Мы играли в городки

Светлана Чернецова
        


   Одно время с нами дружила ещё одна девчонка. Так втроём мы и ходили. Ну ходили себе и ходили,  но вызывали у окружающих  повышенное внимание. А все оттого, что тогда на экраны вышли фильмы с участием  Вицина,  Моргунова и Никулина.   А здесь мы во всей красе: одна тощая, одна нормального сложения и одна толстушка.  Вот мы эти кликухи и получили.  Рассказываю это я не для того, чтобы  сказать,  какие  мы в юности были.  Вес здесь играет очень большую роль.  Очень!   
     Увлекались мы тем летом игрой в городки.  Конечно они были слабым подобием настоящей игры.  Там  фигуры сложные,  биты отличные и настилы  ровные.    А  мы ставили на утоптанной земле два или три  деревянных обрезка,  отходили подальше и палками старались сбить городок  в порядке очереди.   И наилучший результат показывал обладатель  увесистой палки.   Вот каждый и старался себе такую сделать, а когда игра заканчивалась, то прятал своё сокровище подальше от чужих глаз.  Такая палка меня и подвела.
  Побродили мы  однажды днём по двору и решили поиграть в городки.   Сунулись за палками, а их след простыл.  Видно вредные мальчишки  повытягивали.  Мы тогда с ними в состоянии войны были.     Что делать?  Как в городки без палок играть?  Придётся новые выламывать.  И тут  мне удача подвернулась.   Сунулась я в куст акации и увидела припрятанные палку. Я  засмеялась и  начала ею хвалиться.   Подруги посмотрели завистливо, но продолжили ломать каждая себе.   Теперь я кличками   буду рассказывать.   Встали Моргунов и Вицин возле забора для того, чтобы у одной палки оторвать сучок, а я пошла на линию, откуда надо свою биту  бросать.      
 -  Ну, скоро вы? -нетерпеливо крикнула я подругам.
 - Да сейчас, - продолжали терзать они несчастную палку.  И  Моргунов говорит  Вицину:
- Держи, я ее сейчас  отломаю.  Они встали почти рядом и тут началось  моё действо.
   Мне было скучно ждать и я захотела опробовать палку в работе.  Потрогала  её,  обхватила  рукой и начала вращать.  Палка была увесистой, в руке держалась надёжно и захотела она  вращаться не самостоятельно, а непременно со мной.  Ну я и завертелась вокруг своей оси с ней вместе.  Палка набрала превосходного вращательного момента и по закону физику у нее появилась центростремительное  ускорение. Я крутанулась,  перед моим растерянным лицом мелькнул городок, потом две подруги, стоящие метрах в двадцати от него. Я опять сделала  вынужденный круг, палка вырвалась из моей ослабшей  руки и понеслась в свободном полете. Да,да, именно на моих подруг!  Я истошно завыла.  Они ещё успели поднять головы, с удивлением посмотрев на меня, как в самую тощую, Вицина, со всей силы ввалилась моя палка. А затем, как  в замедленных съёмках она другим концом ударила толстуху.   Думаете все?    Жир у Моргунова от удара  сжался, затем стремительно  распрямился и палку откинуло назад, со скоростью чуть поменьше, но с такой же силой.  И вновь она  ввалила моей тощей подруге.  К моей нескончаемой сирене примкнули два других голоса, полные боли.  Все палки моментально были заброшены, а  наша троица рванула к лавке. Все захлёбывались слезами. У толстухи был один огромный синяк на  ягодице, у тощенькой две  полосы на правом боку сине-черного цвета.
-Ты специально это сделала!-рыдали  они обвиняя меня.   Я,  икая от слез,   отметала эти обвинения.
  Больше всех плакала я, потому, что перед моими глазами постоянно стояла картина, как бита вылетает из моих рук и летит вперед.  И я понимаю, что она попадёт именно в них, а я,  кроме как закричать,  ничего не могу сделать.  И я продолжала горько плакать.
  Больше я в своей жизни в городки не играла.  И когда на уроках в школе мы бросали предметы на дальность, я кидала хуже всех.  На  троечку.  Но мои подруги на всякий случай отбегали  подальше  и вставали  за моей спиной. Боялись.