Выкуп

Яна Вороненко
Записка - листок, вырванный из тетради в клетку - лежит посреди стола, где я её бросила.

«Ваш сын похищИн. Никуда не звАните и не ходите. Условия выкупа мы сообщим вам в 18.00. ПохититИли», - гласят слова, составленные из криво наклеенных букв, явно вырезанных из журнала. Это письмо было в почтовом ящике.

«Чья-то глупая шутка!» – думаю я.

Дома нет ни портфеля, ни курточки, хотя сын давно должен был вернуться со школы. Его телефон не отвечает, только длинные гудки буравят мозг.

«Так не бывает! – успокаиваю я себя. – Какое похищение, какой выкуп? Мы не президентская семья, не кинозвёзды. Но тогда почему МЫ? Почему МОЙ сын?!»

Перечитываю записку. Мозг автоматически отмечает ошибки: «похититИли», «не звАните». Учительская привычка дает себя знать. Неграмотные пошли бандиты, русского языка совсем не знают. Вот и промышляют киднеппингом… Но чего же они хотят от меня и моего сына?! Хотя понятно, чего - денег. Но я не глава финансовой корпорации! Сколько у меня есть? Две-три тысячи, отложенные на отпуск… 

«Главное – спокойно, - говорю я себе. - Скоро мне сообщат условия выкупа, а потом...»

Я смотрю на еле ползущие стрелки часов, и мне всё вспоминается вчерашняя ссора из-за мороженого. Я его не купила, потому что у сына болело горло. А сегодня он… Сегодня его… похитили!
Я всхлипываю.

«Господи! Я куплю 2 мороженых… нет, 10! И мы будем есть его вместе, пока у нас обоих не заболит горло! Только пусть мой сыночек вернётся домой!»

Стрелки минуют 6 вечера. Проходит 5 минут, 10… Но ничего не происходит.

Я проверяю мобильник, не сел ли. Подкрадываюсь на цыпочках к входной двери, прислушиваюсь, не стоит ли кто на лестнице.

Паника перехватывает горло: прошло почти полчаса после назначенного времени, а похитители так и не объявились! Когда же они сообщат мне условия выкупа?!

Странные они всё-таки. Бросить письмо в почтовый ящик – это так ненадёжно. Я проверяю его раз в неделю, не чаще. А если бы я не заглянула в него сегодня? А если бы выбросила конверт, не читая, приняв за рекламу? Так бы и не узнала, что мой сын похищен! А если…

Тут до меня доходит, где второе сообщение. Я выскакиваю из квартиры, мчусь вниз по лестнице.

В почтовом ящике белеет конверт. Дрожащими руками я вскрываю его, и тут звонит мобильный. От неожиданности я чуть не роняю трубку. На дисплее высвечивается незнакомый номер.

«Они?!»

Я делаю усилие, чтобы ответить:

- Да?

- Алло! Это бандиты! – говорит смутно знакомый и как будто детский голосок. – Вы уже получили наше письмо?

- Да.

Я разворачиваю записку – всё те же цветные буковки – и читаю вслух:

- Мы отпустим вашеВА сына если вы дадите нам 10 мороженых. Каждому. ПохититИли.

Ниже приписка от руки: «И киндер-сюрприз!»

Я тупо смотрю на текст, и буквы плывут перед глазами.

- Алло? Значит, вы уже купили нам мороженое? Можно возвращать пленника? А то мы  замерзли гулять.

Я без сил сажусь на ступеньку и начинаю плакать и хохотать от облегчения.

Ох, и задам я взбучку этим «бандитам», когда придут!

Но это потом. А сначала – мороженое. 10 порций. Каждому.