Принцип бумеранга

Инна Шаломович
В тот день я отправилась в новый район нашего города. Был выходной, и я, оставив дома мужа и дочь, поехала посетить недавно открывшийся там торговый центр. Каково же было моё изумление, когда в этом огромном муравейнике меня кто-то окликнул по имени. Имя у меня редкое - Виолетта, и поэтому не оглянуться я не могла.
 Передо мной стояла моя одноклассница Таня Пронина. С момента окончания школы прошло пятнадцать лет, и за это время Таню я не встречала ни разу. Она изменилась, и только её огненно-рыжие волосы всё также бросались в глаза. Сейчас Таня не выглядела той забитой и затравленной девчонкой, которую я знала по школе. Перед мной стояла модно одетая, уверенная в себе женщина, с красиво уложенной копной пышных волос. А вот в школе... В школе Таню буквально изводили за её рыжие волосы, называя Куклачёвым. К своему стыду я тоже принимала участие в этом процессе. Чуть ли не каждый день, когда Пронина входила в класс, первый красавчик класса Генка Шилов громко её спрашивал: "Куклачёв, а где твои кошки?" А мы дружно принимались мяукать и фыркать, изображая этих самых кошек. Бедная, с красными щеками, Таня молча садилась за свою парту и делала вид, что это её не касается. На переменах Тане также не было покоя от нас, её одноклассников. "Куклачёв", "Рыжий клоун" неслось на всех переменах по школьным коридорам.
 Всё это продолжалось вплоть до выпускного класса. Надо сказать, что никто из девчонок не дружил с Таней, боясь оскорблений Генки Шилова, который мог запросто придумать кличку любой из нас, типа - "Кошка Куклачёва" или что-то в этом роде.
Сторонилась Таню и я...
 Но в одиннадцатом классе к нам пришла новенькая ученица Зоя Таничева. Вот она то совсем не испугалась Генку и подружилась с Таней. А Генка как-то разом сник, да и все эти обзывания уже никому не были интересны. После одиннадцатого класса Пронина и Таничева вместе уехали в Москву, и как дальше сложилась их судьба, никто из нашего класса не знал.
 И вот сейчас Таня Пронина была тем человеком, которого я меньше всего ожидала здесь встретить.
- Привет, Виолетта! Как поживаешь? - улыбнулась Таня.
А я неожиданно для самой себя начала говорить, озвучивая все свои страхи, накопившиеся за семь лет:
- Таня, прости меня за то, что я, как и все, травила тебя в школе. Невиноватая я, боялась выделиться, отколоться от коллектива. Прости. Ты, знаешь,  у моего мужа рыжие волосы, и дочка родилась вся в него с рыжими, огненными волосами. Дочке в этом году исполнилось 7 лет, и она пойдёт в сентябре в школу. Таня, если бы ты знала, как мне уже заранее страшно!
- Страшно, что над ней будут издеваться также, как и надо мной?- переспросила Таня и неожиданно жёстко добавила- Что ж принцип Бумеранга действует...
А затем она развернулась и пошла прочь, а я стояла и смотрела вслед её удаляющейся фигуре...