Малышка

Тамара Сафронова
      Удивительное  было это время начало восьмидесятых двадцатого века. Наша страна Советский Союз восстановилась после тяжелой кровопролитной войны. Ушли в прошлое Сталинские репрессии .никто не боялся говорить то что думал, никто не боялся ходит в лес или на реку. Все было наше, все было общее.
      Были бесплатные школы, институты, больницы. Никому бы в ум не пришло взять с больного человека деньги. Не боялись, гулять допоздна, не боялись, что кто-то убьет или изнасилует. Не было страха остаться без работы, или, что не сможешь дать своему ребенку должное образование.
      Было все ясно и просто, что придет первое апреля и опять на что-нибудь будет снижение цен. Не надо было бегать из магазина в магазин, что бы найти товар подешевле. Если хлеб стоил двадцать копеек, то так было по всей России матушке, а сахар девяносто копеек во всех магазинах.
      Город наш был тогда очень молод. Статус свой он получил в середине семидесятых. Был молод не только город, но и жители. Детей в городе было очень много. Рожать не боялись, было чем кормить. Было много детских садов, где можно оставить ребенка, зная, что его накормят и за ним хорошо присмотрят.
      Город строился, работы хватало всем. К нам ехали из других городов. В то время молодая семья могла получить бесплатную квартиру в течении двух-трех лет. А квартплата была чисто символическая. Пять, семь рублей в месяц вместе с отоплением и электроэнергией.
      В середине восьмидесятых, нашей семье из четырех человек дали трех-комнатную квартиру.  Малогабаритную – «хрущевками» их тогда называли. Но у нас появилась своя спальня, у детей детская. Мы чувствовали себя героями дня. Нас впереди ждало светлое будущее
       Прожили мы в новой квартире года три, наверное. В один из своих выходных дней я занималась стиркой белья. Вдруг, слышу, кто-то скребется у наших дверей. Открываю и, вижу..... 
       Стоит собачка. Уши большие, обвислые. Шерсть длинная, волнистая. Спинка и хвостик черные, лапки животик и мордашка беленькие. Но самое главное, это удивительно умные глаза. Они смотрели на меня и словно спрашивали: «Что ты тут делаешь?» Я сама даже немного растерялась и спросила: «Вы что в гости пришли?» - она чуть наклонила на бок голову и еще внимательней посмотрела на меня.
      «Тогда проходите, будем рады гостям»- я широко открыла дверь. Она вошла и очень скромно уселась в коридоре. - «Вас, наверное, надо чем-то угостить? Вы  вероятно голодны, мадам?»  Слушая меня, собачка чуть наклоняла голову то  вправо, то влево.
       Я прошла на кухню, налила в миску щей и поставила перед гостьей. Она не заставила меня упрашивать ее. Быстро управилась с угощением, облизалась и прилегла тут же.
      Я продолжила свою работу. Моя гостья лежала и поглядывала на меня.
Тут вернулся из школы сын. Он тогда учился во втором классе. Бросив портфель, он наклонился к гостье. «Ты опять пришла?»- Погладил  ее по мягкой шерстке. Собачка завиляла хвостиком и лизнула сына в щеку.
    - Сынок, и часто она бывает у нас в гостях? – спросила я.
    - Нет, она к нам приходила три раза. Мама, но ей, наверное, у нас нравится. Давай мы ее возьмем. Пусть она у нас живет.
     - Интересная мысль. Но я думаю, что у нее есть хозяин. Ему она тоже нужна.
      - Нужна? Почему же тогда она одна гуляет и приходит к нам?
     - Не знаю почему. Может, ты ей больше нравишься. Все. Сейчас мыть руки и за стол.
-Мама, она тебе тоже нравится? Да?
-Да, да. Но это не дает нам право забрать ее себе.
-Может она, все-таки, ничья?
-Может. А может, и нет. Вернее всего у нее есть хозяин. Нет, сыночка, мы не можем ее оставить у себя.
-Мама, а как это узнать?
-Ты кушай сначала, а я подумаю.
Тут пришла из школы дочь. Обрадовалась гостье не меньше сына. Наступление на меня началось с двух сторон.
-Хорошо,- сдалась я, - одевай на нее поводок, иди с ней гулять. Увидит тебя хозяин. Ты у него спросишь. Отдаст, пусть живет у нас. Одно условие ухаживать за ней будете сами.
-Сами, сами, конечно, сами!- В два голоса заверяли меня дети.
В своей квартире мы никогда не держали животных, поэтому не было в ней ни поводка, ни ошейника.
-Мама, у нас же нет ни поводка, ни ошейника. Как я ее поведу?
        -А ты сделай.
       -Как? Из чего?
-Возьми вон старый отцовский ремень. Отмерь сколько нужно, сделай дырочку в нужном месте. Застегнешь. Привяжешь поводок, любую веревочку. И, можешь спокойно идти гулять. Все. Действуй.
Дети дружно принялись за работу. Через какие-нибудь полчаса поводок был готов. Сын нарядил собачку в это убранство и отправился с ней гулять.
Я еще не успела закончить стирку, когда сын появился дома. Пришел он ни один, с мальчиком его возраста и с собачкой.
-Мама! - Заявил он. – Это мой друг. Собачку зовут Малышка. Она жила у его бабушки. Сейчас она ее выгнала, значит, она ничья. Мы ее можем взять. Правда? - Спросил он у своего друга.
-Да. Она ей больше не нужна.
-Все ясно. Так как зовут твоего друга?
-Тебя как звать? - Спросил сын у мальчика.
-Костя.
-Мама, его зовут Костя.
-Я уже слышала.
Малышка тем временем спокойно лежала на предложенном ей месте и внимательно наблюдала за всем происходящим.
-Мама, мы немножко поиграем?
-Хорошо.
Мальчики ушли в детскую. Было слышно, как им было весело. У них оказалось очень много общих интересов. Прошло много лет с тех пор. Они давно женатые люди, у них дети на много старше тех двух мальчиков, которых подружила маленькая собачка по имени Малышка.
       А в тот день, вечером, еще раз вывели погулять Малышку и она осталась у нас ночевать.
        То, что увидела я утром, с трудом поддается описанию. Моя кухня превратилась в собачий туалет. На полу были  большие лужи и кучи. Волосы мои встали дыбом. С грехом пополам я пробралась к столу и позвала.
-Малышка, иди ко мне. - Она понимала, что поступила плохо, поэтому не шла, не бежала, а ползла, прикрывая глаза лапками. - Надеюсь, тебе стыдно за то, что наделала, ты же взрослая собака, а ведешь себя как неразумный щенок! Кому нужна такая безобразница? Фу, я не хочу тебя больше видеть! Мы оставим тебя еще на одну ночь, но если повторится эта же история, мы тебя выгоним. Тебе все понятно?
        За все время нашего разговора Малышка лежала, распластавшись, на полу и прикрывала глаза лапками. Время от времени она поглядывала на меня из-под лапки, весь ее вид говорил, что она готова провалиться сквозь пол, что ей очень стыдно.
-Еще раз повторяю, если я увижу нечто подобное  тебе здесь больше не жить. Теперь, понятно, почему тебя выгнала хозяйка. Все, иди гуляй. Можешь вернуться. Условия ты, думаю, запомнила. – Я открыла дверь и она стрелой понеслась вниз с четвертого этажа. Хлопнула входная дверь, и громкий лай прозвучал на весь наш двор.
        Прожила Малышка у нас долго, но за всю последующую жизнь больше не разу не было ни чего подобного. Если иногда ночью ей становилось невмоготу, она  подходила к моей кровати и тихонько скулила. Я открывала ей дверь и она летела вниз.
       Была у Малышки одна страсть. Она очень любила пугать пожилых женщин. Идет по дороге старушка, Малышка за ней крадется, как кошка на охоте. Подползает к самым ногам  и очень громко тявкнет, так громко, что бедная женщина подпрыгнет, в полном смысле этого слова. Обернется, начинает ругаться, а проказница высоко подняв свой роскошный хвост, пойдет, как будь-то, это ее не касается.
       Мне кажется ее прежняя хозяйка, пожилая женщина, била Малышку. Вот она и затаила обиду.
       А так как характер у нее был добрый, спокойный. Она пугала женщин похожих на ее прежнюю хозяйку.
       Это было удивительное существо. С ней можно было говорить часами. Она была внимательным слушателем. Слушает наклоняя головку. А если, в голосе появлялись нотки боли или обиды, она клала головку на колени и участливо заглядывала в глаза.
      Вот такие они наши братья меньшие!!!