Алые паруса мечты или как я дошёл до жизни такой

Александр Перевезенцев
Тема у нас сегодня просто замечательная - Мечта. И алые паруса будут тут очень кстати. Ведь юная Ассоль, воспетая Грином, это идеальный символ "сбычи мечт".
Жила себе скромная девушка, никого не трогала. Как и большинство девушек, мечтала о принце. Вот только по поводу принца пунктик у нее был - он должен приплыть за ней под алыми парусами. Все нормальные девушки ждут принцев на белом коне, ну или на белом верблюде, всё от региона проживания зависит. А этой на корабле подавай, да ещё под алыми парусами. Надо заметить, что паруса сами по себе не мало стоят, а уж крашеные вообще в копеечку влетят. Таких расточительных принцев ещё поискать надо. И всем вокруг было ясно, что шансы девушки равны нулю. И все окружающие смеялись над ней, так как на жизнь смотрели трезво и расчетливо. Главное ведь, что? Правильно - денежку заработать, да пузо набить, а не мечтать про всякие глупости. Итог всей этой истории нам с вами известен. Ассоль утерла всем нос и уплыла под алыми парусами, а её не умеющие мечтать сограждане так и остались прозябать без мечты и веры в чудо.
Но это всё сказка, скажете вы, и будете правы. Герою в сказке легко следовать за мечтой. А чего ему волноваться? Автор, по закону жанра, в конце всё к хэпиэнду сведёт. Правда, если автора зовут Стивен Кинг, то герою можно только посочувствовать. Но это частный случай, в основном же, даже самый тернистый путь героя заканчивается звёздами, прекрасными принцессами и прочими приятными бонусами. В жизни намного сложнее. Жизнь нельзя открыть на последней странице, прочитать: "они жили долго и счастливо", и продолжать следовать за своей мечтой, зная, что всё кончится замечательно. А вдруг не кончится?  Вернее, кончится, но не замечательно. Да ещё окружающие, те, которые сами мечтать не умеют и другим не дают, подзуживают: "Успокойся, фантазёр! К чему эти мечты? Ты никогда этого не достигнешь. Живи как все, думай о более реальном". И ты начинаешь жить как все. И мечтаешь уже не о том, как покоришь космические дали, а о новом смартфоне. Потом, когда смартфон окажется в твоих руках, начнёшь мечтать об автомобиле, квартире... Не замечая, как твоя заветная мечта умирает. Ведь мечта, которую легко достичь, перестаёт быть мечтой, а становится обыкновенным желанием. Но это ещё полбеды. Гораздо хуже, когда мечта превращается в иллюзию. Вот допустим, мечтаешь ты стать королём эльфов. Ну а что? Вполне себе безобидная мечта, что наступит день и придёт к тебе делегация длинноухих лучников в мифриловых кольчугах, и скажут на чистом эльфийском языке:
- Слава тебе, перворождённый! Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Доедай свой бутерброд и побежали в Валинор, владеть нами будешь.
И вот живёшь ты, мечтаешь об этих эльфах иногда. Потом всё чаще мечтать начинаешь. А потом и не мечтаешь уже, а реально ждёшь, беспокоишься, на часы смотришь. Задерживаются эльфы чего-то, сегодня к четырём обещали... Мечта стала иллюзией и заслонила собой реальный мир. Конечно, есть небольшой шанс, что эльфы действительно придут, но скорей всего придут санитары. И отведут тебя не в прекрасный Валинор, а в палату. И коротать свой досуг ты будешь с императором Франции. Нелегко следовать за мечтой в реальной жизни, ой не легко.
К чему я вам это всё рассказываю?  А к тому, что у меня тоже была мечта.  Давным-давно, в детстве я мечтал стать писателем.  Надо сказать, что читать я начал очень рано. И в первом классе, когда мои сверстники учили слога по букварю, я уже бродил по заснеженной пустыне с Джеком Лондоном, опускался на дно океана с Жюлем Верном и охотился в знойной Африке с Генри Хаггардом. Даже пару раз пытался улететь в космос с Иваном Евфремовым, но маловат я тогда ещё был для таких полётов. Ну так вот, надо ли говорить, что годам к десяти, книжных приключений мне стало мало. Что же делать?  Сбегать из дома в поисках настоящих приключений было боязно. Мальчик я был смышлёный и прекрасно понимал, что далеко убежать не выйдет и бегство моё, в лучшем случае, закончится эпической битвой с отцовским ремнём. И я нашёл выход. Я стал сочинять свои приключения. Завел пухлую тетрадку и принялся за творчество. Тетрадка кончилась через два дня. Я попросил купить у мамы ещё одну, а потом ещё одну...  В итоге мама принесла мне огромную пачку писчей бумаги и сказала: “Твори.  Тебе этого надолго хватит". И я творил. Я ощущал себя заправским писателем. И не просто писателем, а настоящим искателем приключений, описывающим свои похождения. Этаким бывалым бородачом, с обветренным лицом и трубкой в зубах. Клацает печатная машинка, легкий бриз колышет занавески на окне, а за окном рокочут океанские волны, разбиваясь о скалистый берег...
Правда, мой писательский талант никто, кроме мамы, признавать не спешил. То ли недостаток опыта сказывался, то ли отсутствие бороды, трубки и печатной машинки, но произведения мои популярностью не пользовались. Как сказал маме один знающий человек: "Они пафосны, однообразны и очень затянуты. Парню ещё многому надо научится и, возможно, в будущем из него что-то получится". Я же учиться не хотел. Зачем?  Я и так всё умею!
 Да тут ещё и дворовые друзья стали проявлять беспокойство.  Из-за своей бурной писательской деятельности я забросил общественные дела и совсем перестал посещать такие важные мероприятия как: футбол, поджигание дымовух и взрывание карбида за гаражами. Мои соратники были обеспокоены таким без ответственным поведением и потихоньку начинали шушукаться за моей спиной. Короче говоря, я стал всё меньше уделять время своему увлечению. Я всё дальше отдалялся от своей мечты, а потом и вовсе стал стыдиться её. Шли годы, я взрослел. Появились дела поважнее футбола и дымовух. Я уже и не вспоминал о своей детской мечте. Лишь иногда, при чтении какой-нибудь новой книги, возникала шальная мысль: "я бы это описал совсем по-другому". И, казалось бы, всё. Профукал я свои алые паруса, но нет. Я забыл о своей мечте, зато она обо мне помнила. Так я дожил до сорока лет, и тут произошла со мной неприятность. Угодил я в больницу. Угодил всерьез и надолго. А так как я привык во всём находить положительные стороны, то и тут плюсик нашёлся - у меня появилась уйма свободного времени. Но куда девать это свободное время?  Ну, телевизор посмотришь, ну книжку почитаешь, ну с соседями по палате в "дурака" перекинешься...  Так, глядишь, до обеда время и убил. А дальше? Тут-то я и вспомнил о своём детском увлечении. Стал втихаря пописывать. Один рассказик накропал, другой...  Вроде получается. Друзьям показал, друзья одобрили. Тогда я решил с народом поделиться и выложил в интернет. Публика отнеслась к этому благосклонно. И я воспарил! Я забыл свои страхи и сомнения. Я замахнулся на написание сказочной повести. Публика и это одобрила, и потребовала продолжения. В общем, когда я вышел из больницы и решил завязать с писательским баловством, то мне не дали этого сделать. Как оказалось, у меня появились постоянные читатели и даже парочка поклонниц. Не то, чтобы я стал заправским писателем, но алые паруса детской мечты опять появились на моём горизонте. Вот только я не наивная Ассоль. Я не бегу по пирсу с радостными визгами на встречу своей мечте. Я придирчиво всматриваюсь в горизонт. А ко мне ли плывут эти паруса? А действительно они алые?  А паруса ли — это вообще?
Но, конечно же, я лукавлю. Мы, писатели, очень суеверны и стараемся не сболтнуть чего лишнего, чтобы не сглазить. Скажу вам по секрету: я давно уже не на берегу. Меня читают, критикуют, любят, ругают. В следующем году обещают издать книгу. Алые паруса мечты хлопают над моей головой. Непоседливый ветер странствий толкает меня в спину. И я, радостно вцепившись в штурвал, отправляюсь в плавание. Кто знает, возможно мы с вами ещё не раз встретимся на волнах, вернее на страницах моих произведений.