Великий странник

Оксана Классен Борцова
***
Великий странник держит свой путь в страну снов
В густой темноте ночной занес он ногу над пропастью
Куда бы ты ни ступил, о, мудрейший, в пустоту или на земную твердь
Ты знаешь - страна снов давно окружает тебя повсюду

***
в созерцании мира сам Будда исчез
из двоих появился единый процесс
так кому же стремишься ты так подражать?
надо Будду отбросить, чтоб Буддою стать

***
Знает ли лист, что и он тоже дерево?
Верит ли клетка, что и она - тело?
Помнит песчинка, что она - планета?
Где те границы между мной и Целым?..

***
Сидя под деревом бодхи, в блаженной тиши
Будда заметил как воздух о чем-то ему шуршит
Птицы кружили и цветом своих хвостов
Песнь ему пели о жизни своей простой
Бабочка ветер ласкала, крылом по нему скользя
Ягода зрела, о влаге дождей прося
Лотос ронял лепестки в неподвижную гладь пруда
Треском стрекоз наполнялась его вода
Плыл аромат от пожухлой сухой травы..
Не было мира, но в Будде он стал живым.

***
в тело помещённая, временем объятая
ходит по планете форма непонятная
птичьи трели слушает, всем даёт названия..
атомов созвездие, клеточек собрание

***
сражаюсь с бурями, касаясь дна
терплю крушение, воды полна
но сон закончился внезапно мой -
я просто листик в траве густой

***
я цветы бумажные спросила:
«есть ли в вас божественная сила?»
оживились, шелестя листами -
«из тебя мы все произрастаем»…

***
твои руки - начало рая
продолжение божьей воли
для дарения и касаний -
исцелений от всякой боли

***
оторвавшись от ветки листок упорхнул
прямо в руки ко мне живописно скользнул
обеднело ли древо от этой потери?
древо живо, листок же навеки уснул