Остров на Байкале. Часть 4

Анатолий Просняков
Фото автора: байкальский вид.

Мы спорим

Послышались разговоры. Появились Алексей с удочкой в руке и сын.
- Папа, бредик какой-то, представь!
- Что случилось?
- Рыбы навалом! Прыгает чуть ли не под ноги!
- Отлично!
- Так, папа, ни одной не поймали!
- Да ты что! Видно, мушки дядя Леша не подобрал.
- Да нет, мушки нормальные, я несколько сменил, тут что-то другое, - сказал Алексей.
- Значит, сытый здесь хариус.
- Тогда бы он не прыгал. Мы долго здесь еще будем? – спросил Алексей. – Надо же возвращаться.
- Я чай заварил, попейте. А какой там берег?
- То же самое, что и здесь. А с той стороны? – спросил Алексей.
- Все гладко.
- У меня предложение: чай попить и отправляться назад.
 Алексею не терпелось наловить рыбы, простой клев его не устраивал. Я начал догадываться, что это – проделки Филиппа, удержавшего их видом рыбы. Как такое можно сделать – было еще вопросом. Они взялись за чай.
- Дядя Леша, не будем ждать, пока туман разойдется? – спросил сын.
- Мы прибыли с той стороны, - показал Алексей рукой перпендикулярно берегу, - следовательно, там наша бухта.
- Давай рассуждать логически, - предложил я. – По карте здесь есть остров?
- Карта у меня в машине, но острова здесь никогда не было.
- А какая здесь глубина?
Каждое лето мы с Алексеем ездили на своих «Нивах» в лес. Так как Байкал всегда рядом, то частенько заходили разговоры и о нем. Однажды был спор о том, на каком уровне находится поверхность Байкала от поверхности моря. Я считал, что 400 метров, Алексей - 450 метров. Он оказался прав. На рыбалку без карты он не отправится, во всем у него точный расчет.
- Глубина – полтора километра. Недалеко отсюда – самое глубокое место Байкала.
- Какой может быть здесь остров? Если нет, то что?
- У тебя под ногами что? Трава растет, значит, это земля. Будь реалистом, батяня-комбат. Или копать будем? Впрочем, хариус и на червя пойдет, это зависит от его настроения.
Алексей иногда называет меня батяней-комбатом. Как-то, совсем давненько уже, мы служили в партизанской части в Чистых Ключах. Нас призывали на два месяца. Я был командиром батареи ракетных установок в звании старшего лейтенанта, а он оставался ефрейтором, поэтому считался моим подчиненным. Жили мы в наскоро скроенных бараках, на нас были поношенные шинели и сапоги, на выходные я убегал домой, потому что нужна была помощь годовалому сыну и его трехмесячной сестренке. На самом деле я понимал, что «партизанщина» – временно, поэтому вел себя демократично, команды отдавал спокойным голосом. Жили мы в дощатых  бараках, собственно учений не было, а служба состояла из хозяйственной деятельности, так как февральские морозы не давали жить спокойно. Впоследствии Алексей, как водится, за бутылочкой водки, когда мы бывали в лесу, критиковал: «Что это за командирский голос такой: «Идите сюда, идите туда» - вместо громкого приказа: «Встать, построиться, подтянуться, заправиться!». Естественно, это все он заключал прозвищем «батяня-комбат». В лес он, за редким исключением, давно не ездит, окопавшись на даче, поэтому и прозвище я слышу все реже. Ну, вот, теперь дождался.
- Ладно, Леша, - примирительно сказал я, - твое-то какое предложение?
- Собираться и – домой.
- Давайте допустим, это – остров. Учитывая глубину, этот остров плавучий. Ты не исключаешь такого? Если так, то он может развернуться. Добавим еще твою ошибку градусов на тридцать. Ты уйдешь вдоль Байкала. А Байкал шуток не любит. Буряты не зря напомнили, они все чувствуют.
- Дядя Леша, - вступил в разговор сын, - давай подождем, пока туман рассеется.
- Я думаю, что это – полоса тумана. У берега тумана не было, надо вырваться из него. Короче, я пробую. Выйду недалеко, метров двести, потом вернусь. Надо сделать разведку.
Спорить с Алексеем бесполезно. Как в одной песне: «Он – сибиряк, настырные они». Если он что-то решил, то будет заниматься только этим.
- Ванек, помоги-ка лодку перенести, - попросил он.
С сыном они перенесли лодку, я придержал лишь сзади. В голове одна мысль: «Как удержать?». Газовую плиту он оставил, значит, надеется вернуться или же подумал о нас. Что ж, товарищ он верный, но ситуация экстремальная.
- Дядя Леша, так ты возвращайся, до встречи! – напутствовал сын.
- Сильно не гоняй! Тише едешь – дальше будешь! – добавил и я.
Алексей на веслах попытался отплыть от берега. Начал заводить двигатель. Надо сказать, двигатель «Судзуки»  заводится вручную с первого раза. Я подозвал сына, расстелил куртку на траве и мы сели рядышком.
- Ванек, ты помнишь НЛО, которое мы видели за Шаманкой? – спросил я.
- Конечно, помню. А что? Что-то не так? Тот шар был реальный, это точно.
Мы были настолько близко, что ошибиться было сложно. В то время я записал свои ощущения в дневнике, ведь случай был уникальный.
«В прошлом году мы находились с сыном за селом Шаманка на ягодном месте. Спелой крупной брусникой была усеяна вся огромная крутая гора. Сын решил отдохнуть от сбора и уселся на пенек. Я продолжал собирать по ягодке, хотя надо было перейти на соседнее место. Ванек спокойно, даже так обыденно, произнес фразу: «А вон НЛО летит».
Разумеется, сильно ему я не поверил: парню хочется посидеть, поговорить, привлечь мое внимание. Поэтому не сразу откликнулся, решив, что это обычная Ванина шуточка. Ваня повторил слова, причем, негромко. Все-таки, не торопясь, присел с ним рядом. Приглядевшись, увидел, как в чистом безоблачном небе над нами летит реактивный самолет, оставляющий за собой паровой след. Чуть позади от него  в то место, где раскаленные газы превращаются в белый облачный след, начинает входить шар, по размерам сопоставимый с размером истребителя. До самолета от нас было менее километра, облачности не было совсем. Эти самолеты испытываются местным авиазаводом в малолюдной местности.

Все происходило на голубом фоне. Цвет шара был серый или чуть серебристый с отблеском от солнца, меняющимся по мере движения. Когда шар вошел в след, он исчез. Далее, я подумал, он последует за самолетом. Однако шар вышел из следа по той же прямолинейной траектории и продолжал свое движение. Я смотрел за ним, пока зрение могло фиксировать тело. За счет визуального искажения пространства - вследствие меняющегося расстояния - траектория движения шара несколько искривилась в сторону самолета, но было ясно, что это связано с удалением объекта. Шар был самый, что ни на есть, материальный. Никакой галлюцинации быть не могло. Убедить меня в чем-то, вероятно, кто-то сможет, но это не тот случай.
Получается, что шар этот, двигающийся с той же скоростью, что и реактивный самолет, но не оставляющий после себя ни следа, ни шума, оказался в данном месте совершенно случайно, и мог бы попросту столкнуться с самолетом, если б их не разделило несколько секунд? Разумеется, при условии, что он летит сам по себе и не управляется никакой разумной силой. Но тогда возникает много вопросов: что это за шар, из какого материала сотворен, кто его закинул к нам, как мячик? Может быть, это наше русское «ноу-хау»? Или американцы сотворили нечто и летают над нами под видом инопланетян.

Какой вопрос ни поставь при рассказах о неопознанных объектах, ответа не будет. Скорее всего, мы не доросли до понимания таких явлений. Если кому рассказать, могут ответить, что привиделось, могут поверить, но ничего не объяснить, как не сможем объяснить мы сами. Но факт остается фактом: НЛО существуют, они материальны, они - не плод нашего воспаленного воображения или желания увидеть в небе нечто необычное».
Так у меня было записано. И вдруг какое-то подозрение, чисто интуитивное, закралось в голову. Мне вспомнилось, что в этом файле моем, озаглавленном словом «НЛО», есть еще строки о сыне. Просто подозрение. В обоих случаях в необычной ситуации оказывался Ваня. Даже не в двух, а в трех случаях. Нет, это случайность. Ведь я тоже присутствовал.

«Было время, не скрою, и мне хотелось страшно попасть на НЛО. Я мечтал даже, чтобы летающая тарелка села на наш огород. Но глупые мысли посещают каждого из нас: кого-то только в детстве, другого – в старости, а иные живут с ними всю жизнь. Встреча с необычным – для кого-то мечта, для кого-то глупость. Для ученых мужей – это все выдумки и маразм. Есть материальный мир, он – объясним, подчиняется законам природы, то бишь, законам физики и химии, открытыми великими учеными. Все остальное – бред. Самый необычный случай произошел с моим сыном. Он оказался у зубного врача. Она уже ставила ему пломбу незадолго до этого. Зубные врачи вообще славятся памятью на состояние зубов своих пациентов. Женщина спросила, был ли он перед ней у какого-либо стоматолога. Она заметила, что один зуб, который она оставила на следующий раз, оказался запломбирован. Положено пломбировать не больше двух зубов одновременно. Ваня не мог быть у врачей, потому что мы всей семьей ездили на Байкал, а после поездки сын приболел и лежал в постели. Мы посчитали, что переел на пустой желудок копченого омуля плюс чуток простыл и чуток перегрелся на жарком солнце. Издержки бархатного сезона на Байкале. Так или иначе, к врачам он не попадал, а мелкие недомогания у нас лечатся дома. Пломба оказалась из неизвестного материала цвета данного зуба. Сейчас Ванек утверждает, что и в другом зубе появилось нечто острое, чего не было раньше. Но это субъективное ощущение. Врач утверждает, что появилась пломба там, где ее не было. Она попыталась опробовать «пломбу» своими инструментами, но не тут-то было. Сказала, что очень тугая, и взялась за другие зубы. Ваню провожала мать, которая была в отпуске. Она в шутку сказала сыну, что инопланетяне поставили. Когда я узнал, пошутил так же.

Это была шутка. Но Ваня рассказал, что, когда болел после Байкала, ему приснился сон про инопланетян. В первую ночь после приезда, часа в два ночи, он встал и обратился ко мне, держась рукой за живот. Еще вечером, посчитав, что виновата копченость и, возможно, грязные руки, я сделал соленой воды и дал ему выпить. Это - хорошее средство при подобных расстройствах, повышает кислотность желудочного сока, что губительно действует на патогенную микрофлору. Ночью я обратил внимание, что сын находится в заторможенном состоянии и похож на пьяного, так как говорил не совсем внятно, но отнес это к сонному состоянию. Мне показалось, что он говорит на неземном языке – говорил не словами, а изменением тональности звука. Меня это сильно напугало. Зубы сына были сжаты, пришлось вылить ему в рот столовую ложку коньяка. Тогда только он пришел в себя. Оказалось, он только что видел сон, в котором мне пришлось держать его, чтобы «не забрали инопланетяне». Действие происходило как бы в подвальном помещении. Я был выше уровня земли и вытаскивал сына. Но кто-то, как он считал -  инопланетяне, пытались его утащить вниз. Он кричал, чтобы я его держал, и я «выполнил» свой долг: спас сына. Но никого он не видел. Для него сон в тот момент был реальностью. Для меня реальность была в том, что сын говорил непрерывно на неведомом языке.

Что мы можем извлечь из всего этого? Был сон, который предъявить никому мы не можем, да и не собираемся это делать. Сон может запомниться не полностью, а, когда человек просыпается, он частично домысливает происходящее на полусознательном уровне, что является отражением реальных мыслей и переживаний. Верить или доверять сну мы не можем. Выдернуть зуб и предъявить его нашим академикам, как факт? Все равно ведь не поверят. Скажут, что это импортная пломба за пятьсот рублей. И потом. Нужно ли такое расследование академикам, нам и всему человечеству? У нас хватает других проблем».
Вот такая была запись. Какая связь  с тем, что мы здесь оказались? Да никакой! Мы здесь оказались случайно. Но я знал больше своих попутчиков.

- Вот представь, Ванёк, что мы сейчас на НЛО, только плавающем.
- Ваш-ши докажательства? – пошутил сын. Он любил перефразировать словечки из разных фильмов. – Папа, гляди!
Сын обратил внимание на Алексея, боровшегося с лодкой. Двигатель никак не заводился, хотя Алексей дергал постоянно заводной шнур. Японская техника обычно сбоев не давала. Пока он дергал, лодку прибивало к берегу. Алексей брался за весла, отплывал. Картина повторялась. Мы подошли к самой воде.
- Дядя Леша, тебе помочь? – крикнул сын. Помочь другому – в этом был смысл его жизни, а к Алексею – дяде Леше, как он его звал - Ваня питал особое уважение.
Лодку притянуло к берегу.
- Какая-то ерунда, - устало сказал Алексей. – Кажется, нет искры.
- А на веслах?
- Течение на берег, в том-то и дело. Далеко не уйдешь. Впечатление, что течение уходит под берег – как такое может быть?
- А если это не берег?
- Ты опять за свое?
- Дядя Леша, отдохни, - сын придержал лодку.
Алексей выскочил на сушу. Они вдвоем затащили лодку. Я не стал мешаться. Если уж на то пошло, то можно не переживать: времени у нас достаточно.
- Ладно, отдыхаем, - сказал Алексей. – Проверю катушку зажигания. Может, и туман рассеется.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/11/17/1678