История из детства

Евгений Малашко
Дело было в двухтысячных. Декабрь, начало зимы, машина, в ней я, папа, мама и дедушка. Поездка должна была быть долгой, если бы не одно но: (тут стоит оговориться и пояснить читателю: мой дедушка был заядлым рыбаком и куда бы он не собрался, куда бы его не позвали, на всякий случай, он брал с собой пару удочек, тот день был не исключением) мой дедушка попросил высадить его за городом, возле озера, что мы и сделали. На этом история и закончилась, если бы он не позвал меня с собой, меня долго уговаривать не пришлось - и вот, мы уже стоим на улице и провожаем взглядом уезжающую вдаль машину.

Вокруг ни души (кроме меня и моего дедушки, мы никуда не испарились). Зимний воздух, который при каждом твоём глубоком вдохе - подмораживает тебя изнутри. Зимний лес, завораживающий одним своим видом. Пруд, покрытый толстым слоем стекла. Лучи солнца, которые так красиво играют на белоснежном снегу.

Взяв снасти, удочки, наживку - мы отправились к пруду, от пруда нас отделяла стена из деревьев, которую мы с легкостью преодолели. Пройдя инструктаж по безопасности, и изучив основы рыболовства в кратчайшие сроки – в моих руках оказалась удочка ”для детей” ( как тогда я её называл, она была небольшая по размеру, сантиметров сорок в длину) проделав лунку и насадив наживку на крючок – началась охота, охота на рыбу. (Часто ли у вас бывает, что дело, на которое вы идёте, кажется вам интересным и балдёжным, не успев опустить наживку в лунку – вы тут же достанете оттуда здоровенную рыбу? В пять лет, мне казалось всё именно таким, как же я ошибался.) Но простояв десять минут и так ничего не словив – я понял, что это не охота, эта игра, которая чем-то похожа игрой в молчанку (смысл игры в том, кто дольше промолчит), игра, в которой все надеются и ждут, ждут, пока кто-нибудь сдастся, сказав слово. Так и тут, я ждал, пока сдастся рыба, чтобы выудить её и вкусно поужинать, а рыба ждала, пока сдамся я, брошу удочку вместе с наживкой, развернусь и пойду домой. Но я не знал куда идти, поэтому приходилось играть дальше. Тем временем, у моего дедушки было всё куда лучше: его ведро наполнялось рыбами так же быстро, как заканчивалось моё терпение. Но, услышав мудрую мысль о том, что всё приходит с опытом и, набравшись терпения и сил – всё обязательно получится – я вернулся к своей лунке.

Что думает рыба, которая бороздит просторы этого пруда или любого другого, когда, откуда не возьмись, появляется еда, еда, которую не сыскать в её краях, которую не нужно убивать, а достаточно подплыть и съесть, задумывается ли она откуда эта еда, задумывается ли она о последствиях? Видимо нет, ведь леска дёрнулась и что-то начало тащить меня, удочку - вниз, придя в себя и вспомнив, чему меня учили, я встал крепко на ноги (насколько это было возможно в столь раннем возрасте), выпрямил спину, напряг все мускулы своего тела и начал крутить катушку, я чувствовал, что рыба не хочет сдаваться ( ещё бы, ведь борьба шла не на жизнь, а на смерть, но не мою) – меня это лишь подзадорило, не просто же так я находился в ожидании несколько часов – я начал крутить быстрее и вот, наступил тот момент: рыба была поймана.
Первая рыба в моей жизни. Первое убийство. Первая еда, заработанная собственным трудом. Первое ощущение того, что мне подвластен весь мир - стоит только набраться терпения. И было тогда не важно, что дедушка наловил рыбы в десять раз больше меня – он тоже был счастлив тому, что я споймал рыбу, и радовался за меня больше, чем этот делал я. Учитель и ученик.

Мы очень часто не доводим начатое до конца, но об этом мне ещё предстояло узнать. Вскоре мы вернулись домой, на ужин была уха. Когда ты устал, когда ты сам добыл себе пищу – она вкуснее в тысячу раз. Потрясная была уха.

Воспоминания из детства, у каждого они свои, каждый хранит обрывки истории связанные с ним и его близкими, фотографии, даты, места - всё, чтобы в какой-то момент вернуться и вспомнить, вернуться и прожить их ещё раз, спустя много лет, храню и я.
К сожалению, дедушки давно нет с нами, но он не забыт. (А как мы знаем, человек умирает тогда, когда о нём забывают.) Мы очень мало уделяем времени своим близким, редко видимся, редко звоним, редко интересуемся их здоровьем. Мы все куда-то вечно спешим и постоянно опаздываем, ”потом-потом, мама-папа, нет времени, нужно сдавать проект, я с девушкой, я с друзьями и т.д.”. Но, только теряя - мы начинаем ценить, вспоминать тысячи моментов, когда ты мог взять и позвонить, приехать в гости и провести какое-то время со своими близкими и любимыми людьми.

Всегда ли время залечивает раны?
Порой нам не хватает дня, часа, минуты, чтобы сказать важные для нас, наших близких, слова. Попросить прощения за причинённую боль, отпустить все обиды, наладить контакт и возобновить тёплые отношения.
Цените своих родителей.

До новых встреч, мой дорогой друг.