Суета

Анатолий Федосов
                СУЕТА;
                Всё тщетное, пустое, не имеющее истинной ценности
                Беготня, излишняя торопливость в работе, в движениях и т. п.
                Из Инета
                Допуская в свою жизнь суету, мы теряем свободу.
                Лана Рой


Когда я, её, одну объять пытался – время, силы все отдать,
Она смеялась мне в лицо:
- Я подружек позвала – одна не дамся –
Не хочу расстаться насовсем с тобой,
Вдруг сделаешь всё так, что больше ты не дашь мне шанса
Ещё заморочиться с тобой – ну, на денёк, другой!
Я отвечал, в глаза глядя пытливо:
- Зачем хорошо ты обо мне, вот так? –
Я переделывать мастак – соберу и разберу, пока не допру –
Руки в кровь все изотру, пока не ликвидирую хулу.

Подружки привалили все гурьбой:
- Со мной постой!
- Меня настрой, да сделай так… но я сама не знаю как.
- Третья вовсе руки развела – я не тому дала, -
  и теперь не знаю - как весь исправить кавардак.
Смеялись, видя, как меж них метался – всем надо помогать!
Да к тому ж, шептала нежно мне моя душа:
- Смотри – как хороша!
А та ещё покраше – когда осилим, будет наша!
И третьей тоже мы исправим кавардак – ведь, у тебя ума – чердак!


Душа не унималась:
- А ты, их всех пообнимай – с почином будь, потом закончишь как-нибудь!
Но только знай – с одной какой не блудь – всем вниманье уделяй.
Да, и ещё учти – ты, ведь молодой, ещё не ударенный грозой,
И я, тебе желаю ещё лучшей – так вот, её среди их нет!
- Послушай, я и так средь них заметался – укоряют и хулят -
Займися мной, слишком много времени ты отдаешь другой.
Да, а как же та моя? Которой, изменять всерьез я не намерен!

- Ах, суета все это, Ваня, суета! – Тебе откроет ещё двери Та!
- Какая ещё Та – хомут наденет. В сани запряжет…
  Пошлет выгуливать собаку и кота, а мне надо дело делать:
Сад посадить и дом построить, дочь родить и сына, а не выгуливать кота.
- Сад, Ваня, израстёт, в землю дом врастет, а сын к другой уйдет –
- И все это, Ваня, тоже суета. А какая будет маята!
А так – с гурьбой ты будешь нужен всем, и всеми люб, и свой!

Я, все ж, не послушался её – и снова взялся за своё.
Но, после ужина, когда закрыл я окна, двери – ну, думаю, к утру
Закончу всё в тиши – тогда и отопру.
Моя единственная, меня стала оскорблять –
Всех вспомнила: отца и мать, теперь уже мою дурную голову.
Что, мол, ничего иного знать я не желаю и
С ней одною, дурака, лишь и валяю:
- Ты методичен словно крокодил – на ножик прёшь!
Тоже мне мужик! Да твоему делу – грошь!

Вот у других – дела! Лишь только мама родила – туда тянут и сюда!
И всюду красота, а у тебя одна лишь маята!
Одну борону влачишь – а надо три, а лучше – пять!
Обдумай все наедине – приду с подружками опять.
А ты сгоняй – купи цветов, вина, конфет –
Тоже мне, придумал тет-а-тет!

Вернулась снова не одна:
- Они, тебе не помешают – пусть тебе на ушко помечтают!
А в ночи, так и не отдала мне от любви ключи:
- И не мечтай об этих тет-а-тет – нас у тебя квартет.
Делами, каждой, управляй! Суетись, и будет тебе рай!
Да, залезь в Интернет – там поищи от новых дел ключи.
И думалку свою включи – как нас приумножить.

Ведь, их только три! А было б пять – ты представляешь,
Сколь могли бы мы ещё всего собрать! Эх, мать!
Вон, Наполеон мог сразу для семи писем диктовать!
А мы не обуты толком, не одеты – так, одни приметы.
Не в стене ж, нам быть гвоздем – а мы растем.

- Я всех вас обустроить толком не смогу –
Пока одной дужу дуду – кричит другая: «Упаду!»,
А третья уже пьяная в дугу, - нет, я, с вами пропаду!
Не думал я, родившись, что попаду в такую суету.
А жили бы одни, и дело б наше гладше шло –
Где штопалось, а где цвело – была бы гладь и тишь,
Глядишь, ребеночка родишь – одного бы доглядели.

- Хватит тех троих – плачут, жалятся – ты обижаешь их!
Не доделаешь, не доглядишь  – все на потом слагаешь –
То же будет и с детьми – так что, на диване ночь поспи!
Я, её обнять хотел, но сон любовный улетел.
Но, я, сущность жизни, все же, разглядел:
 ________________________________________________

ТАК, СУЕТА ОДНА – ГДЕ МАЯТА, А ГДЕ И ВОВСЕ ГЛУПОСТЬ.
КАМНЕМ ЗАБИВАЕШЬ В СТЕНУ ГВОЗДЬ – МЕЧТАЕШЬ НА НЕГО
ПОВЕСИТЬ ХЛЫСТ, УЗДУ И ФРАК, ЛЮБОВЬ И ТРОСТЬ!!!


P.S.  Надеюсь, уважаемый читатель, вы догадались, что
      девушки все здесь - всего лишь сильная метафора
      проектов жизни, дел, хлопот и перспектив, которые
      приходят к нам одновременно, создавая эту СУЕТУ.