Каждому по заливу!

Девяткин Вячеслав Георгиевич



Брат, наконец-то, сжалился надо мной и упросил друзей с завода взять меня в апреле на рыбалку в Конаково.

На ночь ребята переплыли на надувных лодках протоку и остановились в лесу.
Рыбаки быстро развели большой костёр и мы сели перекусить. Совсем немного выпили перед ужином. И тут пошли невероятные рассказы об огромных «чушках», о пойманной щуке, которую схватила у берега другая огромная щука, о судаке, схватившем рыбака в воде за палец и пр.!..

И вдруг, Виктор, по прозвищу Опыт, заядлый рыбак и приятель моего брата,  неожиданно заявил:

- Москву надо затопить! Каждому дать по заливу! Все предприятия закрыть, а на оставшихся изготавливать только снасти для рыбалки и рыбные деликатесы!
Все загудели:

- Правильно сказал!.. Хватит экологию нарушать!.. Ловить уже стало негде!!!

Мне показалось, что ребята выпили лишнего - уж больно бредовые мысли они высказали! Но брат мне шепнул, что его приятель вообще не пьёт. Просто он фанат рыбалки и всё не относящееся к рыбной ловле ему по барабану!

Уезжая в выходные на рыбалку, Виктор научил маленькую дочку всем отвечать по телефону: «Мой папа на партийном собрании!»

Ребята на ночь привычно легли спиной к костру, подстелив под себя лапник. Меня же брат, сжалившись над моей неопытностью, положил в надувную резиновую лодку, укрыв сверху куском целлофановой плёнки.

Ранним утром я проснулся и испугался - плёнка на мне и резиновые сапоги были в инее! Ребята уже тушили костёр и перекусывали на ходу. Сухой и подтянутый Виктор быстрее всех надул лодку ножным насосом и тихонечко отплыл, пропав в утреннем тумане.

Мы подкачали свою лодку и тоже рванули на глубину волжской протоки. С Конаковской ГРЭС, после охлаждения турбин, воду сбрасывали в Волгу. И в тёплой этой воде рыба даже зимой хорошо клевала.

Вскоре мы встали невдалеке от Виктора - он показал нам рукой, что стоим на глубине. Вода на середине протоки завораживающе пахла рыбной свежестью!

Опыт тихо сообщил брату:

- Мерная пошла! - и в подтверждение тут же вытащил подлещика.

- На что? - спросил браток.

- Каша с укропным...На четырёх метрах...О-о-о, бидонная пошла! - спокойно объявил Виктор и вытащил леща.

Мы с братом измерили дно и заякорелись чуть поглубже.

- Вобельная пошла, - сразу же радостно заявил брат, вынимая жирную плотву.

Взошло солнце и потеплело, запели в лесу птицы. Стало прекрасно клевать! Но Виктор вдруг заявил:

- Пойду поищу щуку! - и стал удаляться от нас.

- Что это он? - удивлённо спросил я брата. - Клёв-то хороший!

- Он никогда на одном месте не сидит! - заступился за приятеля брат. - Пока все тупо сидят и ждут поклёвки, он в это время рыбку ищет! Витя любит войти в раж!

К вечеру мы прилично наловили, и даже побаловались на мелководных грядах, вволю натаскав плотву в проводку...

Помню, я так устал с непривычки, что когда мы в сумерках ввалились в автобус, то я, едва сев на место и положив тяжёлый рюкзак на колени, мгновенно уснул. Перед моими глазами всё дёргался и уходил в воду розовый поплавок...

А Опыт с братом до самого метро только и обсуждали - куда им снова рвануть на рыбалку? Меня же они на целый месяц великодушно отправили домой - набираться новых сил!

                *