Крымский мост

Тамара Белова
Берег левый,
Берег правый.-
Как будем строить переправу?

    Прошёл год, и мы с Алёной вновь приехали посмотреть, что изменилось за это время. 28 августа установлена железнодорожная арка. Надо срочно поехать, «принять, оценить» работу. Приехали! Да мы даже не узнали то место, где были в прошлом году. Охрана уже на другом месте и нас не останавливает. Мы вначале удивились, почему нас не останавливают, но вскоре поняли: дорога идёт вдоль берега и вдоль дороги ограждение из металлической сетки с витками из колючей проволоки поверху, возможно под током. Я вышла из машины и представилась охраннику:
    Я приехала с Урала и меня очень интересует, как идут работы по строительству моста. У меня в Крыму родственники и скоро ли я к ним по этому мосту смогу приехать? Скажите, а где же эта знаменитая арка, что столько шуму о ней в прессе и по телевидению?

     Охранник оказался не молодой и охотно мне дал некоторую информацию по строительству переправы.
- Арку отсюда не видно. Она установлена на противоположном берегу, то есть со стороны Крыма, сюда торцом и на таком расстоянии её не заметите.
Я попросила охранника меня сфотографировать как доказательство, что я была здесь, и «приняла» работу по монтажу арки. Мы спросили как бы подняться повыше, чтобы увидеть как строится мост. Охранник нам посоветовал поехать к памятнику десантникам, что стояли здесь насмерть в 1943 году.

        Поехали искать, где же тот памятник десантникам, у которого мы были в прошлом году. Были удивлены тем, что так далеко отодвинулась охрана от того места, где она была в прошлом году. Памятник был всего в ста метрах от поста охраны, а теперь охрана почти у самого берега, памятник же на возвышении как был, так и остался. Добраться до него оказалось не просто. Всё перекопано: глубокие канавы, траншеи и просто пока не оформленные разные ямы. На пути к памятнику у дороги металлический каркас будущего трёхэтажного здания. Заполнение, наверно, будет всё в стекле и бетоне. Возможно, это здание строится как административное, для таможни и прочей службы, а может и железнодорожный вокзал.

     Подъехали к памятнику и тоже были приятно удивлены и восхищены тем, что вокруг всё изменилось. Появилась скамья, где можно отдохнуть. Скамья красиво оформлена, впечатляет: «КРЫМСКИЙ МОСТ» и чайка. Тёмно синий цвет «Крым» и голубой - «ский» и над скамьёй парит чайка. Очень удобная скамья, красивое оформление
.
     Хотя это и высотка, но даже отсюда плохо просматривается стройка моста. Он строится от мыса Тузлучный к острову Тузлук. Нет, это непрямая будет дорога, она идёт дугой. Под одним из участков уже проложена автомобильная дорога и по ней куда - то идут грузовые и легковые машины. Грузовые, конечно, везут строительные материалы, ну а на легковых машинах, разумеется, едет начальство.

     В южную сторону просматриваются корабли и баржи, но видны, как силуэты. С этой высотки я пыталась рассмотреть порт. Видно было множество морских судов. Расстояние большое, на горизонте корабли, как точки, их много. Это же порт Тамань. Туда сейчас спешат огромные фуры, закрытые брезентом. Это везут урожай со всего Краснодарского края и Ставрополья. В печати читала, что наблюдение ведётся с воздуха, с глубин морских и поверхностно. Установлено более двухсот точек наблюдения. Об этом я прочитала в газете. Слава Богу, что Крым и мост надёжно охраняется. Так что обещания Порошенко об уничтожении моста остаются его мечтой.

      Я счастлива, что побывала и увидела как строится мост. Строительство дорог автомобильных и железнодорожных путей идёт по всему Краснодарскому краю отдельными участками. Поток грузовых огромных машин со стройматериалами идут непрерывным потоком по разным дорогам и сходятся у станицы Тамань. Это мне удалось увидеть, когда я ездила в Анапу, Темрюк. Протяжённость автодороги будет более сорока километров. Удалось запечатлеть и укладку железнодорожных путей у въезда в станицу Тамань. Там же укладка труб. Назначение, предполагаю, для подачи газа в Крым.

     Автомобильные дороги в четыре полосы с воздушными развязками.
Обновляется и ведётся новое благоустройство у придорожного знака названия станицы ТАМАНЬ. Жаль мне уже не удалось увидеть законченные работы.
На пляже в Тамани встречались молодые парни, строители моста. Их сразу можно отличить от простых отдыхающих. Они появлялись группой и держались всегда вместе. Я не упускала момента получить информацию из «первых уст». Они рассказывали о жёстких требованиях к каждому метру дороги и особые требования при закладке металлоконструкций и бетонным работам. Командует всем женщина и мужики относятся к ней с большим уважением. Она никому не даёт никаких послаблений. Требования выполняются беспрекословно. Работы не останавливаются даже при плохой погоде. Случаются и несчастья: иногда люди падают в море, попадает окалина при сварке в глаза, так как ветер задувает за щиток. Я встретила трёх парней со строительства моста в поликлинике у окулиста. Одному долго вытаскивали окалину из глаза.

    Так что дорога будет в сроки, что установлены правительством. Это дело чести, а значит, и я вскоре помчусь по это трассе со скоростью 120 км в час к моим родственникам в Ялту. Такова скорость будет одинакова для поездов и автотранспорта.

От путешественницы Тамары Беловой.
16 ноября 2017г


ДРУЗЬЯ, 6 ИЮЛЯ 2018 ГОДА Я С ВЕТЕРКОМ ПРОМЧАЛАСЬ ПО НОВОМУ МОСТУ.
ТЕПЕРЬ ОСТАЛОСЬ ДОЖДАТЬСЯ Ж.Д И ПРОКАТИТЬСЯ ТАК ЖЕ В КРЫМ. МОЖЕТ ДОЖИВУ...
АВГУСТ 2018