Письма президенту

Анатолий Винобер
   Роман-хронология. Фрагмент 1
...Мне иногда звонят бывшие друзья-приятели. Интересуются : не уезжаю ли я
из Иркутска? Уже давно догадался - кому-то сильно хочется, чтобы я уехал
из этого самого Иркутска куда-нибудь подальше. Чтобы успокоить общественное
мнение и те же общественные надежды, я отвечаю : да,конечно, непременно уезжаю.
Вот только немножко книжек продам и библиотеку свою кому-нибудь по дешевке
сбагрю... Летом, непременно. Только деньги появятся. Но деньги никак не появляются. Книжки не продаются. И снова наступает зима. Снова звонят. Говорю:
на следующий год уж точно- непременно.Вот и новая зима нагрянула.Скоро очередной
новый год.Видимо, придется уезжать.Летом 18-го.На этот раз буду стремиться
всеми фибрами... Куда? Спрашивают звонящие. Да хотя бы в Германию. Давно ходят
сказки, еще с прошлого века, что якобы у меня там родственники. Забавно. Я не знаю, а они откуда-то знают... Меня-то там особенно никто не ждет. Но если родине
российской я не нужен - какая хрен разница - где помирать? Можно и в Германии -
если доеду туда когда-нибудь... Еще некоторые сограждане говорят,что у меня в
Израиле родственники есть и что я - хитрый замаскированный еврей... Да был бы -
гордился бы и давно уехал бы. Но, подозреваю, что такие как я - в Израиле точно никому не нужны... Может, в Белоруссию уеду -родина моих предков.Может,примет
заблудшего потомка. Но, тоже не совсем уверен. Впрочем, попытаюсь. В Баяндай
снова ехать - здоровья не осталось для тургеневских морозов и ветров. Да и опять
же - гонцов снова будут отправлять - не занимаюсь ли я там чем-то опасным для
нашего отечества... Нет. На этот раз я в самом деле серьезно задумался - надо
уезжать. Пусть народ от меня отдохнет еще при жизни(при моей жизни).Потешим
душу всем этим страдальцам. Нажил себе врагов целый воз. Правда говорят: шел бы ты куда-нибудь подальше со своими добрыми намереньями... Я уже подробную программу составил - что сделать до отьезда. Вот этот роман закончить. Называется: "Письма президенту". И другой роман:"Все дороги идут в Иркутск"...
И еще несколько давно задуманных вещей. А если ничего не успею - то и ...
И так наследил достаточно. А сколько больных мозолей отдавил - то и через лет тридцать или сорок будут вспоминать после моего ухода. Да и попутного ветра им.