Я на краю Земли!

Станислав Климов
Итак, эти четыре самые противные, упрямые, дотошные до всего и вся, но в то же время загадочные, необходимые и полезные в пути, дамы – Жизнь, Судьба, Работа и Любовь – принесли на белых крыльях все мои остальные члены, называемые умом, сердцем, телом, душой и собственным взглядом на происходящее, в заснеженный северо-восточный край Матушки-Руси – Республику Саха (Якутия). Название красивое, пока непонятное, и до прилета сюда белой стальной птицы со мною на борту неизвестное и неизведанное (с моей-то любознательностью и дотошностью ко всему)…

Столица ослепительно-белых, красивых и чистых снегов, зелёной и бесконечной, грозной и пугающей тайги, узкоглазых и симпатичных людей мужской и женской наружностей, детской и взрослой принадлежностей – Якутск. Он встретил меня и всех, прилетевших со мной на рассвете из тёплого и зеленеющего апреля западной части нашей необъятной Родины в холодный и белоснежный апрель восточного полушария всё той же необъятной России. Раннее утро быстро взбодрило тело и мозг, хотя, им бы в самый раз крепко и сладко уснуть глубокой ночью стороны, оставшейся далеко за спиной и лесами, горами и реками, таёжным покрывалом и Бог ещё знает чем. Б-р-р-р, холодно, однако, не южный берег Крыма, а северо-восточная Якутия. Вот и очки солнцезащитные пригодились, хотя мы находились и не на пляже всё того же… западного берега Чёрного моря…

- А чего ты хотел, милок? - услышал я свой внутренний голос, заунывно зазвучавший откуда-то издалека, из самых что ни наесть глубочайших глубин испуганного душевного состояния. – Ты же мечтал о чем-то новом, неизведанном и неиспытанном? Вот, получай, пользуйся и не кашляй, точнее, не унывай, прорвешься. У тебя такие классные спутницы на плечах, - я так понимаю, он и имел в виду тех самых, прилетевших вместе со мной в большой белой птице…

Связь не работает, правда, только у меня, нет здесь такой и всё тут, правда, есть, именно такая, но мудрёная, что я о ней там, перед Уральским хребтом и не слышал. А Любимая не спит, а Любимая ждёт весточки путешественника «там, за горизонтом, там, за горизонтом» и Сибирскими снегами, Оренбургскими лесами и Поволжскими степями, за Волгой-Матушкой, да над Доном-Батюшкой. Ох, как ждёт, а там уже за полночь. А я здесь, блин, прикинул по карте страны, хорошо зная географию школьного курса, а, ведь, я почти на краешке Земли Обетованной. Можно и «есть только миг» Олега Даля запевать, ой как хочется запеть, но не то, а совсем другое, жалобное и протяжное. От холода, конечно же.
- Дайте, пожалуйста, один маленький звоночек жене сделать, у меня что-то связи нет, - взмолился я, подойдя к охраннику приаэропортовской гостиницы.
- Да, здесь тебе не Москва, - слегка ухмыльнувшись, но протягивая телефонную трубку, ответил он. Походу, я такой раззява Европейский здесь не первый и ему, как стражу гостеприимной земли Якутской на пути странника не раз приходилось выручать заезжих…

А унывать нет смысла, денег на обратный путь в чреве белой птицы или, на худой конец, зелёного длинного «змея», в кармане куртки ноль, да маленько. Ага, да и до «змея» того надо ещё добраться, и говорят, через Великую Лену по какому-то зимнику, а потом по грунтовке, до какого-то Томмота (ё-моё, хошь так его читай, хошь наоборот, всё едино, ещё одно странное название для слуха славянина западной стороны). А день разгорается, Якутское солнышко приветливо щекочет щёки и щурит глаза от белого-пребелого снега. Непривычно, приятно и красиво, красиво и приятно. Сумку на плечо и в маршрутку, искать своё заведение, народ, поди, уже на рабочих местах и ждёт парня с западной околицы государства, а, может и не ждёт, хотя и позвали сами. Всё равно еду, раз уж прилетел за тридевять земель «киселя хлебать». Стало быть, буду хлебать по полной программе, раз сумел во всемирную паутину поместить своё «резюме» и зацепить их души или умы.
Улочки чистые под снегом, красивые авто сплошь праворульные, прям, заграница западноевропейская или восточно-островная в Тихом океане. Слегка впечатляет и заинтриговывает, а край ли света здесь, может, самый цивиль мировой культуры и мысли. Поживём-увидим.

Ближе к центру продвигаясь, малоэтажные деревянные домики сменяются симпатичными домами многоэтажными, как здесь говорят «каменными» и разноцветными, играющими красками пластика или сайдинга в лучах всё более добреющего северного солнца. И в снежное время город живёт и цветёт, переливается всеми палитрами радуги в стёклах солнцезащитных очков.
Да и центр не огорчил, удивил приятно и сказочно, уют и тепло от построек и народонаселения, улыбки уличной рекламы с местным колоритом восточных красавиц, одетых в меховые шубки и шапки из пушных животных местного отлова и золото да каменья здешней добычи и переработки. Обилие аналогичных магазинов и ломбардов сражает наповал, словно я в Париже на центральной туристической улице или, на худой конец, на челночной улочке Турции, с её поддельными рыжьём и мехами. Здесь-то, надеюсь, не подделки, а своё, Якутское или Мирнинское, Джугджурское или Ыныкчанское. Во, какие познания злачных и брильянтовых мест с первых минут пребывания в данной местности! Всё она – любознательность!

Всё прошло, как нельзя лучше, пора бы и поспать, а то ведь там, на западе ещё и утро не настало, а я ни в одном глазу не спал. Да дорога, говорят, до места далека и непредсказуема, ухабиста и машина не джип, а всего лишь УАЗик, правда, тоже внедорожник, но свой, отечественный, молотком и топором сделанный, да русским Иваном опосля стакана.
Казённая кровать в малосемейном общежитие показалась мне суперпуховой периной с суперпуховой подушкой, даже, на голодный желудок, слегка успокоенный стаканом чая с печеньем местного производства, вроде, как мои Любимые «орешки». Съедобно, хотя и по космическим ценам планеты Марс или Венера, где сгущенное молоко в дефиците у инопланетян, а мука, словно космический песок с Луны или Сатурна. Да ладно, чего там, уже сплю без снов и сновидений, с почти пустыми карманами, массой впечатлений и задумок на будущие стихи о новом месте обитания и работы…
Шестичасовой сон прервался звонком дежурной о том, что за мной заехали и пора бежать вниз, ехать дальше, по тайге и бездорожью, темноте и ухабам, к счастью или нет, удаче или нет. Посмотрим, бегу вниз, поворот ключа, поехали, вперёд, так вперёд, труба зовёт, а куда ей, бедной, деваться. «Назвался груздем, полезай в кузов», правда, я в кабине поехал, на заднем сиденье, между двух незнакомых парней. Да какая разница, главное, еду к Любимой работе, по душе, по желанию, по…

2009