Однажды на даче

Чёрный Скальд
Поехали мы со знакомой на дачу.  Не холодно было, но печку уже топили. Ночью не спали — колобродили. Под утро звук за окном странный раздался. Тихий, как пробежал кто.  Я к окну. Странно, лиса чернобурка проскочила, золотым глазом на меня сверкнув.  Значит заметила. Одно непонятно, что лиса так близко от домов делает.  Дача то  под Шереметьево, зверье в лесу пугливое,  к людям не идет.  Поселок дачный, маленький, кур и птицу никто не держит, живут москвичи. Да и нет в наших лесах чернобурок. А тут такая крупная, холеная... Откуда? Размышления прервало хлопанье крыльев.

На двор опустилась пара журавлей. Журавлями, правда,  они мне сначала показались. Журавли коричневыми не бывают. Большие, как журавли, покрытое каштановыми перьями, с белыми головами, птицы вышагивали по участку. Их взгляд привлёк разросшийся куст "Негуса".  Ну а чего, ягоды хоть и небольшие, зато сладкие и вкусные.  Их много. Единственное неудобство этого крыжовника — уж очень колючий. Из-за этого я его собирать не люблю, хотя приходится, когда матушка варенье варит. Но ягод пять, не  уколовшись хватит в рот положить можно.

Вот и птицам он приглянулся. Про курлыкав друг другу что-то, они начали собирать ягоды... Лапами. Да, у этих птиц оказались рудиментарные лапы на крыльях. Такие, я знаю, у археоптерикса  прародителя птиц.  Что же это за архаичные летуны оказались у меня на даче?

Четырёхлапые, Ну а как же иначе назвать рудиментарные культяпки, которыми эта пара общипывала "Негус", коричневые с белой головой и крыльями. Уж не грифоны ли это? Мифологическое существо обитавшее в северных киевских землях.  Если они действительно родственники археоптериксов, или просто того же периода, таких птиц вполне могли описать, те кто их видел, именно, как грифонов, собак Зевса.

Надо же, дожили архаичные существа...  В каких же диких уголках они прятались, и что их могло выгнать? Либо очередные боевые действия, развязаны американцами, либо стихия.  А к нам скрываться они прибыли, или пролетом, до следующего медвежьего угла?

Вот так вот живешь, и не знаешь, что рядом реликты еще сохранились... Их не то что в Красной книге нет, их нигде нет. Сказкой считаются. А мне вот довелось увидеть.

 — Ты это видишь? — спрашиваю я свою спутницу.
 — Конечно, я же в твоём сне... — сообщает она.

Ага конечно... Сны такими реальными не бывают.  Хотя,  действительно сон  — увидеть грифона.  И точно мой, я же античностью занимаюсь.  Нет, неужели же действительно грифоны...

Я тихонько выхожу на крыльцо, стараясь подойди поближе.

Дверь старая. Петли скрипят. Пара грифонов испугавшись, раскрыв крылья взлетают в небо.
Мне только что и осталось так это смотреть как они уносятся в предрассветном небе.

Опять шорох привлёк моё внимание. Из-за угла дома,  кося на меня глазом — бусиной  вышла белая птица. Крупная такая, мне до подбородка будет.

Голова у птицы, или кто она там, была бородавчатая, большая. Перья — странные: небольшие скрученные, словно сваляные.   Они напоминали кружева лет пятьдесят пролежавшие в чемодане.  Кружева потускневшие, лишённые первоначальный белизны, какие-то слёженные.  Крылья птицы были рудиментарные.  Она не умела летать. Зато ноги были длинные, сильные, покрытые перьями, удлиняющимися к земле.

Ещё один реликт? Об этой птицы тоже в какой-нибудь мифологии сказано?

Старательно прокручиваю в голове мифы разных народов пытаюсь опознать птицу. Я тщательно рассматриваю ее, словно фотографирую на память. Фотоаппарат, как сейчас его не хватало, никто не додумался его прихватить.
Тут мой взгляд упал на лапу птицы. Сквозь белое кружево перьев проступили алые капельки крови. Птица подпустила меня к себе. Я сажусь на корточки осматриваю повреждение.  Похоже на укус собаки или ещё кого, я не ветеринар и по следам зубов определить нападавшего не могу.

Метнувшись домой, я с комода прихватив хлоргексидин снова возвращаюсь к птице, хорошо лекарство всегда есть. Когда собака в доме ко всему быть готовым надо.  Птица ждёт.

Я промываю жидкостью  ей рану.  Моя спутница притаскивает бутылку водки, для этой же цели. То что фотик  есть в сотовом даже не щелкнуло.  А так выложить бы этого реликта в интернет на опознание...  Вот такие мысли приходят только потом. Жаль, что не удалось заснять грифонов, ведь никто не поверит.  А вот теперь этот неизвестный реликт.

Птица под моими руками превращается в чернобурку, ту звук от которой нас заставил подойти к окну. Точно мифическое существо. Черная лиса с небольшими, круглыми ушами, я жёлтый подводкой вокруг глаз. Промывать рану лисе оказалось гораздо удобнее, и привычнее. Промыв и перевязать лапу, я отдаю бутылки своей спутнице...
И тут я просыпаюсь в своей московской квартире.  Всё это сон, но такой реальный...   И жаль что фотки не сделаны. Ведь никто не поверит.