Смысл миниатюра

Наташенька Родная
В зарослях сорной травы,
Смотрите, какие прекрасные
Бабочки родились!
Мацуо Басё


Я раскрываю глаза. Как же  темно  все вокруг и непонятно! Мои тонкие хрупкие крылышки трепещут при каждом дуновении ветра. Но откуда здесь ветер, в  этом темном сыром помещении? Он возникает от открытия и закрытия двери, когда в нее входят или через нее уходят. Теплые, немного шершавые руки согревают мое тельце. Но скоро они меня отпустят,  и мне будет  холодно. Я бабочка, маленький ночной мотылек. Для чего я здесь? Что делают вокруг меня эти странные большие насекомые и мелкие серые муравьи? Почему они считают себя красивыми и умными, красят свои крылья в пурпурные цвета? Улыбаются, веселятся. Но я же вижу их суть. Они ужасны, мерзки. Мне плохо рядом с ними… Почему нет света? Почему всё вокруг ненастоящее? Холодное, скользкое, противное. Где же свет? Наверно, необходимо подняться по огромным грязным ступеням вверх. Может он там? Как тяжело, холодно, больно, но надо идти! Потому что он есть. Я это чувствую, я это знаю…
Да, да! Вот он! Еле виден в проеме окна, он пробивается сквозь  узкую щель. Как же я хочу к нему! Но, если я проберусь сквозь щель, я потеряю крылья и не смогу летать. Но  я хочу, ведь в нем весь  смысл моей жизни, а  если я останусь в этом сыром холодном доме - это  будет уже  не жизнь. Пусть я потеряю их, но я увижу его, прочувствую. Пусть я погибну, но это будет сладкая смерть. Я достигну то, к чему стремился всю свою короткую жизнь, к чему полз,  для чего страдал, мёрз, плакал. Я уже вижу его, он слепит меня, но я не остановлюсь. К свету! На свет! Смысл….
13.12.2016