Учёба

Раиса Иванова
  Татьяна Сеогеевна- это директор столовой, где я работала. Когда она узнала о моём желании не останавливаться на достигнутом, решила послать меня учиться дальше. И дала мне направление на заочные курсы, которые ускорят процесс обучения и повышения квалификации. А так как моё общежитие находилось далеко от места обучения, то в новом районе тоже дали место в общежитии, ближе к месту учёбы. Мне надо полгода учиться и полгода работать на прежнем месте. И так три года. После учёбы вместо четвёртого разряда повара мне присвоят седьмой и тогда я смогу работать не только поваром, но и бригадиром, мастером, товароведом, директором столовой, кафе или ресторана... И на время учёбы оба места в общежитиях сохраняются за мной. Я конечно согласилась, ведь это была моя мечта...

  Девчонки, узнав об этом , радовались и завидовали одновременно. Особенно Галка, моя подруга. С ней мы работали и жили в одной комнате. У Галки был третий разряд повара и она, как и я, хотела повысить свои знания. Но она постеснялась попросить направление, поэтому на учёбу поехала только я.

  Когда я приехала по нужному адресу, то девчата встретили меня замечательно. Расспросили кто я такая, откуда приехала, учусь или работаю. Я с удовольствием отвечала на все вопросы. Потом мне показали кровать на которой я буду спать и сказав:-" ну ты располагался здесь, а мы доиграем и пойдём обедать. Заодно и познакомимся"- и пошли к столу.
 
  Я поставила чемодан на пол, села на кровать, огляделась. Здесь было две комнаты: в одной комнате семь коек, в другой- четыре. Дверь между комнатами была смежная. Моя кровать находилась в большой комнате, около окна, напротив входной двери. В комнате, помимо кроватей, был круглый стол, тумбочки и шкаф. Из мебели больше ничего не было.

  Девчата сидели за столом в большой комнате и играли в карты. Они тихонько переговаривались между собой и даже шутили. Потом одна девчонка достала из тумбочки бутылку водки... Потом ещё одну... Я насторожилась... Меня пригласили за стол и предложили выпить. Я отказалась. Девчата настаивать не стали, выпили, закусили... Кто-то закурил... Вскоре над столом стоял столб дыма ... Разговор стал набирать громкость. И вдруг одна девчонка ругнулась матом, за ней вторая, третья... Нет, они не ругались между собой, просто говорили очень громко и что ни слово- то мат... Я опешила... Стало как-то не по себе, даже дико... Нормальные вроде девчонки и вдруг водка, сигареты, мат... Я к такому не привыкла. Вообще тогда почти никто не пил, не курил и не ругался матом. По крайней мере я такого не слышала и не видела. Я очень испугалась...

  Когда я почувствовала, что ко мне потеряли интерес и как бы забыли про меня, я схватила чемодан в охапку и убежала, даже не попращавшись. Боялась, что будут уговаривать остаться, а я и представить не могла, как буду жить здесь в такой среде. Это надо будет каждый раз поддерживать компанию, пить с ними, курить и ругаться матом, чтобы не выделяться? Моё сердце застучало: тук,тук тук...

  Наконец-то я приехала в своё милое, тихое общежитие. Помаленьку стала приходить в себя. Но спустя какое-то время я вдруг подумала:- " А чего это я уехала то? От кого? Ведь меня никто не обидел, не обозвал. И никто не заставлял ни пить, ни курить, ни ругаться матом... Ну предложили выпить, так это скорее всего было в знак уважения... Насильно то никто не заставлял... Так чего я испугалась?". Я взяла чемодан и вышла на улицу. Постояла, подумала. Спустилась с крыльца, сделала несколько шагов и опять встала. Неудобно как-то стало возвращаться. А вдруг спросят где я была? Что сказать? Что хотела погулять? Так зачем тогда чемодан взяла с собой? Или сказать что я испугалась? И опять вопрос- А чего испугалась то? Не найдя ответа на свои же вопросы я вернулась назад и заплакала...

  Если бы дело было сейчас, то конечно я никуда бы не уехала. И вполне возможно подружилась бы с девчатами и выучилась бы на технолога. А тогда я думала, что люди, которые выпивают, курят и ругаются матом- это испорченные люди и от них надо держаться подальше. Потом я очень долго жалела, что так поступила, но время ушло и его никогда уже не вернуть...

  Повзраслев, за свою жизнь я видела многих женщин выпиваюших, курящих и ругаюшихся матом. И были они вполне нормальные и хорошие женщины. С некоторыми я даже дружила. У каждого человека есть свои недостатки и я не исключение. Правда я не пила и не курила, но матом ругалась, особенно когда злилась. И слава Богу от меня никто не отвернулся, а я нашла в себе силы прекратить ругаться матом... Поэтому я никого уже не осуждаю, каким бы человек ни был...