Правильный курс лечения

Вячеслав Грант
Я человек общительный. Но что ты будешь делать - как ни припишут какое лекарство, сразу ограничение на приём спиртного. Мол, нейтрализует эффект положительного воздействия, а то и вообще – «категорически недопустимо».
Как в таких условиях общаться?
К гаражам друзей-автовладельцев не пошёл. Там иное общение не признано. Вышел к подъезду.
Туда же вышел сосед с нижнего этажа и коллега по здоровью, вернее, по его отсутствию, Николай Николаевич. У него микроинсульт случился. Он хоть и микро, но – то же противопоказание в рекомендациях, что и у меня. Вот мы и встретились.
Посидели. Повздыхали. Надышались.
А дальше?
Николай Николаевич – мужик гостеприимный. Он и говорит:
– Зайдём ко мне что ли?
– А толку-то, – отвечаю. – Чайку крепенького? Так мне из-за поджелудочной неприемлемо. Разве что, по кофейку.
– По кофейку – мне противопоказано, – возразил сосед.
– Так может?.. – предположили мы почти одновременно.
«Противопоказано», – подумал про себя каждый. Но не озвучил.
– А тебе почему нельзя? – с большим интересом спросил Николай Николаевич.
– Таблетки приписали.
– Всего-то! Начни пить с завтрашнего дня.
– Уже начал.
– Продолжи с послезавтрашнего.
Задумчиво отвечаю: – Так у тебя же инсульт.
– Микро, – поправил неточность собеседник.
– А что это значит? – спрашиваю с надеждой.
– Значит – еще не инсульт в полном понимании, и имеет возможность быстро зарубцеваться.
– Вон, оказывается, что, – сразу согласился я.
…Время провели отлично.
– Ничто так не восстанавливает силы, как добродушное общение! – прощаясь уведомил соседа.
– А здоровье – оно или есть, или его нет, – неожиданно заключил Николай Николаевич. – Но пока оно есть, даже в ограниченном количестве, нельзя его не использовать по назначению, – уверенно добавил он.
Мой курс лечения был отложен на неопределённое время. А когда закончился срок хранения лекарств, противопоказания прекратились.
Николай Николаевич так и ходит со своим микроинсультом: то к подъезду – в одиночку, то домой – вместе со мной. Он мужик гостеприимный. А я человек общительный.
Здоровье ощутимо восстановилось. Главное - правильно соблюдать рекомендации!