята почерпнули сразу из нескольких источников. Я в соавторстве с Егором Быченковым и...Сашей Агеловым написали пьесу,Саша с Танечкой придумали диалоги и тексты песен,а вот музыку совместно написали студенты нашего музыкального училища имени Платона Майбороды  Алла Стасевич и Богдан Михалюк,большие и давние друзья прежде всего Саши и Тани,и наши конечно! Разумеется,есть в спектакле изюминка,это исполнители главных ролей,Даши и Павлика. Честно говоря,я когда узнал,чуть в обморок не упал!В программках исполнителями этих ролей указаны Света Коломиец и Рома Светличенко,и они были на сцене,но подменяли истинных исполнителей,которые дерзко пошли на это! Догадываетесь? Да,это Саша с Таней! Это их бенефис! Но,почтеннейшая публика,Дашу сыграл Саша,а Павлика-Таня! Они сделали это как вы сами видели просто феноменально! Да,сейчас у нас-антракт,после которого будет праздничный концерт! Вначале это была идея чисто мальчиков,но девочки настояли на своём участии и мальчики не смогли им отказать! Итак,немного отдохнём,и встречаемся здесь!-.

Зал ахнул! А я стянул парик,тряхнул парик и весело сказал:

-Что,почтеннейшая публика,не ожидали?! А я и сам,признаться,от себя такого не ожидал! До встречи на концерте!-и мы откланявшись с Таней ушли в гримёрку. За нами и все остальные. Спустя полчаса начался концерт,было много весёлых и шуточных номеров. Одна пародия мальчиков на танец маленьких лебедей чего стоила! Были и танцевальные номера и музыкальные,но мы с Таней вышли в финале,когда зазвучала мелодия песни о маме из фильма "Мама" вышедшего на экраны в 1976 году,и неожиданно исчезнувшего. Почему ,стало известно много позже. Красивая мелодия композитора Жорже(Жерара) Буржуа,на слова Юрия Энтина. Я начал:

-Мама-первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.-

Таня подхватила:

Так бывает-ночью бессонною,
Мама тихонько всплакнёт,
Как там дочка,как там сынок её-
Лишь под утро мама уснёт.-

Ребята подхватывают :

-Мама-первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе. -

Я продолжаю:

-Так бывает-если случится вдруг
В доме вашем беда,
Мама-самый лучший ,надёжный друг-
Будет с вами рядом всегда.-

И опять все вместе:

-Мама-первое слово
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.-

Таня продолжила:

-Так бывает-станешь взрослее ты
И,как птица,ввысь улетишь,
Кем бы ни был,знай,что для мамы ты-
Как и прежде,милый малыш.

И опять все вместе :

-Мама-первое слово
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе! -.

Мы замерли закончив песню,и поклонились публике. Зал снова аплодировал стоя. Мы не помнили как попали домой,усталость,переживания взяли своё и мы уснули......