Супружеский долг и пищевая сода

Арарат Пашаян
В цикле "Забавные истории из жизни стареющего профессора" мною размещены более 20 произведений, где вокруг главного героя, то есть вокруг меня, происходят события, в результате которых я оказываюсь  в смешных и неуклюжих ситуациях, после которых я каюсь и признаюсь, что во всем виноват я, так как своими нестандартными действиями  создаю конфликт, который не всегда можно трактовать однозначно.
Без исключения в финале всех рассказах я обязуюсь, быть внимательным и/или сдержанным во избежание возникновения забавных и неловких ситуаций.
Я опять огорчен, так как по моей вине я опять оказался в неловкой ситуации, анализируя которую я ощущаю чувство совершенной вины, выражающейся в том, что я не смог контролировать  свои эмоции и опять ляпнул нечто неприличное, без которого запросто можно было обойтись.
Со студентами рассматривали тему гидролиза и  теоретически обосновывали, почему водные растворы  гидросульфита натрия и гидрокарбоната натрия имеют кислую и щелочную  реакцию соответственно, несмотря на то, что они обе являются кислыми солями двухосновных слабых кислот с сильным основанием - гидроксидом натрия?.
Сопоставляя количественные параметры процессов гидролиза и электролитической диссоциации мы показали, что в растворе гидрокарбоната натрия, который в быту называют пищевой содой, преобладает процесс гидролиза, тогда как в растворе гидросульфита - диссоциация гидросульфит аниона.
Математическими преобразованиями показали, что раствор гидрокарбоната натрия имеет слабощелочную реакцию (рН= 8,3).
Практически всегда я все  обсуждаемые темы для их закрепления перевожу на практическую плоскость, разъясняя как и когда могжет быть эти знания пригодятся  в дальнейшей деятельности инженера-технолога?
Стал рассказывать об изжоге, о причинах ее появления и способах устранения ее симптомов.
- В настоящее время  аптеки  предлагают различные дорогие таблетки сомнительного состава и действия.
Зачем тратить деньги и приобретать препараты с непредсказуемыми побочными действиями, когда можно, не выходя из дома, брать на кончике чайной ложки пищевую соду и запивать ее водой.
- При этом в желудке происходит реакция нейтрализации избыточных количеств соляной кислоты (причина изжоги) содой. Продуктами реакции являются хлорид натрия, вода  и углекислый газ, который через пищевод выходит из желудка в виде отрыжки.
- И сразу уйдут прочь все неприятные ощущения,- продолжал я,- к Вам вернутся позитивные чувства, появятся яркие окраски и запах, туман в глазах рассеется и появится фокус зрения. Жизнь по прежнему приобретет свои прелести и станет так хорошо, что даже можно думать об исполнении супружеского долга.
Я прервал свою речь, так как подсознательно уловил, что  опять что-то сморозил неуместное.
Наступила тишина.
Я предпочел больше не развивать эту тему, чтобы не стало еще хуже.
Один студент попробовал пошутить на тему и спросил:
- А если отрыжки не будет, то нельзя приступать к исполнению долга?
- Не советую. Согласно закону Паскаля, "давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях". Если газ не пошел вверх, то может выходить снизу и будет сюрприз. Лучше подождать, пока газ выйдет...
Тут уместно говорить: - Было плохо, стало хуже...
Однако у студентов появилось некоторое оживление и шум в аудитории.
Некоторые весело смеялись, некоторые молча переваривали сложную информацию. Не каждый день такие подробности узнаешь.
- Наконец -то я поняла, зачем мы изучаем эту химию,- тихо, себе под нос буркнула одна студентка  и стала собирать вещи, так как уже прозвенел звонок.
Группа громко и весело попрощалась со мной.
Оставшись в тишине, я стал раздраженно в уме анализировать мою трактовку механизма устранения изжоги пищевой содой и  желание исполнять супружеский долг.
Я представил ситуацию, когда отец этой студентки, которую посетило озарение, почему мы изучаем химию, спрашивает ее,- как учеба, доченька?
Вдруг это восторженная особа начнет рассказать отцу, как весело проходит учеба в университете, и не скрывая восторг, расскажет свою трактовку, что мы изучаем на  занятиях химии...
Реакцию отца трудно предсказать, особенно, если он узнает, что моя фамилия имеет окончание "ян", как и у Мары Багдасарян, Армена Джигарханяна и  "главаря армянской мафии  "Артура Согомоняна".
Не думаю, что этот отец потратится на киллера!
Ну и слава Богу!
Но накатать жалобу на имя ректора или в министерство, думаю он имеет полное право!!!
15.11.17.