Приговор Главы 10-11

Геннадий Ищенко
                Глава 10


        – Что вы делаете на этом сборище стариков? – спросил невысокий седой мужчина, который не дотянул до старости, но был к ней близок. – И зачем я такой известной и красивой женщине, как вы? Вы ведь, кажется, замужем?
        – Вы мне нужны не в этом качестве, – засмеялась Вера. – Зря вы, Владимир Леонидович, пытаетесь от меня сбежать. Это из-за репутации моего блога? Не бойтесь, я не собираюсь вас в чём-то разоблачать, я больше этим не занимаюсь. Если честно, мне нужны не вы, а ваши связи, и именно из-за моего мужа. Я и сюда попала с большим трудом, а к нужному мужу человеку не пробиться без вашей помощи. Это господин Ткаченко.
        – Да, это тяжело, – согласился Богдановский. – Геннадий Николаевич не ходит на такие вечеринки. Не скажете, зачем он вам нужен?
        – Возьмите этот бриллиант, – сказала она и положила на ладонь собеседнику один из алмазов мужа. – Он совершенно бесцветный и без малейшего изъяна. Вес – десять карат, а стоимость примерно два миллиона долларов. Это не для Ткаченко, а наша благодарность вам за содействие и доказательство серьёзности намерений. У нас к Геннадию Николаевичу очень серьёзное предложение. Если оно его не заинтересует, мой муж сразу уйдёт.
     – Не похож на подделку, – сказал Богдановский и подошёл к столику, на котором стояли бокалы. – Стекло режет... Вы меня не разыгрываете?
        – А для чего мне вас разыгрывать? Я сейчас уеду, а вы завтра проверите наш подарок у специалистов. По этому номеру можно будет позвонить. Да, можете не наводить справки о моём муже: не узнаете ничего интересного. Скажите Геннадию Николаевичу, что он может не опасаться. К нему трудно попасть на приём, причинить вред намного проще.
        – Вы можете сказать, о чём разговор? Тогда мне будет легче объясняться.
        – У Геннадия Николаевича очень обширные деловые интересы, – ответила Вера. – В них входит и энергетика, а у мужа есть предложение, которое должно его заинтересовать. При его реализации нужно выходить на правительство, а ему это проще сделать, чем многим другим. Я сказала всё, что хотела. Надеюсь, что вы нас не разочаруете.
        Вечеринка была из тех, с которой можно уйти, ни с кем не прощаясь, что она и сделала. Предупреждённый по мысленной связи муж уже ждал с машиной у подъезда.
        – На охранников действовал «Удавкой»? – спросила Вера, садясь рядом с ним в салон «феррари». – Не слишком ли часто ты её используешь? А мне запретил и пожертвовал таким алмазом! Я уломала бы этого Богдановского за минуту.
        – Не пришлось мне на них действовать, – ответил Олег. – К приезжающим на таких машинах сильно не пристают. Объяснил, что еду на вечеринку забрать жену. А на Богдановского нельзя действовать. Ткаченко хорошо его знает, поэтому заметит неестественность поведения, а после моего предложения может сделать правильные выводы и испугаться. Что такое один алмаз, если их ещё две сотни и все крупнее? Я брал их больше для подарков. Через него, кстати, можно кое-что продать, деньги не помешают. Расскажи, как тебя там приняли.
        – С лёгким удивлением, – засмеялась она. – Эта вечеринка не для таких эксцентричных особ, как я, на ней вообще не было других женщин. Оказали уважение и занялись своими разговорами. Пришлось немного поскучать. Может, стимулируешь жену?
        – Что тебе нужно? – спросил он, выезжая за охраняемую территорию.
        – Отпусти одну на Марс, – попросила Вера. – Тогда я смогу что-нибудь привезти. С твоей техникой это безопасно.
        – Космос не может быть безопасным, а я не могу отпустить такую авантюристку, как ты, – отказал Олег. – Вот когда разлюблю, отдам капсулу и лети на ней куда хочешь.
        – Ну, Артон, не будь таким противным! – рассердилась жена. – Я уже летала на Луну и выходила из капсулы. Делала это по твоей инструкции, и ни со мной, ни с Луной ничего не случилось!
        – Олег, – поправил он. – Забудь Артона, а то ляпнешь где-нибудь. Хоть ты и супер, но женщина. При Нине уже говорила. Не дерись, я пошутил.
        – Наша служанка после твоей обработки будет молчать, даже если ты устроишь ей романтический полёт на Луну, – махнула рукой Вера, – что ей какое-то имя! Так что с Марсом?
        – Он твой, – великодушно разрешил муж, – только будь осторожна и не натаскивай много камней. Для наших гостей они ничем не отличаются от земных булыжников. Вот если найдёшь золото...
        – Как ты думаешь, когда тебе позвонят?
        – Дня через два-три, – ответил Олег. – Он быстро разберётся с алмазом, а потом соберёт о нас всю доступную информацию. Вот что бы ты подумала о людях, которые за небольшую, в общем-то, услугу дарят миллионы баксов?
        – А тут и думать нечего, – засмеялась она. – Чокнутые миллионеры. Но на Ткаченко он выйдет, и ваша встреча наверняка состоится. Любопытство ты у них разожжёшь, а охраняют этого олигарха хорошо, так что немного времени он на тебя потратит.
        Богдановский позвонил на следующий день.
        – Это Олег Игоревич? – спросил он. – Звоню по просьбе вашей жены. Вас готовы принять завтра в два часа. Знаете, куда ехать?
        – Если этот приём будет по месту жительства, то знаю, – ответил Олег. – Спасибо за помощь.
        – Быстро позвонил, – заметила сидевшая рядом с ним Вера. – Я тоже думала, что звонок будет завтра. Ты закончил с накопителем?
        – Вчера полностью зарядил, – ответил муж. – Изделие получилось неказистое, но так даже лучше. Сразу видно, что делали на коленке. С вашей электроникой будет работать хуже, но и такой работы хватит, чтобы поставить всех на уши.
        – Он похож на бомбу, – сказала она, – охрана наверняка отберёт. Потом, конечно, исследуют, но приём будет холодным. Возьмёшь с собой что-нибудь из своих вещиц?
        – Если бы не охрана, взял бы с собой визор и отправил нашего олигарха побродить по виртуальности. Но с ним меня не пропустят, а действовать на охрану нельзя. Камеры, да и охранников может быть больше двух, а хозяин потом поинтересуется, почему меня пропустили с этим барахлом. Тогда нужно подчинять всех подряд, пока кто-нибудь не поймёт, что происходит, и не выстрелят в затылок, наплевав на последствия.
        – А для меня зажал виртуальную реальность.
        – Дорогая, ты же знаешь наше отношение к женщинам, – возразил Олег. – Ты будешь как бельмо на глазу. Пострадать неприятно даже в виртуальности. К тому же возможности у визора небольшие, и он воспроизводит только кусочек нашего мира. Лучше посмотри какой-нибудь фильм с эффектом присутствия, в нашей фильмотеке их сотни.
        – Я и так смотрю, просто хотелось попробовать и это. Ладно, визор ты не возьмёшь, а чем подтвердишь слова? Одного накопителя будет мало. Может, ты сам его придумал, а пришельцами хочешь прикрыться?
        – Дам ему один «Слухач». Жалко, но останется семь, кроме тех, которые у нас с тобой. А если семья займётся вербовкой солдат, мне притянут вагон такой техники. Этих доказательств должно хватить для самых недоверчивых.
        Визит к олигарху был тщательно продуман и прошёл в полном соответствии с замыслом. В первый раз его проверили, когда подъехал к высоким арочным воротам в ограде с балюстрадой, но тогда охранник только попросил назвать имя и сказал, где оставить машину. Вторая проверка была у входа в большой двухэтажный особняк.
        – Что у вас в сумке? – спросил один из двух охранников. – Откройте.
        – Этот предмет привезён для господина Ткаченко, – ответил Олег. – Это не бомба, а техническое устройство. Можете пока оставить у себя, но постарайтесь не повредить. Берите с сумкой, в ней больше ничего нет.
        – Есть с собой оружие? – спросил другой. – Покажите паспорт.
        – Оружия нет, можете проверить. Вот паспорт.
        Его проверили каким-то прибором, который ни на что не отреагировал. После этого проводили в большую комнату с камином, стены которой были отделаны деревянными панелями. В кресле возле столика сидел сам хозяин. Рядом стояло второе кресло, но Ткаченко только слегка кивнул гостю и не предложил сесть.
        – Я сильно не задержу, – сказал Олег. – Постарайтесь выслушать всё, что я вам скажу, прежде чем гнать меня вон. Визит к вам дорого мне обошёлся, не хотелось бы тратиться ещё раз на кого-нибудь другого. Выгнать недолго, вернуть у вас не получится.
        – Говорите, – сказал Геннадий Николаевич. – Если недолго, я вас выслушаю. Вы действительно дорого заплатили за этот разговор.
        – Я принёс сюда устройство, которое накапливает в тысячу раз больше электроэнергии, чем аккумулятор такого же объёма. Сделал кустарно за два дня и полностью зарядил. Можете отдать в любую из своих лабораторий, пусть проверяют мои слова. Только позаботьтесь, чтобы не было утечки. Узнают, конечно, но лучше, если это случится позже.
        – Это ваше изобретение? – поинтересовался Ткаченко.
        – Это изобрели не на Земле, – ответил Олег, – как и другие новинки, которые я хочу предложить. Но пока вы не верите, ни о чём другом говорить не будем.
        – А вы, значит, пришелец? – насмешливо спросил хозяин. – Ваша жена писала, что переводит их книги. Теперь понятно, кто ей их подбрасывает.
        – Раскопал Богдановский? – тоже усмехнулся Олег. – Считайте меня не пришельцем, а их представителем. С миром Земли решили провести эксперимент. Хотят подтолкнуть нас в развитии и помочь сберечь климат и экологию. Я хочу с вашей помощью создать корпорацию, которая будет производить их изделия и продавать всем, кто готов платить. Через вас же проведу переговоры с правительством. Если не получится договориться, производство развернут в какой-нибудь другой стране, возможно, с другим посредником. Чтобы вы быстрее поверили, сделаю подарок и вам.
        – Ещё один алмаз? – спросил Ткаченко. – У вас так много алмазов, что вы их раздариваете?
        – Алмазы есть, но вам подарю более ценную вещь. Эта пластинка позволит читать мысли у всех, кто находится не дальше полусотни метров. Я уже настроил её на вас, поэтому у других не будет работать. Нужно мысленно приказать, и услышите, что думает выбранный вами человек. Без приказа сообщит о слежке и угрозе вашей безопасности. На мне можете не пробовать: не сработает. Когда убедитесь, что я не морочу вам голову, позвоните по этому телефону. И не спешите задействовать своих друзей в правительстве, для этого есть причины. Сначала вам нужно договориться со мной.
        – Прощайте, – сказал Ткаченко. – Если всё так, как вы сказали, я позвоню.
        Дороги были относительно свободные, поэтому домой Олег вернулся быстро и поставил машину в гараж.
        – Как съездил? – спросила сидевшая в гостиной первого этажа Вера. – Долго он будет думать?
        – Мой подарок опробует быстро, а аккумулятор можно проверить за несколько часов. Я не знаю, есть ли у него свои заводы в Москве, но в любом случае сделает быстро. Не уверен, что он последует моему совету и не обратится к друзьям. Если после проверки начнут разбираться в конструкции, угробят мой образец.
        – Ты же говорил, что они вечные, – удивилась жена. – Что можно сломать в твоей банке?
        – Банка – это только заряд, его ещё нужно превратить в постоянный или переменный ток с заданными параметрами. Я взял из своего мира несколько модулей, вот один и раскурочат. Ладно, их производство нетрудно наладить. Чем занималась, пока я охмурял олигарха?
        – Переводила книгу, а потом смотрела в Интернете, что нового передают о берлинском отравлении.
        – Есть что-нибудь интересное? – спросил муж. – Или только мусолят версии?
        – Нашли исламский след, – ответила Вера, – и определили ту гадость, которую террористы спустили в водопровод. У них уже тридцать тысяч пострадавших, не считая тех, кого убили на водопроводной станции Тегель. Умерли несколько человек, но многие в тяжёлом состоянии. Повсюду митинги и демонстрации против беженцев, а правительство призывает к спокойствию.
        – Это ерунда, – сказал Олег, – вот если в ход пустят то, что похитили из бактериологической лаборатории в Портоне, будет хреново. Наверное, сами боятся, но если всех набежавших в Европу начнут выдворять обратно, терять будет нечего. А там много всякой дряни, которую англичане готовили для нас. Кстати, если появится кто-нибудь из семьи, надо будет сказать, чтобы передали универсальное средство от любой заразы, я не догадался его взять. Милая, ты весь день сидишь за переводом книг, смотришь фильмы и новости, а человеку нужно живое общение. Сходила бы к соседям. Анжеле ты понравилась, да и Валентину.
        – Ты у меня живой? Вот я с тобой и общаюсь. Часто звоню родителям и брату, это тоже общение, а наши соседи мне неинтересны. Анжелу не интересует ничего, кроме тряпок и Парижа. И вообще, здесь все ворюги. У порядочных людей нет таких денег, чтобы платить за коттеджи.
        – Мы точно ворюги, а Валентин заработал свои деньги. Разве виноват сын в том, что его отец занял высокий пост и пристроил его туда, где можно на законных основаниях грести деньги лопатой, да ещё помог купить дом? Вот ты отказалась бы от всего этого? И на вечеринку ты попала с его помощью. Неужели нельзя их отблагодарить, оказав немного внимания? А они потом этим похвастаются. Ты уже и без пришельцев довольно известная личность. Кстати, после изменения тематики блога в него набежало ещё больше народа.
        – А меня, похоже, раздумали убивать, – сказала Вера, – так что зря ты прикрыл защитой весь особняк. Ладно, схожу я к соседям. Надо будет показать Анжеле упражнения, может, за компанию займётся. Валентин привёз её из Франции тощей, а она скоро наест бока и будет типичной русской толстухой.
        Олегу позвонили на следующее утро.
        – Здравствуйте, – услышал он голос Геннадия Николаевича, – Это беспокоит Ткаченко. Вы можете приехать сегодня, скажем, к двенадцати часам? Ну и прекрасно, я буду ждать.
        – Все спешат больше меня, – сказал он жене. – Эта спешка не в характере нашего олигарха. Наверное, меня будет ждать целая делегация.
        – Мне как-то тревожно! – обняв его, призналась Вера. – Надо было подождать твоих родственников, а потом выходить с предложениями. Они хоть как-то тебя прикрыли бы, а то всё прикрытие только на словах. Ты рассчитываешь на ум и логику, а наверху не всегда ими руководствуются. Может, мне сесть в капсулу и полететь за тобой? В случае чего я тебя выдерну.
        – Лететь не нужно, – ответил Олег, – а посидеть в капсуле будет нелишним. Я вложил в память компа образ особняка и куда лететь, поэтому сможешь очутиться рядом за секунды. Не прерывай связь и услышишь всё, о чём будем говорить. Ну а если меня начнут вязать, тогда действуй, как посчитаешь нужным.
        Делегация его не встретила, но рядом с хозяином в кресле сидел один из замов председателя правительства Рогожин. Напротив них стояло ещё одно кресло.
        – Садитесь, – пригласил Геннадий Николаевич, после того как поздоровались. – Нам нужно многое обсудить. И не надо на меня так смотреть. Вы хотели выйти на правительство, я только сэкономил время.
        – Дело ваше, – согласился он. – Итак, вы исследовали мой накопитель, убедились, что его возможности соответствуют заявленным, и вызвали меня для серьёзного разговора. Хотите знать, что я дам и что потребую взамен?
        – Расскажите о цивилизации пришельцев, – попросил Рогожин. – Её существование по-прежнему вызывает сомнение, несмотря на ваши доказательства.
        – Странно, – пожал плечами Олег, – я думал, что их будет достаточно для самых недоверчивых. Вы умеете читать мысли или создавать накопители на две тысячи киловатт-часов? У меня есть кое-что ещё, просто не собирался везти сюда эти вещи. И из-за охраны, и из-за того, что считал это ненужным. Накопитель – это только первое, что вам предлагается, будет и более серьёзная продукция. А теперь скажите, какой для меня смысл вас мистифицировать? Ведь свои слова придётся подтверждать делами.
        – Мы навели о вас справки, – сказал Рогожин. – Брошенный посёлок, утерянный паспорт и три бывших жителя этого маленького населённого пункта, которые в один голос утверждают, что никакого Олега Шубина в нём отродясь не было. Так кто же вы?
        – Давайте поговорим о другом, – предложил он, – а потом вы решите, стоит или нет допытываться о моём происхождении. Я уже говорил Геннадию Николаевичу о том, что, если не приду с вами к соглашению, производство развернут в другой стране и с другим посредником. Даже если вы меня повяжете и мои покровители посмотрят на это сквозь пальцы, получите только нескольких вещиц инопланетного происхождения, в которых никогда не сможете разобраться.
        – Почему вы так в этом уверены? – спросил Рогожин.
        – Да потому, Дмитрий Олегович, что по сравнению с пришельцами вы дикари. По их словам, вы отстали на тысячу лет, а у них самих никто до сих пор не разобрался с эффектом, на котором работает накопитель, хотя его используют уже триста лет. Накопитель – это просто небольшая ёмкость, в которой создаётся особая область пространства. В ней накапливается заряд, а электронная начинка служит только для его преобразование в удобную форму. У меня есть десять приборов для создания такого пространства, но вы не сможете ими пользоваться. Их могу мысленно включить только я, но только на ограниченное число срабатываний, а потом включение нужно повторять. Догадываетесь, для чего это сделано? Сработает каждый из них сто тысяч раз и заткнётся. Вы сами этот прибор не включите, можете только сломать.
        – Понятно, – сказал Ткаченко. – Наглядное доказательство вашей незаменимости. Но миллион ваших накопителей – это достаточно много.
        – Для кого достаточно? – спросил Олег. – Вы так ничего и не поняли! Вам не просто делают подарок, это эксперимент, и экспериментаторы преследуют свои цели. Вы бездумно продолжаете сжигать нефть и газ, благо их много в недрах. Через сто лет окончательно расшатаете климат и угробите экологию. Ваши внуки проживут свою жизнь, а правнукам не будет места на этой планете! Поэтому вам в первую очередь и собираются дать накопители и станции, генерирующие электроэнергию любой мощности! И дать не России, а всем, кто этого захочет. Поэтому нельзя отказывать в продаже по политическим или иным мотивам, а цены должны быть доступными! Вы потеряете доходы от нефти, но обогатитесь за счёт продаж этой продукции.
        – Что за электростанции? – спросил Ткаченко.
        – Из-за изменения базовых свойств пространства газ в рабочей зоне превращается в антиматерию, – ответил Олег. – Реактор может быть на любую мощность, но слишком мощные неудобны, поэтому ограничиваются двадцатью миллионами киловатт.
        – И в них мы тоже не разберёмся? – спросил Рогожин.
        – Разберётся неандерталец в лазере? – ответил вопросом Олег. – От вас не будут скрывать конструкцию, сможете даже воспроизвести, толку-то. Резонатором будут управлять компьютеры с неизвестной вам операционной системой и мощной защитой. Если случится такое чудо, что вам удастся их взломать, вся информация будет уничтожена. Режим работы не менее важен, чем конструкция, а вам не удастся его измерить или считать из компов. И делается это ради вас!
        – Объясните, – попросил Рогожин.
        – Если положите в зону реакции кусок железа, получите такое же количество антивещества. Если кусок будет большой, он устроит Армагеддон для такого континента, как Европа. Вам это нужно? Любая станция при попадании в камеру плотной материи мгновенно остановится, поэтому они абсолютно безопасны. Но если вы начнёте делать их самостоятельно... Если станете единым человечеством и выйдете в дальний космос, в нём и будете производить антивещество для своих звездолётов, пока вы до этого не доросли.
        – Хорошо, допустим, что вы правы, – сказал Рогожин, – но многие ли захотят покупать у вас станции на таких условиях? Сегодня они работают, а завтра вы можете остановить их и взять всех за горло.
        – Могут думать и так, – согласился Олег, – но таким подозрительным никто не мешает законсервировать те станции, которыми они пользуются сейчас. Можете построить станции на своих границах и снабжать соседей электроэнергией так, как сейчас снабжаете газом. Если кто-нибудь упрётся, пусть по-прежнему жжёт нефть, не думаю, что таких будет много. Но предлагать нужно всем, хотя в первое время можно большую часть продукции оставить здесь.
        – Мне хочется понять, какой интерес у ваших экспериментаторов, – сказал Ткаченко. – Пусть мы будем сами делать почти всю работу, но непонятна их выгода. Не затевается же это только ради вашего обогащения?
        – Выгода будет, – заверил Олег. – В той стране, которая займётся производством, планируется набирать бойцов в их звёздный флот. Войн там не ведётся, а флот – это только сдерживающая сила.
        – И есть кого сдерживать? – спросил Рогожин.
        – У них очень неприятные соседи, – ответил Олег. – Войн не было очень давно, а служба для пришельцев дело скучное, поэтому у них проблема с набором. Но если не будет флота... Для вас в этом сплошные плюсы. Сотни тысяч ваших парней получат знания и возможности, которых нет у людей. Через двадцать лет они вернутся и усилят Россию, а их заменят другие. Перед возвращением пройдут омоложение, поэтому вернутся такими же, какими ушли на службу.
        – А это омоложение обязательно делать там? – спросил Ткаченко. – Или это возможно и здесь?
        – Насколько я знаю, можно сделать и здесь, вот только будут ли? Поймите правильно. Массовое омоложение в ваших условиях трудновыполнимо и не принесёт ничего, кроме вреда, а давать жизнь немногим и лишать этого остальных... Если об этом узнают, будет плохо!
        – А если не узнают?
        – Тогда не вижу оснований для отказа.
        – Надо будет поговорить о ваших возможностях более подробно, – сказал Рогожин. – Вы же понимаете, что это только предварительный разговор? В связи с этим к вам вопрос: читаете наши мысли?
        – Могу, но не делаю, – ответил Олег. – Вот когда о чём-нибудь договоримся конкретно, я проконтролирую, насколько со мной искренни.
        – Ещё два вопроса. У вас остались такие пластинки? Есть заинтересованность...
        – Это понятно, – перебил Олег. – Есть несколько, но я не собираюсь их раздавать. Геннадию Николаевичу дал авансом, как будущему компаньону. Какой у вас второй вопрос?
        – Можете что-нибудь внушить?
        – Я не могу, а они могут, но очень редко применяют. После внушения меняется поведение человека, и это очень заметно для тех, кто его знает. Можно применить при защите, но не для того, чтобы длительно кем-то управлять. Если это все вопросы, давайте вернёмся к производству.
        – Да, корпорация, – сказал Ткаченко. – Как вы себе её представляете?
        – Пока это должны быть два больших предприятия, выпускающие конечную продукцию. Понятно, что по кооперации используем и другие, но с этим вы определитесь сами, меня интересует только производство основных узлов и сборка. Начнём с накопителей. Это очень простая продукция, если не считать электроники. Её разработаете сами, а я кое-чем поделюсь, чтобы сделали быстро и качественно.
        – А говорили, что не будете делиться знаниями, – заметил Рогожин.
        – Я этого не говорил, – возразил Олег. – Не дадут опасных знаний, и я их не знаю, а другими поделятся. Для станций нужно много такого, чего у вас пока нет. Например, научитесь делать высокотемпературные сверхпроводники и материалы с температурой плавления выше шести тысяч градусов. Я дам вам всю информацию по конструкции станции в электронном виде, и текст будет переведён на русский, а с чертежами и схемами разберётесь с моей помощью. Построите одну для себя, на ней и отработаете технологии. Когда закончите, я её запущу.
        – Будут и другие изделия или только эти? – спросил Ткаченко.
        – Пока только это. Как я уже говорил, получите много новых знаний. Вам и с этим придётся повозиться. Заводы, о которых я говорил, – это только начало. Вам самим их не хватит, а нужно обеспечить всё человечество.
        – Вашими десятью устройствами? – сказал Рогожин.
        – Конечная операция практически не требует времени, – возразил Олег. – Создадите конвейер, и получите только на одной линии сотни миллионов изделий в год. Переход на новую энергетику займёт лет двадцать, поэтому нефтедобычу будут сокращать постепенно. Пока замените свой автотранспорт! Ладно, о технике мы ещё поговорим, давайте перейдём к финансам.
        – Давайте, – согласился Ткаченко. – Во что вы оцениваете своё участие?
        – Пятьдесят процентов акций корпорации и возможность вербовки нужных нам людей.
        – Мы не дадим вам ответ прямо сейчас, – сказал Рогожин. – Нужно всё обдумать, и окончательное решение примут другие люди, у нас нет таких полномочий. Последний вопрос: сдадите пробу на генетический анализ?
        – Я человек, – сказал Олег. – Геном может отличаться, но не очень сильно. Дам я вам пробу и надеюсь, что на этом разбирательства со мной закончатся. Моя жена – человек Земли, так что её пробы вам не нужны. Кстати, когда снимите секретность, она будет безвозмездно распространять наше искусство. Оно не заменит ваше, просто сделает жизнь интересней и подкрепит слова о пришельцах. Я уезжаю и жду вашего решения.
        Дома ждал сюрприз. В гостиной надевшая брачные браслеты жена оживлённо беседовала с Салехом. Разговор вели на языке Родера.
        – Я поняла, что ты с ними договоришься и не стала сообщать о приезде брата, – сказала она мужу. – Это могло тебе помешать.
        – Я рад! – сказал Олег, подошёл к брату, и они обнялись. – Если ты здесь, значит, кто-то взялся за мою идею. Семья или ты с компаньоном?
        – Семья, – ответил Салех. – Отец решил рискнуть. Выкупили у военных корабль, нашли экипаж и решили проверить, как у тебя идут дела.
        – И как тебе моя жена?
        – Немного непривычное поведение, но очень милая особа. Пожалуй, и я найду себе такую. Ты устроился в этом доме не хуже, чем на Родере. Вера сказала, что у тебя переговоры с властями. Поднимал наш вопрос?
        – Поднимал. Передадут на самый верх, а там будут решать. Надеюсь, что решат правильно. Мои предложения очень заманчивы, но чреваты большими потрясениями для всего мира и ухудшением отношений с теми, кто считает себя его хозяином.


                Глава 11


        – Ты сняла браслеты? – спросил Олег. – Разве они тебе не нравятся?
        – Красивые, – грустно улыбнулась Вера, – но мне в них неудобно. Я даже в часах поменяла браслет на ремешок, а твой подарок надела из-за родственников. После этого у них сразу поменялось отношение. Когда улетели, я сразу сняла твой подарок.
        – А почему такая грустная?
        – Я не знаю, как жить дальше, – призналась она. – Ты будешь занят на своих заводах, а у меня нет дела, которым я могла бы с удовольствием заниматься. Несколько вузовских программ, которые ты впихнул в мою память, не делают инженером, а заниматься вашим искусством скучно.
        – Вот это новость, – удивился он. – То с таким энтузиазмом занималась книгами и музыкой и часами смотрела фильмы, а теперь жалуешься на скуку.
        – Может, ты обидишься, но, с моей точки зрения, у вас нет искусства, – сказала Вера. – Возьмём для примера ваши книги. Они очень похожи, разница в нюансах, в которых трудно разобраться тем, кто не знает вашу жизнь. Будут читать из-за новизны, но недолго. Нет ни борьбы, ни приключений, а ваши сложности интересны только вам самим. То же и с фильмами, хотя из-за эффекта присутствия их можно дольше смотреть. Но это не искусство, как не являются искусством наши спецэффекты в кино. К тому же ты не хочешь вводить ничего связанного с мысленным управлением. Чтобы лучше понял, вспомни фильм «Гараж». В Советском союзе люди смеялись до слёз, хотя весь фильм снят в одном помещении. Я тоже смеялась, но уже не так. Мне понятен юмор ситуаций, но это уже было прошлое. Теперешние молодые вообще не  будут его смотреть, а американцы ничего не поймут. Смеха не будет, даже если им всё объяснить.
        – А музыка? – спросил Олег.
        – Очень сложные мелодии, для изменения настроения. Ваши машины играют с чувствами, заставляя смеяться или плакать, и плевать они хотели на состояние слушателя. Мы выбираем себе музыку по настроению, а не меняем его под действием музыки, причём многократно. Такое вообще нельзя воспроизвести на одном инструменте. Ваше искусство сыграет свою роль, но не рассчитывай на длительный интерес. Я могу прочитать японскую книгу, если она хорошо написана, да ещё с красивыми иллюстрациями, но это не значит, что буду читать подряд всю их литературу. Слишком их жизнь отличается он нашей, а у вас это выражено намного сильнее.
        – И чем думаешь снимать хандру? – спросил он. – Опять куда-нибудь полетишь?
        – Какой толк от таких полётов! – сердито ответила Вера. – Капсула не предназначена для исследований, да и я не учёный. Знаний много, но нет опыта работы, в результате на выходе одни впечатления. Я снимаю эти красоты камерой, но ты не хочешь засвечивать капсулу, поэтому пользы от этих съёмок... Скажи, что у вас нужно сделать, чтобы получить в собственность планету?
        – Если больше никто не претендует, то только дать заявку, чтобы на её орбите повесили маяки, и довольно много за это заплатить. А что ты хочешь приватизировать в Солнечной системе?
        – Мне понравился Марс. Ничего общего с теми фото, которые показывали американцы. Почти голубое небо, а у них всё коричневое. А такая лёгкость в теле! Олег, семья может что-нибудь там построить?
        – Рассказывай, что придумала, – сказал он, садясь рядом с женой. – Вижу же, что твои вопросы не просто так.
        – Я боюсь, – сказала Вера. – У нас накоплены горы оружия и очень напряжённые отношения между многими странами, а тут ты хочешь перевернуть всю жизнь. Ты считаешь, что правители руководствуются здравым смыслом, а я не вижу этого смысла, только жадность, страх и эгоизм! И если здесь всё посыпется, было бы неплохо спасти хоть кого-нибудь.
        – Чтобы создать полноценную колонию, нужно очень много денег, и не ваших, а нашего мира. У семьи их не хватит, да и не будет никто на это тратиться. Немного радости в том, чтобы зарываться в землю или строить купола, лучше заключить контракт на атмосферу и приличных размеров море, но нам это тем более не по карману.
        – А разве можно сделать море? – удивилась она. – У вас такое делают?
        – В нашей системе нет больших колоний, только материнская планета. Из её недр давно выгребли всё мало-мальски ценное, поэтому полезные ископаемые добывают в других мирах. Только в одном из них можно было жить без защиты, на большинстве остальных нормальные условия были созданы искусственно. Конечно, если людей мало, никто не будет этим заниматься. Раньше были две такие фирмы, а работы финансировало правительство, я не знаю, как с этим сейчас. На Европе много воды, и наверняка на спутниках Юпитера есть газы, во всяком случае углекислый. Это может сбить цену, но она всё равно будет для нас неподъёмной. Когда заработают заводы, деньги потекут рекой и мы могли бы построить подземный город своими силами, но для этого нужен большой транспортный корабль, а они очень дорого стоят. Я думаю, что твои тревоги напрасны и с Землёй не случится ничего страшного.
        – Твой брат натолкнул меня на одну мысль, – сказала Вера. – Я смотрела первую серию фильма «Другой мир», а ему было нечем себя занять, поэтому составил мне компанию. После первой серии пришлось показать ему и две остальные. Салех был в восторге и сказал, что если бы это был нормальный фильм, то на нём можно было бы заработать неплохие деньги. Вот я и подумала... Если ваши машины создают фильмы по тексту книг, может, они смогут из обычного фильма сделать фильм с эффектом присутствия? Если у вас много любителей пощекотать нервы, для них могут создать и виртуальную реальность.
        – Такое когда-то делали с нашими старыми фильмами, – задумался Олег, – так что возможность есть. Но если мы отдадим фильм какой-нибудь фирме, которая ими занимается, больших денег не будет. Покупать машину... Нужно узнать, сколько они стоят и дадут ли нам деньги. Через две недели Салех прилетит за первыми бойцами, тогда я с ним поговорю. Готовить их будут сами военные на одной из своих баз, а расчёт произведут сразу, так что у семьи будут свободные деньги.
        – Ты об этом не говорил, – удивилась она. – Как же вы будете набирать бойцов, если никто не знает о пришельцах?
        – Нам пошли навстречу, – объяснил он. – Корабль может взять на борт две тысячи человек, поэтому обещали подобрать в армии столько же парней без родственных связей. Брать будут из тех, у кого заканчивается срок службы. Если женаты или есть девушка, смогут взять и свою половину. Уламывать должны мы, а в случае отказа стирать о себе память.
        – Я надеюсь, что уламывать будете без помощи «Удавки»?
        – За кого ты нас принимаешь? – обиделся Олег. – Загонят их в виртуальность, и пусть знакомятся с базами и кораблями. По сравнению с их теперешней службой там царские условия. Думаю, что откажутся немногие, а тех, кто нам не подойдёт, отсеем сами. Посмотрим, как пойдёт дело. Если без проблем наберём людей на один рейс, потом можно будет повторить. И необязательно брать в армии, в военкоматах на учёте сотни тысяч уже отслуживших парней. Если поднимется шум, то нескоро, да и кто в такое поверит без доказательств?
        – Значит, ждать две недели, пока прилетит твой брат, – сказала Вера, – а потом ещё столько же, пока он привезёт ответ.
        – Если нам пойдут навстречу, он привезёт не ответ, а машину. Повезло, что за это дело взялся Салех: у меня с ним хорошие отношения, лучше, чем с другими родственниками. Я не уверен, что нам нужно затеваться с твоим Марсом, но будет полезно заработать много денег в моём мире. Можно купить большой корабль, это будет хорошее вложение средств. Если не найдёшь дело по душе, возьмёшься за строительство своей базы.
        У мужа зазвонил телефон, и он стал с кем-то договариваться о поездке. Вера уже с месяц относилась к его делам с прохладцей. Понимала их важность и была готова помогать во всём, но без желания и радости. В душе проснулся страх, и со временем он становился сильнее. Для Олега главным в жизни было интересно её прожить, а интерес был в борьбе, в риске, в чём-то, сильно выбивающемся за рамки обыденного. Он просчитывал последствия, но Вера уже разобралась в пришельцах и не считала их мудрыми и непогрешимыми. Может, у них и имелись мудрецы, но члены торговой семьи, в которую она вошла, были не умнее её самой. Дать любому умному землянину память души и их знания, и разница будет только в образе жизни и возможностях цивилизации. За тысячу лет можно было достигнуть большего. В одной из прочитанных книг было упоминание об эффекте, открытом машиной научного центра. Что если и вся наука, как и искусство, отдано машинам, а люди только пользуются результатами их работы? Муж ответить не смог, пожал плечами и сказал, что не видит разницы в том, кто движет науку, лишь бы она не стояла на месте. И как после этого доверять его прогнозам? Если с Землёй что-нибудь случится, семья Варгов вернётся на Родер, в том числе и Олег вместе с ней. Подумаешь, украденная капсула! Её вернут или заплатят, а закона об угоне космических кораблей не было. Салех сказал, что его уже приняли, но и на Родере законы не имели обратной силы.
        Вера не знала, кто реально управляет Соединенными Штатами и через них большей частью мира. Может, это еврейские банкиры или мировая закулиса, возможно, единого центра нет, а есть только клубы самых богатых людей планеты, которые делают всё, чтобы стать ещё богаче и влиятельней, и плюют на всех остальных и долгосрочные последствия своего правления. Но она была твёрдо уверена в том, что большого ума у этих людей нет. Раньше на роль владыки мира претендовала Великобритания, потом за это право начали бороться США. И им мешала и продолжает мешать Россия. Сотни лет Англия боролась с Российской империей, скрытно или в войнах, потом была борьба с Советским Союзом, пока его не развалили. Выросшие как грибы после дождя российские либералы сделали всё, чтобы развалить и Россию. Добивали экономику по американским рецептам, сделали финансовую систему подотчётной МВФ, вытравили из Конституции все признаки суверенитета и нахватали займов, которые тут же разворовали. Народ нищал и спивался, армию разваливали, а всё, что имело цену, уходило на Запад и подпитывало в первую очередь американскую экономику. Осталось сделать последний шаг – и мечта об англо-саксонском мире и «золотом миллиарде» стала бы реальной. Россия развалилась бы на несколько государств, которые реально стали бы сырьевыми колониями США. Население ело бы «Биг-Маки» с котлетами из сои, запивало колой и по вечерам зубрило английский. Водка хлынула бы рекой и наверняка разрешили бы наркотики. Население и сейчас сокращается, а тогда оно исчезло бы за одно поколение. Оставили бы кого-нибудь для работы на шахтах или заготовке леса, но вряд ли много, и это были бы уже не русские люди. И новые центры силы не появились бы, или их со временем задавили бы. В Латинской Америке это и так уже пытаются сделать, а Индия без российского оружия и технологий пошла бы на поклон к Западу, потому что другой силы в мире не осталось бы. Китай слишком сросся с экономикой США, которым нетрудно было, пусть и с издержками для себя, обвалить его экономику. Скорее всего, китайцы согласились бы на подчинённое положение в надежде когда-нибудь накопить силы и отыграться. И эти радужные перспективы не реализовались из-за глупости и недальновидности западных элит. Вот что стоило принять на равных радостно рвавшуюся в большой мир новую российскую элиту? Подумаешь, ворюги, как будто таких мало среди своих! Потом можно было всё переиграть. Нет, выгнали из партера на галёрку, и с Россией поспешили, открыто демонстрируя враждебность и высокомерие. И чего этим добились? И как после этого считать их умными людьми? И как такие люди отреагируют на окопавшихся в России пришельцев, которые дают этим русским свои знания и технологии, а Западу предлагают покупать неизвестно что? И вербовка бойцов, когда о ней узнают, напугает до колик. Они отслужат и вернуться, и что тогда? Вера боялась, что реакцией может стать ультиматум, который правительство России не сможет выполнить. Как делиться технологиями, если ты их не знаешь? И кто в это поверит, тем более русским? Весь мир так долго убеждали в нашей лживости и агрессивности, причём без каких-либо оснований, что, наверное, и сами в этом уверились. Кончиться это могло чем угодно. Марс плохая замена Земле, но она не знала, что можно сделать ещё. Закапываться здесь и собирать запасы для выживания? Надолго ли их хватит и что это за жизнь? Если пустят в ход всю ту гадость, которую накопили за полвека, потом сто лет не покажешься на поверхности, даже если не угробят климат. Умные люди никогда такого не сделают, а эти могут. Они уже построили себе под землёй целые города и надеются в них отсидеться. Муж тоже прав в том, что преступно продолжать жить по-прежнему, лишая надежды на жизнь следующие поколения. Положиться на него и вообще ничего не делать?
        – Я должен уехать, – сказал Олег. – У конструкторов набрались вопросы, помогу с ними разобраться. А ты не кисни, а найди себе занятия. Выбери хотя бы те фильмы, которые можно будет продать после переделки. Ты у нас специалист по пришельцам и их психологии, поэтому без труда подберёшь нужное.
        – Хорошо, я подберу, – согласилась Вера, – потом посмотришь сам, пришелец. Позвони, когда надумаешь возвращаться.
        Муж уехал, а она легла на диван. В последнее время появилась неудовлетворённость, которая мешала жить. С Олегом всё было замечательно, счета пухли от денег, а от занятий по хозяйству освободила служанка. К земным развлечениям добавились инопланетные, но ей нужны были не развлечения, а дело. Может, заразилась от мужа желанием ярко жить? Всё, чем Вера занималась, уже не приносило удовлетворения. В последнее время она забросила все дела, кроме спортивных занятий и редких полётов на Марс. Эта планета притягивала как магнит. Несмотря на пустынный вид тех мест, в которых она побывала, и отсутствие жизни, было ощущение, что она на Земле. Если бы не лёгкость в теле, оно стало бы ещё сильней. Скафандр почти ничего не весил и не стеснял движений, поэтому Вера любила бегать по ровным местам, где было мало камней. Летишь, как на крыльях! На Луне такого не чувствовалось, хотя там меньше сила притяжения. Скафандр был чудом. Сделанный из двух слоев очень тонкой ткани, он плотно облегал тело и почему-то не раздувался на Луне. В нём не чувствовалось жары или холода, а прозрачный шлем, защищал от яркого света и по желанию мог увеличивать изображение. В висевший за спиной ранец входило около пятидесяти литров жидкого воздуха, которым можно было дышать два дня. На вопрос, почему скафандр весит не больше двух кило, муж ответил, что в ранце создано пространство Марта Амера.
        – Антиграв убирает только вес и требует энергии, а в этой конструкции ты не чувствуешь массы ранца, и не нужно никакого питания. Это самый простой скафандр. Он не увеличит твоих сил, не имеет встроенного оружия, аптечки и системы регенерации воздуха, а связь только мысленная или через капсулу. Для его назначения ничего больше не нужно. Я заказал брату два нормальных скафандра, чтобы мы могли делать вылазки вдвоём и ты была в большей безопасности. Если уж не сидится на родной планете... Не понимаю, что интересного может быть в безжизненных мирах. Была бы полная жизни планета, а то только камни и песок. Смотри, не вздумай появляться поблизости от американского марсохода, а то с тебя станется подбросить ему из капсулы записку с надписью «Янки гоу хоум, это моя планета!» Представляю, какой поднимется шум.
        Вера задумалась и пролежала на диване больше двух часов до звонка мужа. Через полчаса появился и он сам.
        – Уже поел, поэтому не буду обедать, – сказал Олег Нине и спросил спустившуюся на первый этаж жену: – Сделала подборку фильмов? Я больше никуда не поеду, поэтому могу заняться просмотром.
        – Я этим не занималась, – ответила Вера. – Задумалась и не заметила, как прошло время. Спешить некуда: эти фильмы потребуются не раньше чем через месяц.
        – Не нравится мне твоё настроение. Может, тебе попробовать себя в театре или кино? Когда-то это было твоей мечтой. Стоит позвонить...
        – Ты действительно считаешь, что для этого достаточно телефонного звонка и мне не нужно учиться? Ничего не получится, дорогой. Мастерство актёра не вложишь в память, как другие знания, а моя мечта о театре давно умерла. Я ведь не так молода, как выгляжу. Ты зря беспокоишься. Я найду занятие, даже если нам не дадут машину. Просто ты столько толкал меня в полное славы и приключений будущее, что теперь трудно остановиться. И меня очень беспокоят последствия твоей работы. Ты почему-то уверен, что всё получится, а у меня нет такой уверенности. Слушай, а можно договориться с вашими военными? Дали бы авансом какой-нибудь списанный крейсер, чтобы сохранить Землю и их бойцам было куда возвращаться.
        – Они ничего не дадут авансом, а ты зря беспокоишься, – ответил Олег. – В правительстве России согласились с моим планом, а там нет дураков. Конечно, возможна...
        – Вот именно, – перебила она. – И я боюсь этой возможности. А правительство... Тебе напомнить, что ты говорил? Ты не оставил им выбора. Если бы с тобой не согласились, лишились бы и того немногого, чему обещал научить. Учил бы сейчас англичан или французов, и их же парней везли бы на Родер!
        – И что ты предлагаешь? – спросил он. – Если бы в деле были только мы, я мог бы дать отбой, но оно уже семейное. И оставлять всё так, как было... Даже если не накроется климат, через полсотни лет разгорится битва за ресурсы. Если они где и останутся, то только в России. Перечислить всех, кто точит зубы на ваши земли? Стать такой силой, какой был Советский Союз, вам больше не дадут. Будут постоянно мешать развитию санкциями и конфликтами вдоль границ, наподобие украинского, и душить экономику через Центральный банк. Надолго вас хватит? Лет через десять не только ваша вшивая элита, но и обыватели зададутся вопросом: не слишком ли высокую цену приходится платить за независимость? И закончится всё тем, чего ты так боишься. А сейчас у вас появился шанс. Риск есть, но не такой уж большой. Сейчас вы ещё сможете отбиться и хорошо врезать в ответ, поэтому десять раз подумают, прежде чем нападать. А если американцы наделают крылатых ракет и одновременно ударят тысячами со своих баз и крейсеров? Ударить в ответ сможете, хоть уже намного слабее, а вот защититься не получится.
        – Спасибо, – сказала Вера, – ты меня успокоил. Господи, насколько было проще жить с Василием! Ешь сладости, смотришь сериалы и совершенно ни о чём не думаешь! Если бы он мной не пренебрегал, хрен бы ты уговорил меня голодать. Не помогли бы и переломы конечностей.
        – Первая шутка за месяц, – с облегчением сказал Олег. – Скажи, тебе действительно не нужна моя помощь?
        – Ты у нас пришелец, вот и ответь, какие из наших фильмов тебе больше нравятся, а то отберу фильмы о вампирах, а окажется, что на них запал только твой братец.
        – Мне трудно ответить, – задумался муж. – Я сильно изменился после того, как целый год копался в твой памяти, но «Анжелику» точно не стану смотреть.
        – Тогда расскажи, что у вас в виртуальности, а то в прочитанных книгах об этом ничего нет и в фильмах ничего такого не видела. Многие развлекаются в виртуальности?
        – Почти все. Большинство пользуется услугами фирмы «Путешествия».
        – Ты об этом рассказывал. Почти точная копия тридцати двух миров. Наверное, здорово так путешествовать, не вставая с кровати, но я не могу представить, как отслеживаются изменения в этих мирах. Ладно, что у вас ещё?
        – Не так и много. Самая популярная реальность для любителей пощекотать нервы – это Родер времён объединения, каким он был тысячу лет назад. Битвы империй, в которых можно жечь врагов на планете и в космосе. Есть несколько игр с современным миром, но они пользуются меньшей популярностью.
        – Неужели у вас нет сказок или легенд? – удивилась она. – Или вам в такое неинтересно играть? Я спросила Салеха, и он ничего не смог ответить.
        – Детям ничего такого не читают, – ответил Олег. – Наверное, очень давно что-то было. Понимаешь, после войн империй выжившим долго было не до сказок. Были уничтожены многие хранилища информации, спасали то, что могло помочь выжить. Никто не знает, сколько тогда было погибших, но счёт потерь шёл на сотни миллионов.
        – Да, повоевали, – сказала Вера. – Хорошо, вы потеряли часть истории и культуры, но неужели ничего подобного нет у ваших соседей?
        – Может, и есть, но я об этом не знаю. Известных цивилизаций два десятка, но мы поддерживаем отношения не со всеми. Не все к этому стремятся, а есть миры, которые враждебны соседям. Даже с оплатой услуг, торговлей и туризмом много проблем. Если мир более отсталый, мы расплатимся без труда, но тогда нам от него мало пользы. Когда к ним летали, можно было тратить их деньги, а сейчас нет и этого. И туристы в первую очередь интересуются экзотикой и женщинами, а не фольклором. Ещё есть спрос на местные развлечения.
        – А более продвинутые миры?
        – Этим неинтересны мы. В разных мирах разные обычаи, это часто мешает общаться.
        – Ваше отношение к женщинам и Мирт, – кивнула Вера. – Я поняла, что ваша цивилизация состоит из эгоистичных и ограниченных мужчин, интересы которых, если не считать работы, сводятся к бабам и другим развлечениям, очень скучным из-за отсутствия у вас фантазии. Не обижайся, ты у меня не такой. Ты почти год сидел в моей голове и кое-чего нахватался, да и раньше не хотел жить той жизнью, какой живут остальные. Вы превратили своих женщин в домашних игрушек, которые обхаживают своих мужчин и больше ничем не занимаются. Искусства у вас нет, боюсь, что вы уже давно не занимаетесь и наукой. Как-то не так я представляла себе цивилизацию, которая обогнала нас на тысячу лет.
        – Через тысячу лет и вы будете во многом другими, – пожал плечами муж. – Возможно, уже никого не будут интересовать выдумки предков. Тебя притягивало наше несуществующее искусство, пока в нём была новизна, возможно, и на Родере будет точно так же. Какое-то время будут с интересом смотреть ваши фильмы, но потом исчезнет новизна, а вместе с ней и интерес. Но даже в этом случае можно неплохо заработать. Ладно, об этом будем думать после разговора с Салехом. Вера, нам с тобой нужно на время переехать в другое место.
        – Это из-за твоих поездок? – спросила она. – Давай я предложу другой вариант. Наш особняк нетрудно защитить, если усилить охрану посёлка и поселить в доме несколько суперменов, а к своим конструкторам или на заводы будешь летать в капсуле. Прилетишь, а потом отправляй её мне. Когда захочешь вернуться, я верну капсулу или слетаю за тобой сама. Необязательно кому-нибудь говорить о том, что мы летаем за пределы Земли, скажешь, что это что-то вроде машины. Ты представитель пришельцев, и логично, что они позаботились о твоей безопасности. Не хочу я отсюда уезжать. Здесь хоть какая-то независимость и свобода и удобней общаться с родственниками, когда прилетят. Ты многим оттопчешь ноги, поэтому позже придётся прекратить и эти полёты, чтобы тебя не грохнули. Если понадобятся консультации, пусть приезжают сюда. В последнее время ты не говоришь о своих делах...
        – Не говорю, потому что у тебя нет к ним интереса, – ответил Олег. – Если хочешь, могу рассказать. Уже определились с первым заводом по производству накопителей, а когда на нём заработают пять линий, займёмся вторым. Работы по переоборудованию, включая разработку и изготовление поточных линий, займут полгода. Электронику уже адаптировали под местные возможности с учётом тех знаний, которыми я поделился. У меня сейчас основная работа с конструкцией станции. Вместе со мной работают несколько КБ и два института. Эта работа примерно на два-три месяца, после этого полгода будут разрабатывать проект и столько же времени уйдёт на строительство. Первые два десятка станций будут строить в России и не афишировать этого до последней возможности, да и накопители с год будут делать для себя, а потом они пойдут на внешние рынки. С ними секретничать не получится, но Россия получит фору.
        – Не отодвинули твоего Ткаченко? У него большие активы в нефтедобыче, не пострадает?
        – Не больно его отодвинешь, – засмеялся муж. – Заводы его, государство только помогает. Я думаю, что он быстро избавится от нефтяных активов. Как только закончим с заводами, он объявит о создании корпорации. Пятьдесят процентов акций отдадут нам.
        – Значит, о пришельцах будут молчать, – поняла Вера. – Это не помешает Салеху с вербовкой?
        – Обещали содействие. Можно дать объявление, о вербовке в частную охранную структуру с выездом за границу или что-нибудь в этом роде, а правду говорить при собеседовании. Четыре тысячи бойцов в месяц наберут. Я думаю, что о нас будут молчать с год, если раньше не заложит какая-нибудь сволочь. Но тех, кто о нас знает, очень мало, для остальных я просто очень скромный гений, не претендующий на Нобелевскую премию. Мне хватит и тех миллиардов, которые скоро будут.
        – Ладно, пойду заниматься фильмами, – сказала она, – а ты всё-таки подумай о моём предложении с капсулой. Не стоит так уж доверять своим партнёрам, здесь нам в любом случае будет удобней и безопасней.
        – Я подумаю, – согласился он, – а потом поговорю об охране. Вера, с фильмами не увлекайся вампирами, отбирай всего понемногу. Главное, чтобы зритель не остался равнодушным.
        – Если бы не твой брат, я их не отбирала бы, – передёрнув плечами, ответила она. – И так смотреть страшно и противно, а очутиться в этом фильме самой... Я не буду такое смотреть после переделки. Покажем экипажу корабля, может, они будут плеваться. Олег, ты не хочешь слетать куда-нибудь в южные моря? Сейчас конец февраля, поэтому можно лететь в Австралию. Там должно быть много пустынных пляжей...
        – Конечно, слетаем, – сказал муж и обнял. – Несколько минут, и мы с тобой на горячем песке. Только лететь нужно рано утром, а нашим сообщить, чтобы не звонили. А для акул у меня есть одна вещица, которая не подпустит никакую живность. Я прямо сейчас позвоню, а завтра устроим себе выходной.

        – Что можешь сказать о жизни брата? – спросил отец.
        – Он очень неплохо устроился, – ответил Салех. – Большой и удобный дом, только без нашего транспорта, много денег и такая жена, что у меня появилось желание найти такую же.
        – И что в ней особенного? – удивился отец. – Артон сошёл из-за неё с ума, и тебя она не оставила равнодушным. Это явно не красота, потому что у нас нет некрасивых женщин.
        – Мне трудно объяснить, чтобы вы поняли...
        – А ты всё-таки попробуй, не так уж я глуп.
        – Зря вы обиделись, – сказал Салех. – Просто это трудно передать словами. Я никогда не видел в женщине столько силы и ума. Вера красива, но меня привлекла не красотой. Наши женщины – только приложение к дому, без нас они ничто, а эта будет подругой и помощницей. Если с Артоном что-нибудь случится, она тоже погибнет, но перед этим отомстит! Мнение наших женщин всегда совпадает с мнением их мужчин, поэтому с ними мало разговаривают, а с Верой интересно говорить на самые разные темы из-за ума и знаний. Я её записал, потом покажу.
        – Да, это необычно, – согласился отец, – может быть, даже полезно в таком мире, как Земля. Но ты вернёшься сюда, где таким женщинам нет места. Даже если никто не обидит, она вскоре сбежит сама. Подумай и поймёшь, что я прав. Какое у тебя впечатление от Земли? Понравилось что-нибудь, кроме жены брата?
        – Я был там слишком недолго и большую часть времени занимался делами. Когда всё наладим, думаю немного задержаться. Может, помогу брату. Он затеял очень интересную и рискованную игру.
        – Не ожидал от него ничего другого, – неодобрительно сказал отец. – Помни, что дело превыше всего, и смотри, не сверни себе шею!

     Главы 12-13   http://www.proza.ru/2017/11/16/467