Дорогами жизни Гл. 15 1988 г. Часть 7 Мама Вера

Дудко 3
  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА  15  1988 г

  ЧАСТЬ  7   МАМА ВЕРА и  НАТАША


   
  Письмо в Москву из Полонного.
  12.03.88 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ НАШИ    ВИТЯ И ИРА!


  Большое спасибо за поздравление с днём 8 МАРТА. Мы были огорчены, и встревожены тем, что Вите, в связи с перестановкой, приходится искать новую работу. Представляем, сколько потрепят нервов. Но, всё же держитесь, ведь, главное, всё же здоровье. Потерять его легко, а восстановить почти невозможно.

  А как с работой у Иры? Ведь, теперь везде сокращение.
  Мы живём тоже по-прежнему. Рита в тяжёлой форме болеет гриппом, а уколов и лекарств ей принимать нельзя из-за аллергии.

  У неё тоже временами высокое давление. А.П. вышел на пенсию, но работает на другой работе пока.

  А у меня со здоровьем неважно. 65 дней была вся рука, грудь и спина в гипсе, а поэтому все мышцы закаменели, и разрабатывать было очень и очень мучительно, особенно в домашних условиях, а в больницу не легла, т.к. там очень тяжелые условия.

  Теперь с рукой легче, но ещё сильно даёт знать перелом плеча. У меня теперь ещё беда: левый глаз совсем не видит, а теперь оба века опухли, покраснели и больно мигать.

  К окулисту дважды пытались попасть, но безрезультатно. Он бывает изредка наездами. Меня глаз очень беспокоит, возможно, это при ударе при падении, т.к. левая щека была вся синяя.

  В Каменец ехать пока по общему состоянию не могу. Мне без посторонней помощи даже трудно подняться в автобус, а такси в Полоном, нет. Да и условия в Каменце тяжёлые - никаких удобств: ни туалета, ни воды и т.д.

  А под моей квартирой теперь никто не живёт. Женя и Петя получили квартиры. Ольга Ивановна живёт у Лии, которая лишь изредка заглядывает в квартиру Ольги. Надо сказать, что Плешаковы - Володя и Наташа, а также оставшиеся соседи с большим сочувствием отнеслись к моей беде, и помогли, чем могли. Спасибо им. Тем обиднее было мне, что вы ни разу не поинтересовались, как у меня дела. Но, понятно, у вас у самих серьёзные проблемы.

  Наташа с Ваней в Луге у Кости. Получили 2-х комнатную квартиру. Теперь заняты ремонтом её и обстановкой. К 70-летию Советской Армии Костю наградили двумя медалями: юбилейной и за 10 лет безупречной службы в армии.

  Наташа работает в школе, в группе продлённого дня. У них свои проблемы. Наташа хочет взять меня к себе. Но я не решаюсь. Их целый день нет дома, четвёртый этаж, телефона нет, живут на полигоне. Она, видимо, не представляет, что я уже не та, что была до падения и перелома плеча.

  Снабжение у нас очень плохое.

  Ира, от давления очень эффективное средство - адельфан.

  Вот и все наши новости. Крепко обнимаем и целуем вас.

   МАМА И РИТА.

  Не забывайте нас. Крепитесь. Обязательно сообщите, как уладится у Вити с работой.

  Сердечно привет Эле, Олегу и их детям.

   БАБУШКА.


     Письмо в Москву из Ленинграда. Ленинградский адрес: " Ленинградская область. Г. Луга-3, 1 полигон, дом 8/66, кв. 27.
  Сидоровой Наталье Николаевне.
   
  2.04.88 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ВИТЯ И ИРА!

  Как ваше здоровье, самочувствие, дела? Как дети, внуки?.. Как с работой у Вити на новом месте? Представляю, как вы переживали эту перестройку. А как с работой у Иры?

  Решила вам написать о своём новом местонахождении, хотя знаю, что это вас мало интересует и беспокоит.

  С 12-го августа я живу в г. Луге, у Наташи и Кости. Так, на старости лет я очутилась в Ленинградской области. У них двухкомнатная квартира со всеми удобствами. Костя - капитан, командир роты. Наташа работает в школе. Уроков истории пока не предвидится, получает всего 100 рублей.

  Ванечке пять лет, ходит в детский сад.

  Целыми днями я одна. У Кости тяжёлая служба. Его рабочий день более 12 часов. Уходит в 7 часов утра, а приходит в 9 вечера. Плюс к этому часто уходит на сутки в наряд или на дежурство Выходных почти нет. Я ещё не встречала таких служб.

  Квартира у них на 4-ом этаже. Я из квартиры не выхожу, лишь изредка на балкон. Живут на полигоне, а работает Наташа в центре города, так что, на поездку туда и обратно уходит много времени. Живут дружно. Беспокоит их лишь неопределённость. На будущий год, видимо - Костю переведут на другое место, а это опять квартирный вопрос, нет работы для Наташи и т.д. Вообще, живут на чемоданах. А каждый переезд - это почти пожар. А на одном месте - с камушек обрастает.

  Вот и забрала меня Наташа к себе, чтобы я посмотрела их красивую квартиру, так как в другом месте вряд ли они будут иметь такую, а главное надо было, чтобы Рита отдохнула от меня, а я от их обстановки.

  А.П. совсем обнаглел, денег не даёт, а требования предъявляет к ней большие, словом, облапошивает её.

  Но и одиночество - страшная вещь. Кроме того, здоровье у неё неважное: давление, боли в животе, а ни таблеток, ни уколов принимать нельзя, т.к. у неё тяжёлая аллергия на них.

  Вот такие у нас дела. Конечно, у вас тоже свои проблемы, неприятности, болячки и т.д.

  Хотя вы и отказали мне в письме в приезде к вам, у меня всё же есть такой план. Я хочу всё же побывать у вас, посмотреть, как вы живёте, как внуки, посмотреть Димочку и Людочку, мужа Эли, по всей вероятности, последний раз. От Ленинграда до Москвы ехать недалеко, хуже добираться от Луги до Ленинграда (2 часа в холодной электричке).

  Одну меня Наташа не отпустит, а провожать одну меня ей сложно - ребёнок, работа. Но всё же я мечтаю побывать у вас. Не бойтесь, я не собираюсь остаться у вас надолго. Пишите свои соображения. У вас, наверное, опять найдутся отговорки - ответственность, дети, внуки. Дети и внуки живут около вас и на одном месте. А в общем, дело вашей совести. Но ждать выхода вас на пенсию - не возможно. В моём возрасте не только годы, но день и час имеют значение.
  Ещё раз говорю, не пугайтесь моего приезда. Его, наверное, не будет.

  Наташа в моём архиве нашла рентген, показывающий, что ишемическая болезнь сердца у меня с 1962-го года, а давление ещё раньше, т.е. 26 лет.

  На всякий случай пишу вам свой новый адрес: Ленинградская область, г. Луга, Первый полигон, дом 8/66.кв. 27. Сидоровой Н.Н. (для В.Н.). Индекс 188260. Улицы нет.
  Пишите. Мне пишут жёны моих погибших братьев: Лёля из Куйбышева, Рая из Красноомска (Новосибирск), Ольга из Томска. Видно, чтут память своих мужей, хотя их давно нет в живых, и все спрашивают о вас.

  Пишет Ира из Фрунзе, Женя из Каменец-Подольска, даже Юра из Минска прислал мне три письма. Он вышел на пенсию. Но его ещё просят поработать.

  Так что, дело за вами. Пишите. Жду. Целую.

   МАМА.

  Привет от Наташи и Кости. Вернулись ли из путешествия по Волге Степановы? А, может быть, уже уехали в гости, в Каменец-Подольский?

  Ира, как у тебя с давлением? Но, не унывай. У меня давление более четверти века, и возраст преклонный, но я ещё, как видите, держусь. Хотя временами очень неважно, а теперь и медицинской помощи лишилась. Военный госпиталь не для меня. Но буду крепиться. Пишите. Целую Людочку и Димочку.

   ПРОБАБУШКА.

   
   
  Письмо в Москву из Полонного.
  13.06.88 г. ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ВИТЯ!

  Получила от тебя поздравление и письмо. Спасибо, что вспомнил о моём дне рождения и пожелал здорового и весёлого праздничного настроения.
  К сожалению последнего не будет, т.к. нет здоровья, средств и обстоятельств.

  Ты пишешь, что находишься на учёбе с 16-го мая по 25 июня в Ленинграде, так что, это письмо застанет тебя, и я надеюсь ещё получить ответ на него.

  Письмо твоё грустное. Ты пишешь, что у тебя начинает слабеть память. Это в твоём-то возрасте! Тогда что говорить мне в свои 78 лет.
  А у Иры давление, гипертонические кризы, волнения. Надо лечиться. Очень хорошее средство - адельфан. Я болею давлением уже 25 лет, а сейчас кризы повторяются всё чаще и чаще.

  У Риты тоже гипертония. Бывают критические моменты, а, главное, ей нельзя применять никаких лекарств из-за аллергии. Что будет дальше - страшно подумать. Главное, нельзя нам всем волноваться, а жизнь такая сложная, и с постоянными сюрпризами. Какую операцию перенесла Ира? Как она после неё себя чувствует?

  Я перенесла 4 операции в своей жизни, а сейчас, в 78 лет предстоит вырезать под глазом опухоль. Здесь специалистов нет,  а в Каменец-Подольский сама ехать не могу, чувствую себя плохо.

  Что там с квартирой - неизвестно, и пенсию не получаю уже 7 месяцев. Живу на иждивении у Риты, и ей трудно.

  А.П. вышел на пенсию, но работает, материально не помогает, всё собирается уходить.

  Сегодня приму 30-ый укол АТФ для укрепления сердца (ходит на дом медсестра), но улучшения нет. Очень и очень измучилось с рукой, и очень досталось Рите. Более трёх месяцев я была в гипсе (рука, плечо, грудь, спина), так что, Рите плохо далось раздевать и одевать , кормить меня и т.д. Я даже не могла отрезать себе кусок хлеба и т.д.

  У вас, наверное, свои болячки, неприятности, но всё же позвонить надо бы вам. Все-все были поражены вашим молчанием, равнодушием к моей беде.

  Наташа звонит часто, иногда и Ваню я слышу. Не обижайся за мою откровенность, жить мне осталось совсем немного. Так не по-людски сложились у нас взаимоотношения. Рука у меня стала двигаться, но часто беспокоит.

  Наташа должна приехать в отпуск числа 2-5 июля, и, возможно, отвезёт меня в Каменец-Подольский. Но загадывать ничего нельзя. Такой возраст и состояние.

  Кем ты, сейчас, Витя будешь работать? Сколько получаешь? Почему ушел из института? А, вообще, не падай духом: есть хорошая квартира, первая жена, рядом дети, внуки.

  Конечно, при твоих способностях можно было бы добиться большего положения, но главное - береги здоровья. Бери пример со своих сватов, им далеко за 70, а они бодрые, путешествуют по Волге, выглядят бодро, весело.

  Наташа с 1-го июня на курсах в Ленинграде, ежедневно ездит из Луги туда. Встаёт в 5 часов, уезжает в 6, приезжает в 9 вечера. Ваня на попечении Кости. Жаль, что ты раньше не написал нам, встретились бы с ней в Ленинграде.

  Пока всё. Всего доброго! Крепко обнимаю и целую тебя.

   МАМА.

  Привет от Риты. Не надо забывать её. Её положение очень тяжёлое. Пиши…
 А, может быть, позвонишь. Из Ленинграда - легче. Телефон 2-21-49. Привет Ире.

  Наташа, Костя и Ванечка улетают 19 июня к его матери.

   
   
   ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГАЯ МАМА, БАБУШКА И ПРОБАБУШКА!

  Долго не писали, т.к. наши неприятности продолжали нагнетаться с каждым днём, и потом неожиданно всё повернулось к счастливому концу.

  У Юры кончился суд. Его реабилитировали полностью. Он приехал домой и уже работает.

  Отпуск у него в сентябре. Все расходы обошлись в 3 тыс. руб. Цены за услуги юристов и адвоката - бешеные.

  Эля ездила на месяц в поле с геологами - в Приморск. Во Владивостоке у неё украли рюкзак, и она осталась в рубашке и брюках.

  Затем, когда они ехали машиной через сопки, сломался кордонный вал, после чего кабинка отлетела в одну сторону, а кузов с людьми катился назад, случайно зацепившись за каменную стену, остановился.

  В общем еле-еле жива осталась.

  Эля, после защиты диплома, из-за отсутствия штатной единицы, до сих пор работает лаборантом на 90 рублей.

  Вите предложили должность доцента в филиале института - на заводе.
Прошел по конкурсу на эту должность. Теперь до пенсии обеспечен работой, но езды туда - обратно около пяти часов.


  У меня был после сотрясения - гипертонический криз. Вышла вчера (3 июля) первый день на работу после больничного.

  У отца был второй инсульт, после чего немножко состояние улучшилось.
Вернулся голос. Паралич не отошел. Лежит. И, наверное, надолго.

  Олег мечтает о повышении. Таня работает через день. Дима с Людочкой растут. Вот и все наши новости.

  "На дачу" ездим регулярно. Купили хозблок. Мечтаем из него сделать мини домик. Всё очень дорого, но хочется. Машина старая - сыпется, много делаем мелкого и среднего ремонта. Но без машины на участок добираться трудно.

  Как ваше здоровье? Когда Наташа будет перебираться к Косте? Что слышно о вашей квартире? Говорят, дом будут сносить ещё не скоро.
 
  В отпуск в этом году никуда не поедем, будем ездить между тремя точками: дом - дача - родители.

     Целуем – все Дудко.