160. О понимании пустоты и высшей реальности

Владимир Фёдорович Власов
160.

О ПОНИМАНИИ ПУСТОТЫ И ВЫСШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ

Даосы также, как и буддисты идут одной дорогой к обретению бессмертия, но разница заключается в том, что буддисты хотят остаться окончательно на том берегу в высшей реальности, которую они ещё считают нирваной, а даосы предпочитают путешествовать между двумя берегам, сохраняя на этом берегу в нашем мире своё тело, придав ему бессмертную форму. Но так или иначе, и буддисты и даосы проходят через высшую реальность, которую ещё называют «истинной пустотой», или как буддисты - «таковостью» - татхатой. Эта высшая реальность существует во всех существах, как думают буддисты, и она вечная и несотворенная, но недоступная обыденному сознанию, и открывается только просветлённым. Как же её открыть и войти в неё? То, что называют «просветлением», есть сама сущность и основа сознания, свободного от мышления. А признаки сознания, свободного от мышления, подобны пустоте, которая содержит в себе всё сущее. Когда в сознании человека не возникает ни одна мысль (чего очень сложно добиться на практике), то человеческое сознание соприкасается с некой данностью, или можно назвать, таковостью, которая неопределима и невыразима, где всё объято неразличением и всеобщей одинаковостью. Это именно та грань, за которой открывается высшая реальность, которая потом проявляется в реальной действительности, как определённая свыше данность. Попав за эту грань, человек способен видеть будущее. Но попасть за неё нам не дают наши мысли, они как бесы преграждают нам путь и стараются нам помешать продолжить наше просветление. И чтобы прорваться через это преграждение, человеку нужно вступить в битву со своими мыслями.

Как только я пришёл к этому выводу, передо мной сразу же возник барьер из знаков, оформившийся в текст:
 

   ДРАКА С БЕСАМИ
 
Ши Сян на лошади однажды ночью возвращался
Домой, попал в место пустынное за тёмным лесом,
Народ ему какой-то вдруг навстречу повстречался,
Песок и грязь кидать стал. Понял он, что это – бесы.

Сян крикнул им: «Я до могил же ваших не добрался,    
Чего вы задеваете меня, зачем пристали»?
- «Но это ж ты, стыд потеряв, к нам первый привязался,
О чём ещё нам рассуждать с тобой» ?! - те отвечали.

В сердцах Сян крикнул: «Не хотите слов, хотите свары?
Мне, как всегда, от драки уклоняться не пристало».
Слез с лошади и начал наносить плетью удары
Направо и налево, молотил куда попало.

Но вскоре он совсем устал, бой бесконечно длился,
И лошадь ему в бок копытом, ни за что, лягнула.
Пришлось ему бы плохо, но вдруг бес тут появился
И вскрикнул: «Это ж друг мой! Чтобы вас всех ветром сдуло»!

Пустились бесы прочь, Сян, сев на лошадь, удалился,
Скакал всю ночь во весь опор, забыв о выясненье
Того, кто был тот самый бес, что вовремя явился,
Чтоб бесов разогнать и принести ему спасенье.

Лишь через день вернулся он на место без боязни
С вином, спасителя стал звать, но тот не отозвался,
Видать, тем бесом друг был, тот, при жизни что с ним знался,
Который не забыл ещё о старой их приязни.


Когда человек переходит эту грань, приблизившись к высшей реальности, то в его сознание как бы происходит перезагрузка, потому что единый и абсолютный аспект истинной реальности есть то состояние сознания, когда атрибутом его является неразличение и всеобщая одинаковость, где и происходит просветление, когда он ощущает состояние полной отрешённости, и в то же самое время он в каждое мгновение мысли находится в гармонии с явленной данностью или таковостью и, полностью пробудившись от мрака неведения, отчётливо осознаёт истоки всех ошибочных мыслей в своём сознании, постоянно пребывая в таком состоянии, что в его сознании не возникает ни одна ошибочная или порочная мысль, когда он совершенно освобождается от самых мельчайших неправильных мыслей и может созерцать истинную природу своего сознания, когда он твёрдо осознаёт, что его сознание вечно и неизменно. Поэтому у мудрецов и говорится, что, если человек может созерцать то, что находится за пределами его мыслей, значит, он продвигается к мудрости Бессмертного. Эта небесная высшая реальность нас принимает тогда, когда мы созреваем для неё. Можно случайно угодить в неё, даже будучи неподготовленным, оно она мгновенно исторгнет наше сознание из себя, разобравшись в том, кто мы есть.

Подумав так, я тут же очутился в тумане, состоящем из иероглифов, окруживших меня башенной стеной, я видел перед глазами текст, гласивший:
 

 ОТПРАВЛЕНИЕ В ДАЛЬНИЙ ПУТЬ
 
Однажды Ши И-тан у себя дома находился,
И вдруг услышал, как позвал его снаружи кто-то,
В глазах померкло, мир как бы застыл, остановился,
Почувствовал, душа как вылетает за ворота.

Его схватили под руки, в носилки усадили,
И понесли куда-то в неизведанные дали, 
Но вдруг стал догонять их паланкин в дорожной пыли,
Откуда нёсся крик: «Постойте! Ели вас догнали!»

Его отец, умерший, в паланкине оказался,
Остановился Ши, отца приветствовал поклоном.
- «Родятся у тебя два сына, а ты в путь собрался», -
Сказал отец, на сына хмуро поглядев с укором.

Носильщики назад тут повернули, Ши очнулся.
И было тогда семьдесят четыре ему года,
Родился сын, затем другой, он вовремя вернулся,
Чтоб главный в жизни долг исполнить – продолженье рода.

Примечание

1. Ши И-тан был помощником главы военной палаты, сыном министра Вэнь-цзина. В свои семьдесят восемь лет он приезжал в столицу и сам рассказывал об этом случае.

Когда я вник в этот текст, то подумал, что истинная реальность похожа на смерть, но это - не смерть, а то состояние психики, которое живые люди получат после больших потрясений, переживая клиническую смерть, у них как бы открывается окно в их сознании в иную реальность, и они ощущают то, чего не ощущают другие, или видят будущее и делают предсказания. В какой-то степени их тоже можно назвать просветлёнными. Но даосы обретают такое сознание высшей реальности, не входя в состояние смерти.

             
(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович