Образ и подобие

Наивные (детские) представления человека о всемогущем, всезнающем, честном, добром, справедливом и бессмертном Высшем существе, дарующем человеку жизнь вечную, вдребезги разбиваются самим текстом Библии, которая объявлена Словом Божьим и питает верующих в неё.

Священное Писание, принятое человеком за «чистую монету», рисует ему образ жестокого, мстительного и несправедливого языческого божества, требующего поклонения, жертвоприношений и крови, милость которого распространяется (до поры до времени) лишь на избранных. Такие качества, как любовь, сострадание и жалость к людям (включая детей, женщин и стариков) у библейского б-га полностью атрофированы. А о таком понятии, как «справедливость» он даже и не слышал.

Может ли у Всемогущего Бога быть противник? И способен ли Он (б-г) выполнить задуманное сразу, без повторов, без того, чтобы переделывать задуманное? Вопросы конечно риторические, но в Библии у б-га есть антагонист, а планы б-га терпят неудачу. Б-г Писания малосилен против зла, потому что не способен обеспечить свободу своих творений без возможности для последних делать худо.

Нет никакого морального Закона, на котором люди смогли бы выстроить отношения с ним, ибо человеческие понятия «добрый» и «злой» неприменимы к библейскому б-гу. Более того, б-г каждый раз избирает решения, которые причиняют людям страдания. Созданием ада он увековечил зло. И поскольку большинство идут в погибель, а меньшинство спасаются, то сатана defacto оказывается победителем.

Разве «всезнающий» Бог сделает что-либо такое, за что потом придётся каяться? Действует ли Истинный Бог методом «проб и ошибок», постоянно испытывая людей и отказываясь от ранее задуманного? Разве честный и добрый имеет общение с лукавым, а ведь Библия показывает нам б-га пользующимся их услугами. И разве Тот, доброта Которого безмерна, заставит мучиться своего посланника на кресте?

О справедливости б-га можно вообще не говорить, поскольку действует он по собственному произволу, меняя по ходу действия свои решения и карая невинных. … Наказывая людей смертью он показывает самим собой её «источник» и «расписывается» в своей неспособности создать ЖИЗНЬ вечную.

Совсем другой Образ Бога являет человеку Бог Вочеловечившийся – Иисус Христос. Благая Весть: Бог есть Любовь как Слово Божье - нравственный Закон для Себя Самого «доказана» человеку не только Духом Святым, но и реальными Воплощением, Крестом и Воскресением. Познание Себя Бог даёт по ВЕРЕ в Истину = Бог есть Любовь, Рождая человека как сына, как духа (подобие) от Духа Своего и наделяя человека жизнью Истины в нём самом.

Жизнь моя (суть) - практическое Богопознание ... осуществляемая нравственность как вочеловечиваемая Истина, как оправдание права ЖИТЬ вечно  приближаясь к Богу образом мыслей и подобием отношений.


Рецензии