Божественно-природный этюд

Сергей Анкудинов
   БОЖЕСТВЕННО-ПРИРОДНЫЙ ЭТЮД
     Сегодня праздник Казанской иконы Божьей матери. Мы с женой поехали в Воскресенское на службу. Отстояли всю божественную литургию, хотя к концу службы у обоих сильно заболели спины. Службу проводил батюшка Роман. В этой божественной литургии батюшка троекратно кадил, проходясь кругом, по всему храму, что для нас супругой явилось новым. Слава тебе Господи, что мы отстояли всю службу и не ушли из храма раньше времени. Было причастие, а затем и пастырское слово.  Речь батюшки тоже была необычной. Она была увещевательной, напористой, патриотичной. Батюшка смело говорил о том, что нам житься будет еще хуже. И чтоб нам возродиться и встать с колен надо покаяться и очиститься. Батюшка предрёк, что нас ждут войны и нелёгкая жизнь.  Я лично с батюшкой в душе был полностью согласен.
     В Ноябрьском приходе (ЯНАО) настоятелем храма Архистратига Михаила тоже является иерей Роман. Батюшка добрый и благочестивый. В отличие от Воскресенского батюшки он речей «крамольных» не произносит. А, наверное, пора бы уже пастырским словом более мощно и смело доносить вразумления нашему народу.

     Утро этого праздничного дня было ясным, немного ветреным и холодным. Но особенным и
символизирующим этот светлый день - было небо.  Где-то там, за горизонтом на Востоке всходило Солнце. Этот темнеющий вдали горизонт был очерчен тонкой облачной полоской. От полоски шел отсвет синеющего бездонного неба. Этот отсвет был нежно-нежно синего цвета; ласковый, притягивающий, далёкий. Полоска света, возвышающаяся над горизонтом, была как бы подчеркнута, нависшими на небе темно-серыми облаками. Облака нависли тонкой синеющей тканью по всему небу вплоть до этой причудливой, светлой полоски. Эту светящуюся озаренную
солнцем полоску, тучи как бы не в силах были поглотить и стереть. Настолько пробуждение и струящийся от солнца божественный свет были сильны и неугасимы. Лучи солнца, вырывающиеся из-за горизонта, будто жгли края этого синего, нависшего на небе покрывала. А огненно-красные кусочки облаков были похожи в тот момент на красные, тлеющие в подтопке угли. Солнечный отсвет озарил восточную часть неба, разлив краски, по всей «остовой» стороне.
    Проходило время;  краски тускнели и блёкли. Небо затушевывалось и менялось. Небесный отсвет, бледнея, плыл по небу, перемешиваясь с синеющими облаками, не давая солнцу вырваться во всей своей красе, в небесный простор и вышину.
     Вот так и наш русский народ, как это сегодняшнее утреннее солнце, не может вырваться из плена мира материального,  в который он ныне погружён, и в котором по сей день пребывает.
Народу скорей всего плохо в этом несвойственном его духовной сущности мире, но никаких усилий, чтоб вырваться из этой чуждой ему обители он не предпринимает. Он ветроголово живет и ни о чем таком божественном и духовном не думает. Его такие думы отягощают и мешают ему жить так, как ему самому хочется. Пьяно, сыто, богато, вольно бездумно, ветроголово и безответственно.

     Святой престольный праздник, но народа в храме что-то не густо. Мужчин -  по пальцам пересчитать. В основном – женщины преклонного возраста. Лишь они теперь взывают к Богу о нашей России. Чтоб воззрел Господь на неё. Вразумил бы народ русский. Дал бы ему силы воли и духа. Стяжал бы ему сил небесных, в нахождении пути праведного и истинного. Ан нет! Не стяжает. Значит, народ ещё не готов к подвигу духовному. Народ пока идёт куда его манят и зовут благами материальными. Да и то сказать: ведь только манят да обещают. Но Он верит этим обещаниям и слепо идет к ним, как нищий, с протянутой рукой.
     Нет, не пошел народ сегодня в храм помолиться Матери Божьей. Не пошел. И долго, наверное,
еще не пойдёт. Не зря говорят: Пока гром не грянет – мужик не перекрестится. Значит, гром небесный его только и разбудит. Разбудит от сна летаргического, беспробудного и смурного.
И когда этот гром грянет – поди, узнай.

СЕРГЕЙ АНКУДИНОВ
2014год
Воскресенское