Часть. 17

Сара Медь
   Варя с Ольгой  приехали на машине и остановились недалеко  от открытых ворот родного дома,  где были наброшены елочные ветки.

-Кто-то умер,- тихо прошептала Ольга.

Варя замерла. Она одела платок на голову, очки солнечные во все лицо и молча смотрела. Кругом стали собираться соседи, многих она знала. Увидела она и Митьку своего. Он выносил из дома красную крышку гроба. И тут она все поняла – у неё умерла мама. Когда вынесли на улицу гроб, Ольга медленно вышла из машины, а Варя выскочила из  неё  и, раздвигая людей, кинулась к гробу матери. Обняв  его всем телом, шептала:

-Мама, мамочка, прости меня. Не покидай меня, ты же у меня одна, зачем ты ушла, не дождалась меня. Это я, твоя  Варенька, я вернулась, не уходи. Мамочка, я тебя не пущу туда, вставай, не обманывай меня, ма-ма-ма-ма, - и зарыдала во весь голос.
   Рядом стоял  поседевший отец, который не узнавал свою дочь. Она бросилась к нему:

-Папа, папа, скажи, что это неправда, мама не могла нас бросить. Как это случилось?

-Какой я  вам  отец? Я вас не знаю, уходите, - и,   обойдя девушку, поспешил к гробу своей жены.

   Соседи в недоумении перешептывались:

-Неужели это Варька?- спрашивали одни.- Отец родной даже не признал.

-Совсем  не похожа  на неё, - отвечали другие.

-Если так рыдала над гробом  Марии, значит она,- говорили третьи, - а что с лицом то случилось?

   К ней подошел Митя и сказал:

-Варя, родная, я знаю, что это ты. Уходи, за тобой приехал этот мент, который вел твое дело. Посмотри, вон выходит из машины. И возьми последнюю память от мамы. Она мне дала эту цепочку   с крестиком три дня назад, как будто знала, что умрет.

-Спасибо, этот крестик я помню с самого рождения, - ответила женщина и, оглянувшись, увидела вдалеке идущего Михаила. Его она узнала бы из миллиона людей.- Митя, мне пора. Помоги отцу, очень прошу, - и бросилась к своей машине.

   Ольга, подруга Вари, в недоумении  стояла и смотрела на пыль, которая поднялась после резкого  старта. Они даже не попрощались. А соседи всё шептались.

-Как же теперь Николай будет без Маши? Это же надо, как он любил её? Не позволил в морг тело отвезти. На такой жаре в доме сохранял. Ой, бедняга. А тут дочка. То ли она, то ли нет? Умчалась, только её и видели.
   
   Михаил  наблюдал похороны  в доме  Успенских  издалека. Появление незнакомой женщины, которая была  в очках и платке,  насторожило  его и, только лишь когда она заголосила и бросилась к гробу, он подумал:

-Кажется, это она, Варя, не зря  приехал, - и подошел поближе, ясно услышав  вопросы соседей о прибывшей женщине, которая плакала возле гроба.

Михаил не сразу разобрался, что случилось потом. Женщина стремительно села в машину и резко нажала на газ. Машину даже тряхнуло от такой небрежности.
   


   А Юля гнала машину как могла.

«За что мне это, господи?  Мама, милая, что же с тобой случилось? Ты меня так и не дождалась.  А я очень скучала по твоим теплым рукам, ласковым глазам, нежному голосу. Почему я не приехала раньше? Ведь я предчувствовала беду. Накануне сон приснился плохой. А сегодня даже попрощаться с телом мамы не дали толком.  Неужели так тяжек мой грех, что   я вновь и вновь возвращаюсь к событиям  тех черных дней? Но это было так давно. Господи, прости меня. Зачем приехал Михаил? Ведь перебрался в Краснодар,  работает там, зачем ему  моя деревня и эта история? Когда все- таки мне дадут спокойно забыть о том кошмаре и  спокойно жить? А  отец? Он даже не узнал меня, отодвинул в сторону, как статуэтку. Как он постарел, как он будет жить без тебя? Как я буду жить без тебя, мама?».

   Все эти вопросы неслись в голове вместе с немыслимой скоростью. Не зная зачем, но Варя примчалась на железнодорожную станцию, чтобы  поездом добраться до Краснодара. Вести машину она не могла, у неё тряслись руки. Ей повезло. Бросив  свою "ласточку" на стоянке вокзала,  почти сразу она села в  проходящий поезд. Время было на размышления, время было для слез. А когда слез уже не осталось, появились вопросы. " Что  же делать дальше? Узнал ли её капитан? "

   Михаил никак не ожидал таких действий. "Если она и увидела его, узнала, предположим, испугалась, все равно  нельзя же так  поступать. Среди  прощальной процедуры с матерью, всех бросить и уехать, - размышлял он.- Неужели она так боится осложнений, что, не взирая ни на какие обстоятельства, бросив подругу, отца,  умчалась по полю, по бездорожью.  Что бы я мог ей сделать на похоронах? Она за кого меня принимает?"
   Все эти вопросы не давали покоя  Михаилу, когда они бросились в погоню за этой красной  иномаркой.Но, проехав с километр, вдруг взорвалось колесо   и машину  только чудом не занесло в кювет.

-Ну, дела, Николаевич,  вот не повезло. Что делать то будем в поле?

-Колесо менять. А ты звони своим в отдел,  объявляй план перехвата, номер машины видел?

-Михаил Николаевич, я телефон свой забыл в своей машине. Я ведь думал, что на моей машине поедим, давайте с  вашего телефона позвоню.

-А мой разрядился очень вовремя. Ладно, давай не будем время терять зря, бери ключи, откручивай гайки. Доберемся до отдела, тогда все и решим. Номера пробьем,  где зарегистрирована машина, чтобы понимать, где её искать.

-А девушка эта какая-то странная, в очках, платке, лица совсем не видно. Может, это и не дочка Успенских?

-С лицом у неё были проблемы, глубокий порез на щеке. Местные её тоже не узнали, но какая чужая женщина будет рыдать у гроба? Я ведь её тоже не разглядел, хотя видел  пару раз.

-А что с ней не так? По делу какому-то проходит?

-Подозревается в терроризме.

-Тогда все понятно, а я думал симпатия ваша.

-И симпатия тоже. Веришь,  два года ищу её, ускользает в последний момент. Мне даже самому азартно, смогу ли я с ней встретиться  когда-либо один на один?

-Вы упрямый, обязательно встретитесь.

Продолжение следует …
http://www.proza.ru/2017/11/16/1816