Февральское

Арсений Рождественский
Хлопья мокрого снега
свинцом летят на меня в упор
Обломком разбитого неба
Осыпают дорожный простор.

Я шел уже долго, промочил пальто.
Небо расстреливало меня навылет
Память дробила на сто.
Она сестра и палач.
Убийца и соратник.
То веревку мылит,
То сквозь тьму ведет
если ты незряч.

Если хочешь, послушай историю:
Мой нескладный, негромкий рассказ.
Все, что видишь вокруг - бутафория.
Она от чужих укрывает нас.

Время льется в моих наручных,
Заставляя идти быстрей.
Я спешил, я искал поручных
Иногда становился злей.
Иногда собирался с мыслями
Или думал пуститься в бег,
Но тем спокойнее и безмятежней
Падал мокрый февральский снег.

Я забрел чуть дальше обычного
Изменил привычный маршрут
Здесь все так же. Подобия первичного
В моей памяти вечно живут.

Проходя по темной аллее
Сяду тихо под знакомый дуб.
И чтоб было слегка веселее
Бутылка коснется озябших губ.

Вот ты за руку меня держишь
Говоришь: "нам бы в небо сейчас!"
Боже, да что ты мелешь?
Я отвечу вдруг засмеясь.
И без всяких прочих издержек
Мы сюда возвратимся опять.
Город мягок, город заснежен
Упадем? Нам ли есть что терять.

И помчимся в открытое небо,
Через звезды и магистраль.
Нами путь земной не востребован
Нужен лунный, небесный хрусталь.

Допивай и садись в машину.
Нам еще бороздить моря.
Мы на Веге прокололи шину
В спину скажут нам:"Что творят?.."

Разобьемся? Так нам и надо!
Но горели мы ярче всех.
Путь наш горек, но с тем же сладок
Быть счастливым - уже успех.

По дороге заедем в Ниццу,
Заодно посетим Амстердам.
Ведь для нас что такое "граница"
Не понять было никогда.

Где там край, где обрыв, где облава?
Неизвестно и все равно.
Это наше священное право.
Мы желаем лишь одного:

Быть счастливыми, чаще смеяться
И не знать этой жизни конца.
И чтоб дни успевали сменяться,
И чтоб живы были наши сердца.

Вот ты что - то бормочешь упрямо,
Мол, устал уже, мол, пора.
"Обойдемся без телеграмм", но
"Ты совсем то не пропадай".

Я очнулся. Время под утро.
Пепел звездный на старых шнурках.
Небо плавится перламутром
И пустая бутылка в руках.