Житие несвятой Марии 21

Мария Козимирова
Жить всегда, и всем хочется.  Не смотря,  ни на что…! Это не я придумала…!
А дети вообще об этом не задумываются.  Вот,  в любой ситуации,  дети хотят играть. Почему???  А кто их знает…?  Я, даже сидя у тёти Шуры в подполье, пыталась  играть с мышками.  Они меня совсем не боялись, как и я их…!
Бывая много у воды, я научилась печь «блины».  Ищешь по берегу плоские  камушки,  склоняясь на бочок, кидаешь   вдоль воды, и считаешь,  сколько  раз, камушек прыгнет по воде.  Чем больше, тем веселее на душе…!  Я ловко научилась кидать, только силы было мало.
А коллективом  то ещё больше можно игр придумать…! Наши пацаны   любили играть в карты.  Карты были из старых обложек амбарных книг.  Грязные и затрепанные,  такие же, как и мы сами.
По  теплу, на вытаянных   у заборов  пятачках,   играли  в
« пристенок »…Мы  с Танькой тоже.
И базарные кражи мы совершали играючи, соревнуясь,  кто быстрее , и   больше  «стырит»…! И смех, и грех…!
Немного  отступлю…
В необозримо  далёком детстве, в деревне, перед Рождеством, мама  морозила «сырчики».  Это было  блюдо, сейчас называемое  «десерт».    Домашний крутой творог, смешивался-взбивался, со сливками, изюмом, ванилином  и немного мёда. Мама посыпала чуть-чуть мукой листы, на которых пироги пекли, затем делала  из этой вкуснейшей творожной массы круглые, аккуратные лепёшечки и на листах выносила их на мороз. Это было,  как бы мороженое детям.  Но, и взрослые не брезговали.  Сырчиков делалось  много., как и пельменей.
Праздник  то, оёёй,  длинный…!  А ребятишки «славить» всю неделю бегали…!
Вот и нам довелось этой зимой  добывать  сырчики. Здесь, на северах их называли «мартышки». Почему , не знаю.
 
Но, это случилось после  того, как я  убежала из больницы…! А это ещё один штрих, ещё  одна спица из колеса  моей жизни…!
 
Случилось так,  что запонадобилось  мне,  переться , на тот берег Лены, когда уже встал «зимник».  На том берегу,  возле складов,  мы добывали зерно, или крупу,  при перегрузке.  Кули то раньше не прошивали, а просто,  горло завязывали.  Вот, и получалась, усушка, утруска…! Работяги   этим пользовались, хотя за единственный килограмм, за спиной тюрьма стояла… до двадцати лет срока…!  Боялись, а приворовывали. ..!  Одни же бабы работали.  У всех дети…
 
 
 
Кули то 50-60 килограмм, а  в бабе всего то 45-48.  Двое трое  закидывают куль на горб, а он,  возьми, да выпади  из слабых женских  рук…! Вот где страху  то…!!!  Могут ведь, и обвинить, дескать, нарошно…!
 
Вот туда мы и наведывались…! Бывает,  и  повезёт!  Бабы нас не гоняли.  Да и мы не толпой, по одному-два,  ходили. Да хоть так,  а то где и с земли насобираешь. Ни чего,  отдуем зерно от земли,  да от мусора… жевать  есть чего, и слава Богу!
 
Зимой трудно очень.  Холод с голодом , парочка ещё та…!!!
Иду по зимнику на огоньки, всё ничё…!  Две  подводы навстречу.
Гружёные. Склад  работает…! Я заторопилась  видать то,  с дороги  и свернула,  да и сани  ехали, отступила…!
 Помню только, водой в лицо брызнуло,  и я упала.  На спину. Как будто, кто подножку мне дал… и…боль в голове…!
Больше  ничё не помню…!  В полынью попала…!
Не оставил меня   Господь, умирать на льду… Спасибо…!
Сколько лежала в больничке, не знаю, никто ответить не мог, да  я , и не спрашивала. Слышала слова… менингит… тиф… крупозное воспаление… !!! До сих пор не знаю,  что там было, не было…!!!
И к кому это относилось…?  И что из этого было моё…?
 
Когда  начала ходить, ночью увидела своё отражение в окне.
Сначала   не поверила, что это, я…!  Совершенно лысое ,  худое до нельзя,  существо, с огромными глазами, и  серым  личиком обезьянки…!!!
 
Вот тут,  перед  этим видением  «неземной красоты»  я окончательно убедилась  в никчемности своей маленькой жизни, и вместе с тем, появилась  неистребимая  жажда   сохранить ,  эту, так называемую,   жизнь…!!!
 Парадокс!.
Я не знала такого слова, я чувствовала его.   Я никому не была нужна…! Я   просто   хотела жить, так же,  как  и сейчас…!
 
Сбежать из больницы помог, кто  вы думаете? Конечно  Эдик. Наши вещички, прошедшие  дезинфекцию , находились, в раздевалке, в шкафчиках, откуда их легко  можно было выкрасть.  А моему другу, это не составило труда…
Моя   знаменитая.   «шубёшка», сильно  полегчала,  после дезинфекции, но,  и стала  просторной.  Срочно  требовалась одежонка…! Ну, за этим добром дело не стало.  На рынке тряпья  было полно. Да и мы не бедствовали.
Иногда, бывало,  зайдём в дом, или квартиру, а там подать совсем нечего  из еды, так предложат  чего нибудь из одежды.  А то, просто, ничего не дадут, так хоть постоим, погреемся.  На улице то до 40 зачастую.
 
Вот так мы и своровали «мартышки»…!  Смеху было…!!!
Вдвоём заходим  из сеней в избу…!   В сенях   кто нибудь на «стрёме»
Постояли, попели…!  Пусто..! Выходим,  не солоно  хлебавши… а наш  караульный, молча,  пальцем  показывает на  полку…!  А там лежат  жестяные  листы, а на них примёрзли  намертво эти самые «мартышки-сырчики»…! Пока пацаны,  замёрзшими пальцами, пытались  отодрать   от листов вожделенные  лепёшечки, я стаскиваю  весь лист…и   на улицу…!!! Друзья  следом…!
Убегали всегда в  разные стороны…Три  листа…! Богатство…!
 
 В то Рождество мы ютились на чердаке столовой, где еду выдавали по талонам.  Талоны были у передовиков, и у начальства.
 Мы прикладывали листы к тёплой трубе, наши мартышки чуть оттаивали,   и  мы их сосали . как леденцы.  Это были не мамины  сказочные сырчики.  Это были  чуть сладковатые, голубоватые ледышки…!!!  Но, праздник состоялся…!  Мы были рады…!!!
 
А чё…?  Компанией всегда легче.  Днём мы добывали, чё придётся,  на ночь, слава Богу,   тоже находились места.
 В те времена центрального отопления не было. Всё больше котельные.  А в котельных то кто работал?  Опять же , бабы.  Ну, кто выгонит детей на мороз…?  Это уж совсем сердца не надо иметь…!
Но, случалось всякое.  Обо всем не расскажешь.
 
На небольшом городском рынке мы были частые гости.  Люди торговали не бог весть чем. Ягоды… там … Спички поштучно…! Иногда и хлеб. Но , не целую булку, а нарезано  на порции. Целую то булку кто мог купить?  Картошку везли из деревень. Морковь, турнепс… мороженую рябину… кедровые орехи… травы для  чая.
Тряпки… обутки   чиненные. Нового ничего не было.
 
Приглядели,   мы,  одного мужика. Здоровый такой, высокий, видно, что не воевал.
А торгует…!   И чем? Новёхонькими валенками.  Где взял?  Мы мужиком  заинтересовались…!
 Где он их взял, не наше дело…! Наше дело, стырить…!  А как…?  Совет не в «Филях», конечно, а на чердаке, но состоялся…!!!
 Двое, Эдик, и я  гуляем около мужика. Цену не спрашиваем,  всё равно видно, что мы не покупатели, а так, шантрапа…!
Подходим ближе,  с двух сторон…  Эдик хватает один валенок, и бежит в одну сторону, к домам. Там передаст  валенок другому,  и отдыхает.
 Второй валенок хватаю я…и спотыкаюсь  (у прилавка  скользко).
Падаю, обняв  свою  добычу …
 и не успеваю считать удары…!  Меня  пинают   даже те, кто не торговал, и  у кого я ничего не крала.
Думаете,  плакала,  сопли   размазывала…???  Ничего подобного.
 
Дядька этот разогнал мстителей, поднял меня за шкирку,  забрал валенок , и спросил-
«Пойдёшь ко мне жить?»
«Как, куда?»
 Объяснил, что у него есть добрая жена. И есть мальчик, три годика. Им нянька нужна.
Блин, везёт же мне на  эту должность…! Второй валенок друзья  отдали. (они  наблюдали,   из за угла, за всем  происходящим).
 
Так я попала к хорошим людям.  Отмыли, переодели,  откормили… К ребёнку приставили. 
У этих хороших людей я увидела, насколько подл, и жаден человек!
Мы ломали головы, откуда  у этого дядьки новые валенки?
А они были очень даже старые…!
Своими глазами видела, как он замачивал старьё в корыте  с горячей водой , и через некоторое время , выворачивал валенок   наизнанку. Это было нелегко, но мой благодетель-хохол, справлялся.
И я его возненавидела…!!!  Кого он,  гад, обманывал…?  Была ли для него война, и лишения…? 
Я узнала, о его махинациях в аэропорту, где он работал зав. складом, зап.  частей. Узнала от его жены.  Маленькая, милая жена его,   восхищалась своим  жуликом супругом…! Наверное, не прав был мой тятенька, называя меня  умной…! Неправ…!!!
Лучше буду  и  дальше скитаться, но,  не буду  есть их жирный борщ…!  Господи, рассуди…! Сама то я,  разве лучше?. Моя совесть  молчала,  как  партизанка, когда я бросила мальчика ...!  И, я ушла...!