Объединение Намирии

Лирафир
- Я предлагаю вам встать под герб моей армии. Теоритически, город будет принадлежать мне, а по факту его владелец останется прежним и получит…
- Да кто вы вообще такой, что бы предлагать мне свою защиту?
- О, боюсь, мой посол не представил вам меня. Что ж, я – Видгар, богатейший дворянин с западных земель, владелец около пяти сотен солдат, в прошлом, командующий торговой гильдией, прибыл сюда для объединения этого клочка земли.
- Для объединения? Так теперь называется завоевание?
- Нет, что вы. Вы не правильно поняли. Я не собираюсь присваивать ваши земли западному королевству. Я объединяю новое.
- И какое ты имеешь право?
- Подождите. Ваша земля весьма плодородна, несмотря на то, что сейчас идут зимы. Но стоит зиме закончиться, как поля вновь будут давать урожай. И не на протяжении одного месяца, как у многих, а вплоть до начала новой зимы. Узнав это, вскоре, на эти земли посягнется каждый ближайший король. Ваши земли очень разрознены, не имеют между собой ничего общего. У них нет короля, который смог бы их объединить и защитить. А именно ваш город, хоть и простоит чуть больше других деревень, но все равно падет под натиском войск какого-либо из королевств.
- Значит, вы предлагаете либо мирно встать под ваши знамена…
- Под наш герб…
- Неважно, либо быть завоеваны другим королевством.
- Именно так.
- Я должен подумать. Я не смогу вам дать так быстро ответ.
- Я понимаю. Поэтому, я пробуду в своем лагере, неподалеку от города, еще три дня. Надеюсь, вам хватит этого времени на размышления.
- Я отправлю вам посла с моим решением. Считаю аудиенцию оконченной, западный дворянин.
Видгар вышел из комнаты, где совещался с Ромерием, владельцем местного городка, который по размерам был больше, чем встречающиеся в этих землях деревни. Ромерий остался наедине со своим слугой.
- Собирай народ. Решать будем, стоит нам защиту от иногородних дворянинов принимать или сами простоим.
Видгар, достигнув штабной палаты своего лагеря, первым делом созвал военный совет.
- Итак, еще одни земли присоединятся к нам на днях. Часть наших войск остается здесь под командованием Килерота. Я же, с парой разведчиков и небольшим взводом солдат двинусь в сторону деревень, расположенных близ восточного королевства. Самостоятельных решений не принимать. В случае быстрого согласия Ромерия, отправить в город два взвода солдат для обеспечения охраны. Ромерия назначить управляющим города. О моем отсутствии никому не сообщать.
- А что делать в случае, если Ромерий не примет ваше предложение?
- Килерот, ну ты ведь не зря назначен генералом этих войск. Конечно, он примет предложение. Вопрос лишь во времени. Я вернусь на днях, и мы вместе будем прокладывать путь на север.
Видгар раздал приказы и закончил военный совет. Он отправился в свою палатку немедленно собирать вещи. Взглянув в зеркало, он увидел там не то молодого человека, не то старца. Видгар, хоть и молодой, но уже носил бороду и был абсолютно седой. Его так потрепала жизнь, что каждое событие в жизни добавляло ему седой волос и складку на лице. Видгар не носил очень роскошных нарядов, присущих королям. Он любил простую, но в то же время удобную одежду. В большинстве случаев, подобную одежду носят торговцы. Видимо его привычка носить подобный наряд осталась еще с тех пор, когда он командовал гильдией торговцев в западном королевстве. Зачастую, прямо поверх наряда он надевал доспех, украшенный его родовым гербом – белая ворона на тёмно-синем фоне. Так он считал себя наиболее защищенным и свободным для быстрого передвижения.
К полудню Видгар встречал уже подготовленный отряд, состоящий из двух дипломатов-послов, парой-тройкой разведчиков и десятком солдат. Видгар сообщил всем детали задания, и они двинулись на поиски деревень.
В это время Ромерий совещался с представителями своего городка в переговорной, где совсем недавно была аудиенция с Видгаром.
- Сегодня я пообщался с очень знатным человеком, прибывшим с западных земель…
Среди советников начались шепотки.
- Так называемый дворянин, владеет большой армией и имеет влиятельных друзей с западного королевства. Он предлагает нам встать под его защиту.
- Защиту? От кого он планирует нас защищать, мы и сами сможем позаботиться о себе.
- Когда закончиться зима у нас вновь будет урожайное лето. Думаете, другие королевства не захотят такой щедрости этих земель? Стоит им лишь узнать, что здесь лето может длиться несколько больше, чем у них, нас тут же захватят силой.
Советники переглянулись, во многих глазах читался страх, и они стали активно обсуждать между собой этот вопрос. Разговоры стали громче, Ромерий едва успевал что-либо ответить на высказывания совета.
- Прекратить этот балаган. Давайте голосовать. Кто за то, что бы наши земли принадлежали чужаку?
Поднялось три руки.
- Что же это, остальные против?
Многие выкрикнули «нет», видимо имели ввиду, что они пока не могут дать ответ. Эти многие были еще просто в замешательстве и не могли так быстро проголосовать.
- В этом случае, я даю вам ночь, что бы все обдумать. Завтра мне нужен ответ. Собираемся в то же время.
Наступила ночь. Советники ушли по домам обсуждать со своими семьями предложение от западного дворянина. В это время Видгар был уже далеко от городка и расположился в лесу для небольшого отдыха. Видгар отдал приказ разведчикам идти вперед, и узнать в каком направлении есть деревни. Наутро один из разведчиков прибыл с докладом.
- В трех часах пути на юго-восток есть деревенька с небольшим числом жителей. Оцениваю количество в восемь человек.
- Хорошо, я отправлю туда посла с тремя солдатами. А мы пока двинемся еще глубже на восток.
В это время в лагере Видгара в палату штаба вбежал дозорный.
- Генерал Килерот, имущество палаток номера пятьдесят шесть и пятьдесят семь было похищено.
- Это весь твой доклад? Действуй согласно предписанию, солдат. Выяви и представь суду нарушителей. Как тебя зовут, салага?
- Я – Редин, генерал.
- Редин, отныне ты назначаешься внутренним шпионом. В твои обязанности будет входить ежедневный доклад о том, что происходит внутри войска. А так же выявление среди войска предателей и предание их суду. Приказ ясен?
- Так точно, генерал.
- Исполнять!
В городке советники вновь собрались в зале и ждали Ромерия. Он же, войдя в зал, не стал долго держать всех и задал тот же самый вопрос:
- Кто за поддержку чужестранца?
На этот раз почти все подняли руки за исключением одного. Но в совете Ромерия правит большинство, поэтому он лично, вместе с парой солдат немедленно отправился в лагерь Видгара сообщить ему о своем согласии.
Редин отправился высматривать соседние палатки. Он прошелся по всему ряду пятидесятых палаток и не нашел украденного имущества. Но останавливаться на этом он не стал, он пошел проверять остальные ряды пока в двух крайних палатках номера тридцать девять и сорок девять не обнаружил трупы солдат. О чем сразу побежал докладывать генералу. Спустя пару минут палатки стал осматривать генерал лично.
- Так. Следы крови говорят о том, что их мертвые тела принесли откуда-то. Скорее всего, из этого леса. Даже опознание трупов проводить не надо, вероятно, это дозорные с того самого леса. Редин, перепроверь мою теорию по книге учета дежурных дозорных.
- Я займусь этим.
- Да, и еще. Если она окажется правдой, приведи ко мне разведывательный отряд и приберись здесь. Надо похоронить их достойно.
Редин отправился проверять, кто вчера дежурил в лесу, и обнаружил, что генерал оказался прав. Редин слегка удивился проницательности Килерота, но потом понял, что на пост генерала кого попало, не ставят. Новоназначенный шпион по внутренним делам войска Видгара отправил разведывательный отряд к генералу, а сам пошел закапывать тела.
Разведчики вернулись к Видгару и доложили о наличии деревень в разных направлениях. Видгар разделил свой отряд и отправил в маленькую деревню посла с тройкой солдат, а сам выдвинулся в деревеньку чуть больших размеров. И уже через час весь отряд Видгара встретился на перекрестке между деревень, но останавливаться надолго не стал – они двинулись обратно в лагерь.
Ромерий со своим отрядом на лошадях уже подходил к лагерю, но вдруг остановились и стали разглядывать, как Редин закапывает тела умерших солдат.
- Ты что делаешь, бесстрашный что ли? Или убить нас всех хочешь?
- Кто вы?
- Я Ромерий, главный в этом городишке. А кто ты и зачем ты закапываешь мертвые тела?
- Я Редин, солдат Видгара. Хороню своих павших товарищей.
- Что делаешь? Они своими разложениями испОрчают землю!
- Что? – переспросил Редин, выпучив от изумления глаза.
- А ты не знал, что у нас принято сжигать тела? Всех кого мы, как ты называешь «хороним», убивают землю и делают её неплодородной!
- Такого не может быть!
- Ну как знаешь, дело твое. Только вот придется тебе перекопать тела отсюда подальше, мы не хотим, что бы ваши мертвые товарищи повлияли на урожай моего города.
- Ну хорошо, как скажите.
Отряд Ромерия двинулся дальше, а Редин принялся выкапывать обратно своих товарищей.
- Вот ведь странные, этот народ – западные люди. Своих же в землю закапывают. Наверное, поэтому у них слабый урожай и редкое солнце.
Когда Ромерий стал подходить к штабной палатке, его встретил генерал Килерот.
- Ромерий, с личным визитом? Вы уже готовы огласить решение?
- Где Видгар? Он говорил, что пробудет здесь еще три дня!
- Его сейчас нет. Я остался за него. Все вопросы мы обсудить в штабной палатке. Прошу, проходите.
- Да что ж вы за люди такие? Никакого понимания важности сути происходящего! Плевать вы хотели на людей, проживающих здесь, вам лишь бы власть получить. Вот встанем мы под ваши знамена. А кто гарантию даст, что эти знамена не разобьют через пару недель вражеские королевства? А нас ведь потом как рабов держать будут, деньги с нас собирать будут, урожаем нашим кормиться… Как такой король, который дает обещание и не сдерживает его может управлять королевством? Когда даже подчиненные не знают, как за землей этой ухаживать надо! Видите-ли «хоронят павших товарищей». Передайте Видгару, что свободные земли севера никогда не будут принадлежать ему. Мы сами себя защитим!
Ромерий покинул лагерь. И пока он скакал на лошади обратно, его пыл остыл, и он немного успокоился. По пути он встретил Редина, который на возе нес своих товарищей.
- Эй, солдат. Их убили местные лесные разбойники. Такие раны они обычно оставляют от своих копий. Если разберетесь с этой напастью, я может, и изменю свое мнение.
С этой фразой отряд Ромерия покинул Редина. А тот в свою очередь не кинул дело на полпути и пошел хоронить братьев по оружию с другой стороны лагеря.
Видгар, прибыв в лагерь, услышал плохую весть, и тут же созвал военный совет.
- Ромерий ключевая фигура в этих землях, если он и его люди не примут нашу помощь, то все остальные деревни откажутся от нас и будут подчиняться ему. Земли объединятся под его началом и нам это не на руку.
- Мне сообщили, что на западе многие нас уже считают предателями, поэтому вернуться мы не сможем. Нас там попросту казнят.
- Разведчица Райа, не забывайте о том, что у нас остались влиятельные связи на западе.
- Килерот, она права. Даже гильдия не сможет решить этот вопрос. Давайте думать, как нам вернуть доверие Ромерия.
- Предлагаю взять его силой.
- Нет, мы не можем…
В палатку вошел Редин, молодой солдат, на внешний вид можно сказать, что он еще не достиг совершеннолетия, однако это не так. Он стоял в своих солдатских доспехах, которые кузнецы куют наспех, не заботясь об их внешнем виде. Доспех был слегка мятый, скорее всего, Редин уже успел отхватить по доспеху в какой-то из битв. Простецкая одежда, рванная почти везде, была перепачкана в земле. Лицо грязное, как и руки, а в глазах Редина читалась именно та весть, которую и хотел услышать Видгар, дав ему ответ на его вопрос.
- Шпион по внутренним делам войска, Редин, докладываю. Ромерий сказал, что наших дозорных в лесу убили разбойники. И просил передать, что если мы разберемся с этой напастью, он может пересмотреть свое решение.
- Отлично, это то, что нам нужно. Твои разведчики уже нашли что-нибудь в лесу?
- Мои разведчики указали лишь присутствие неких разбойников неподалеку. Но лишь брошенные костры, сломанные шалаши и ни одного живого существа. Даже приблизительного количества разбойников не смогли узнать.
- Эй, шпион. Выясни, есть ли среди разведчиков лгуны. И выдайте ему кто-нибудь командирскую форму, пускай солдаты знают, что он выше их по званию.
Редин получил новую форму – с темно-синими застежками, заклепками в виде ворон и щит с расписным гербом. Он тут же отправился осматривать палатки разведчиков. Войдя в каждую из них, он уже имел представление о том, что может иметь у себя в снаряжении разведчик. Большинство палаток были очень пустыми, почти без вещей, в некоторых были личные вещи разведчиков. Но в одной из них он обнаружил нечто, что обычно разведчики с собой не носят - загадочный амулет в виде быка. Редин не стал долго думать над сплошными загадками, а просто дождался конца военного совета и доложил об увиденном генералу.
- Генерал, я обнаружил в одной из палаток странную вещь. Амулет в форме быка.
- Магия?!
- Не думаю, но проверить можно.
- Ты знаешь, чей из разведчиков это амулет?
- Не могу знать, в палатках их спят по двенадцать человек, вещи разбросаны по углам палаток.
- Хорошо, тогда немедленно позови сюда весь их разведывательный отряд.
Через полчаса напротив палатки генерала стояло лишь три разведчика.
- Редин, а где остальные?
- Генерал, я же отразил в рапорте, что большая часть разведчиков не вернулась.
- Ты Редин, я к тебе обратился? Кто ты? Назовись!
- Я разведчик Валстрит из рода Золотой стрелы.
- Золотая стрела, значит. Слыхал я про ваш род. Говорят, вы славитесь незаметно добывать информацию и использовать её в своих личных целях.
Килерот имел привычку ходить перед строем, когда говорил. Во время последней фразы он остановился напротив Валстрита и снял с его шеи подозрительный амулет.
- Остальные разведчики могут идти. А, Валстрит из Золотой стрелы нам расскажет, откуда он достал эту вещь.
- Генерал, я…
- Не нужно оправданий. Полный развернутый доклад. Как получил эту вещь? От кого получил? Где получил?
- Генерал, за мой поступок меня велят казнить, но если вы замолвите словечко, то возможно мой род продолжит существование на этой земле.
- Полный развернутый доклад. Повторять больше не буду.
- Мы отправились в лес, но нас там ждали. Каждого из нас взяли в плен…
- Это уже другое дело. Я могу замолвить словечко, но ты должен рассказать, как все было, с максимальными подробностями. Мне нужно немедленно отойти, поэтому поговори с Редином.
Генерал ушел в сторону штаба, а Редин остался наедине с Валстритом и парой солдат.
- Хорошо. Дело было так. Я думал, они нас будут пытать, но все оказалось куда более странным. Нас вывели на арену и заставили сразиться друг с другом. Пообещали, что победитель будет свободен и жив. Я убил своих товарищей и получил в награду этот амулет. Меня освободили, как и обещали.
- Так. Это хорошо. Ты видел сколько их. Знаешь, где они находятся. Осталось поделиться с нами этой информацией.
- Да, да, конечно. Их около пяти десяток мужчин. Из оружий копья. В лесу очень много ловушек. То место… «Арена», как они её назвали, находится посреди чащи леса.
- Ясно. Я пойду, доложу генералу, а вы привяжите его к столбу.  – Сказал Редин солдатам, позади него.
Вновь Редину пришлось вмешаться в военный совет. Он рассказал все, что удалось узнать, и Килерот приказал собрать значительную часть солдат.
- Редин, ты назначаешься командующим для проведения зачистки леса. Возьми с собой необходимое количество солдат, прочешите лес и сотрите эту напасть с лица земли.
- Шпион, будь добр принеси мне амулет быка. – Попросил Видгар.
Редин передал королю амулет, а сам ушел собирать отряд. В отряд он взял тех, кто раньше сталкивался с охотничьими ловушками и имеет хоть какое-то представление о них. Так отряд выступил в лес. Благодаря своему прошлому опыту, солдаты обходили ловушки и уже к вечеру смогли окружить лагерь разбойников. Битва была явно неравной, мы не только превосходили разбойников числом, мы превосходили их силой, опытом, неожиданностью. Все это в совокупности дало нам быструю победу над врагом. И мы вернулись без единой потери.
Прошел день и в лагерь явился Ромерий. Ему устроили прием с Видгаром, как он того и просил.
- Будем честны. Вам плевать на состояние людей здесь, вам нужна власть. Нам требуется защита, и вы смогли нам показать, что вы в силах эту защиту предоставить.
- Так вы согласны встать под наш герб?
- Подождите, я пришел сюда лично не согласие передавать, а обсудить условия нашего дальнейшего существования.
- Хорошо, я вас слушаю.
- Мои условия могут показаться вам не совсем разумными, но люди привыкли жить в свободе от закона и правителя. Поэтому, я, пожалуй, начну с самого главного условия. В местных землях очень распространено употребление алкоголя и Люсф. Вы не станете ограничивать нас в их употреблении, даже не смотря на то, что алкоголь и Люсф основная причина повышения разбойничества в этих краях.
- Про алкоголь я согласен. А что такое Люсф?
- Люсф – наркотик, который повышает концентрацию, улучшает зрение и слух, несколько ускоряет работу мозга, однако после использования человек уже перестает им пользоваться вовсе и без новой дозы ему уже тяжело даются даже элементарные вычисления.
- Хорошо, ограничений в употреблении Люсфа и алкоголя не будет. Однако, каждого требую предупреждать о вреде наркотика и алкоголя.
- На таких условиях мы можем существовать. Хорошо, перейдем к следующему. Налоги. Мы не станем платить их, если у нас у самих не хватает денег. Эта земля очень бедная, все в основном живут на том, что посеяли на полях и что поймали в лесу. Деньги для нас такая редкость, что поначалу я даже думал упустить это условие, надеясь на ваше понимание. Но мои советники убедили меня, что данный пункт обязателен.
- Тогда в чем проблема отдавать налоги тем, что вас кормит и одевает? Разве так сложно поделиться запасами урожая и трофеями охоты?
- Да будет так. Главное, что не деньгами. Следующим условием будет то, что наша вера, культура и быт будут сохранены и уважаемы с вашей стороны. Вы, как иностранцы, трудно воспринимаете нашу установку правил, согласно которых мы живем уже на протяжении многих лет.
- В этом случае я у вас должен кое-что попросить.
- И что же?
- Я плохо знаком со здешней культурой, местностью и традициями. Не могли бы вы отправить к нам добровольца, который познакомит нас с вашим домом?
- О, это ж Нурстон! У меня есть такой человек в городе. Всю жизнь мечтает покинуть город и отправиться в путешествие, но из-за огромного количества преступности в здешних землях тяжело прожить в одиночку. Он с радостью прибудет к вам в лагерь в ближайшее время.
- Тогда можно считать условие выполняемым. Что-то еще?
- В виду того, что моя деревня чуть больше других, мы называем себя городом. И это привлекло большинство безработных ко мне в город. Они думали, что в городе можно найти много работы, но я так и не придумал какую работу им дать и чем платить. Прошу, как будущего короля этих земель решить проблему всеобщей безработицы.
- Ой, вот за это можешь не волноваться, Ромерий. В молодом, не отстроенном королевстве всегда найдется работа. А платить уже исходя из качества выполненной работы. Считай, что и эта проблема будет исчерпана.
- Король, последнее условие. Когда будешь писать свод правил или законов учти, что закон должен иметь силу над всеми. Даже над королем.
- Закон един для всех. Хорошо, я вас понял. Надеюсь на этом все и мы договорились?
- Ну и как мы обговаривали раньше, вы обеспечите защиту этих земель от посягательств других королевств. Мы окажем вам поддержку всеми силами, только в случае, если нас не станут принуждать. Только в случае личной заинтересованности.
- Я вас понял, по рукам?
- По рукам. Приветствую вас, мой король Видгар.
- По рукам. И ждите весточки от меня, когда мы основательно здесь осядем.
- Всего доброго, мой король.
Лагерь ожил. Солдаты собирали свои палатки, тушили костры, переносили ящики и бочки со склада на возы. Часть солдат отправилась к Ромерию для дальнейшей охраны города. Уже через час большинство солдат были построены в походный порядок, а в лагере осталось несобранной лишь одна палатка - штаб.
- Чего мы ждем, мой король? – Спросил Килерот.
- Мы ждем местного путешественника. – Ответил Видгар.
В эту же минуту в палатку штаба вошел Нурстон. Паренек, средних лет, разодетый в теплую меховую накидку, больших сапогах и огромном кожаном шлеме.
- Мой король, я всю жизнь ждал подобного момента. Меня зовут Нурстон. Что бы вы хотели узнать от меня в первую очередь?
- Мне нужно место для постройки столицы. Основного города, куда будут вести все дороги из этих мест. Будущая столица должна быть удалена от границ с другими королевствами. Лучше, если это будет место рядом с горами и рекой. Горы нам дадут камень для постройки домов, а река рыбу для пропитания.
- Дома из камня? Вероятно, для таких домов нужен хороший фундамент. Хм… У меня есть идея. Мой король, как вы смотрите на порченые земли? Почва там настолько гнилая, что по прочности не уступает камню. И полей там нет вовсе уже на протяжении нескольких лет. И столицу отстроить, и место для полей не занимать, и горы рядом. Есть лишь одно но. Не речной рыбой придется питаться, а морской.
- Ну а еще минусы есть?
- Разве что зимой там очень холодно.
- Где говоришь это место?
- К северу отсюда.
- Отлично, мы как раз туда собирались.
Видгар с войском начали путь на север. Разведчики шли впереди всех и задавали темп всему строю. За ними шли две сотни солдат, в центре Видгар с советниками и генералом, за ними шли больные и раненные, а после еще три сотни солдат.
С каждым днем, приближаясь к будущей столице, становилось все холоднее и холоднее. Привалы затягивались, охота давалась сложнее, припасы заканчивались и нужно срочно заканчивать поход и начинать строительство. Был сильнейший вихрь, когда войску пришлось сделать еще один привал. Видгар прекрасно понимал, что долго в таком климате им не продержаться, поэтому встретился с Нурстоном для разговора.
- Долго ли нам еще, до порченых земель? – Спросил Видгар.
- Два дня пути, мой король.
- Мы долго не протянем, нам нужно срочно начинать строительство каркасов.
- А что это?
- Перед тем как построить дом из камня, мы строим деревянный каркас. Каркасы защитят от ветра, а печи внутри домов согреют во время зимы.
- Я думаю, если мы пройдем через старые болота, мы сможем сократить путь на один день.
- Болота?
- Да, но зимой они промерзают, так что у нас есть шанс пройти болото без потерь. Только нужно поменять походный порядок войск на разбросанный. Но я не гарантирую безопасный проход.
- Хорошо, мы рискнем. У нас каждый зимний день приносит нам потери. Поэтому каждый день на пути ценный.
Нурстон вел дневник приключений, в котором составил небольшую карту по рассказам Видгара. А сам Видгар, тем временем, ушел к Килероту.
- Мы здесь умрем, Видгар? – Спросил Килерот, когда увидел лицо короля.
- Нет, нам осталось еще немного.
- Войска очень устали, провизии едва хватает, если мы съедим сейчас дневную норму и не сможем поймать на охоте хотя бы кролика, мы не протянем и недели.
- Тогда сократи сегодняшний рацион на два дня.
- Солдатам это не понравиться.
- У нас нет выбора.
Вихрь утих, и войска вновь начали движение на север. Видгар разбросал войска в случайном порядке, и они начали пересекать болото. По мере движения на север начал падать снег и с каждым шагом падение снега увеличивалось, превращаясь в сильный снегопад. Видимость была отвратительной, солдаты еле-еле понимали куда идти и окриками пытались найти дорогу. Изредка, окрики были совершенно не для поиска дальнейшего пути. Солдаты проваливались под тонкий слой льда в болота, и никто не мог их спасти. Не из-за нежелания или страха, а из-за ужасной видимости.
Поутру желаемая черная, умершая земля казалось им настолько идеальной во всех смыслах, что у Нурстона вызвало глубочайшее удивление. Это путешествие слишком много выбило сил у солдат Видгара, но не у Нурстона. Он был хорошо подготовлен. Если бы Видгар заранее мог узнать у Нурстона советы по выживанию в этой местности, то многие остались бы живы. Видгар осматривал огромное поле черной умершей земли, на котором в некоторых местах были каменные обломки. Нурстон подошел к Видгару.
- Это остатки древних цивилизаций. Давно в прошлом, здесь было захоронение. Древние цивилизации так же хоронили мертвых под землей, как и ваш народ, и это привело к появлению порченой земли. А это в свою очередь, испугало древних, и они покинули навсегда эти земли.
- Ну и ну. Странная у вас земля всё-таки. Мы начнем постройку немедленно. Нурстон, позови-ка ко мне Кьяла, главного зодчего.
Кьял с Видгаром обсудили, где выгоднее всего построить будущий дворец, где жилой район, где казармы и где лучше оставить место для дальнейших построек. После обсуждений началось массовое строительство, солдаты вооружились топорами и стали добывать древесину, другие скрепляли столбы между собой строя базу для каркаса, другие обрабатывали древесину в доски, четвертые обшивали базу каркаса досками и получались готовые постройки.
Две недели упорной стройки и палаточный лагерь полностью перекочевал в «город». Сложно назвать это поселение городом, ведь дома едва держались от ветров. Доски то и дело слетали, и приходилось ремонтировать дома снова и снова. Обшитые досками каркасы домов едва давали тепло, и за всю зиму холод сгубил некую часть войска Видгара.
Но вот вышло солнце, и в течение двух дней превратило снег в воду – пришло лето. Ночи стали очень короткими и длились порядка четырех часов. Как ни странно, поначалу всем было тяжело привыкнуть к новому распорядку дня, но позже этих четырёх часов сна вполне хватало, что бы набраться сил на новый день. Как говорит Нурстон «это особенность этих земель». За весь дневной период люди успевали делать множество дел сразу. И участвовать в строительстве города, добыче ресурсов для строительства, а так же в посеве полей. Рабочего времени стало очень много, и город был отстроен за одно лето и одну неделю. Каркасы превратились в каменные дома, хорошо утепленные шкурами животных. По периметру города отстроена настоящая стена с дозорными вышками. Дворец, хоть и не был крупным сооружением, уже имел вид главного здания в городе.
Видгару было необходимо придумать свод законов и правил, которым будет следовать его королевство, а так же дать название всем поселениям, а так же самому королевству. Поэтому еще на момент строительства города Видгар созвал новый военный совет.
- Дамы и господа, хочу представить вам новый совет. Отныне и навсегда в совете будет участвовать семь лиц. Король, генерал, разведчик внешних земель, главный зодчий, главный по хозяйству, управляющий торговлей и историк. В задачи совета входит решение важнейших вопросов жизни королевства. Однако, король оставляет за собой право на решающий голос. По составу совета всем все понятно?
Советчики кивнули головами и Видгар продолжил.
- Итак, ваш король – Видгар. Генерал, командующий регулярной армией – Килерот. Следит за новостями из других королевств – разведчица Райа. Главный зодчий – Кьял, отстроивший столицу. Чагар, сегодня, к сожалению, отсутствует, заведует хозяйством. Очень деловой человек, почти всегда занят работой. Торговыми делами пока что займусь я, благо заниматься этим опыт у меня есть. И историк - Нурстон, который помимо записей истории нашего королевства, будет записывать решения нашего совета, а так же запишет первый свод законов. Так же на историке лежит ответственность за отправку посланий и писем.
Наступила недолгая тишина, Нурстон взял бумагу и стал делать пометки. Видгар сделал глоток воды и продолжил.
- Итак, теперь, когда совет друг другу представлен, мы можем заняться важными вопросами. На повестке дня: название королевства и остальных поселений; подсчет потерь за зиму; подсчет казны и провизии; оценка боевого духа солдат и настроение горожан; требуется определиться с налогами по текущим данным расходов на содержание зданий и армии; решение по вопросам торговли; решение по вопросам разбойничества; досуг для горожан. Знаю, вопросов много, поэтому решать будем на протяжении нескольких дней. Подсчетами потерь за зиму, оценкой боевого духа солдат, расходы на содержание армии и решение по вопросам разбойничества возьмет на себя Килерот. Райа поможет мне с решением по вопросу торговли. Кьял вместе с Чагаром подсчитает казну и провизию, узнают настроение горожан, подсчитают расходы на содержание зданий, возьмутся за досуг горожан. Нурстон, нам с тобой предстоит заняться названиями. На этом все, следующее собрание завтра утром. По возникшим вопросам в частном порядке после совета.
Совет закончился, к Видгару с вопросами остался лишь Кьял. Когда вопросы были решены к Видгару подошел Нурстон с предложением.
- Мой король, мне кажется, у меня есть идеальное решение по поводу названий поселений.
- Я слушаю.
- В каждой деревне есть старейшина. Предлагаю называть деревни именем этих старейшин.
- Неплохая задумка, однако, могут возникнуть сложности при смерти старейшины или его отстранении. Пока еще подумай над этим предложением. А как назвать королевство, я скажу завтра на совете.
За работой, кажется, время бежит быстрее, чем идет на самом деле, поэтому все советники без исключения, выполняя задачи, не заметили, как пролетел день. Утром совет вновь собрался. Последним на совет явился Чагар.
- Теперь, когда все собрались. Можно начинать. Сейчас выступит с докладом генерал Килерот.
- Доброе утро. Начну, пожалуй, с потерь за зиму. На момент начала объединения королевства в строю было пять сотен семь десяток солдат, три десятка разведчиков-следопытов и пять десяток городского населения. Из них на данный момент пережило зиму и на данный момент находится в столице четыре сотни десяток солдат, десяток разведчиков и четыре десятка горожан. Боевой дух солдат за зиму упал. Недостаток еды, сделанная наспех броня и оружие, низкая оплата снижают настрой и по сей день. Расходы на содержание армии низкие и составляют порядка девяти тысяч монет. Решение «разбойничьей проблемы» сейчас предложить не могу.
- Спасибо, Килерот. Предлагаю совету увеличить норму еды на одного солдата, добавив в рацион местных плодов и ягод. Броню и оружие переделать полностью или слегка улучшить, не прибегая к высоким затратам, благо на это нам позволяет время. Оплату, к сожалению, повысить мы не сможем еще долгое время, поэтому оплата останется той же. Что касается разбойников, можно увеличить количество патрулей в деревнях, увеличить количество смен, исходя из общего количества солдат. Есть предложения или дополнения?
- Рацион солдат лучше увеличивать мясом, а не плодами и ягодами. Однако, мясо у нас пока не так много. Но мы можем предложить солдатам рыбу. – Высказался Чагар.
- К казармам можно пристроить обучающий комплекс, где солдаты смогут тренироваться в свободное время. – Добавил Кьял.
- Отличные предложения, в ближайшие дни жду от вас реализации. Сейчас с докладом Чагар или Кьял.
- Казна королевства почти пуста и стремительно опускается вниз. Нужно срочно что-то предпринять. Запасов еды очень мало, однако, поля засеяны, рыбаки удят рыбу, охотники редко, но приносят добычу, воды достаточно, так что худо-бедно проживем это лето и накопим запасов на следующее. Что касается строительных материалов, их осталось предостаточно еще с момента строительства столицы. Одежда на исходе, шкур не хватает, тканей вообще нет. Оружие и броня остались старые, запасов нет. Что касается лошадей, то их порядка с-десяток голов. Повозок хватает на всех горожан, но с их ростом понадобятся еще. – Доложил Чагар.
- Что же до настроения горожан, в целом не удовлетворительно. Все довольны тем, что пережили зиму. Однако недостаток еды, одежды, низкая оплата труда, недостаток досуга сказываются на их моральном настрое. Что же касается безопасности и наличии работы они удовлетворены полностью. За зиму расходы на содержание зданий были высокими и составляли порядка пяти тысяч монет. Летом же, расходы снизились до восьми сотен монет. На данный момент досуговых построек в столице одно – таверна. По вопросам досуга есть предложение по постройке ипподрома для лошадей. Горожане смогут делать ставки на лошадей, которые достигнут финишной линии быстрее. – Дополнил его Кьял.
- Нужно срочно решать вопрос по одежде. Соберите женщин и попросите устроить общее перешитие одежды. Пускай из трех дублетов сошьют один, но отличного качества. Нужно построить фермы вблизи столицы по разведению овец. Шерсть принесет нам еще несколько видов одежды и постельное белье. Используя старые строительные материалы со склада, соорудите еще несколько повозок на будущее. Что касается ипподрома идея не плохая, к ней я вернусь чуть позже. Итак, таверна. Какие напитки они способны реализовывать? Мы способны гнать на своей земле свой алкоголь?
- Да, это вполне возможно. Плоды здесь сочные и вкусные из них получится весьма приятный сок. Из ягод можно делать морс, из пшена квас. Можно рискнуть и попробовать на местных травах сварить чай. На основе закваски можно гнать пиво, а на основе морсов - вино. Если построить улья, то получим мед. Можно будет изготовить прославленную медовуху по западным рецептам!
- Это все хорошо, что можно. Однако, казна пуста и мы не можем себе позволить построить медоварню, плодовые сады, пивоварню и винодельню. Хотя и из этого положения я вижу выход. Из предложенных вариантов мы осилим пасеку, для сбора меда. В отсутствии необходимых сооружений мы попросим народ заняться у себя в домах созданием напитков и будем проводить обмен напитками среди населения внутри таверны. Чуть позже можно заняться оборотом напитков по всему королевству. Следующий доклад от Райи.
- Как мы знаем ситуация с казной очень плачевная. Для увеличения дохода нам нужны обширные площадки торговли с другими королевствами. Мы вполне способны продавать излишки еды, которые у нас вскоре появятся. А взамен покупать то, чего так сильно не хватает нам, например, оружия и брони. Для торговли понадобится всего две вещи – это здание гильдии в столице и дороги, облегчающие путь для караванов. Однако, уровень разбойничества высокий и караванам будет сложно перейти границу, так что нам понадобится решить «разбойничью проблему» как можно скорее.
- Спасибо, Райа. Итак, мы пришли к тому, что «разбойничья проблема» самая труднорешимая. Но что если я скажу вам, что у меня есть решение? Представляю вашему вниманию мою идею. Турнир быка! Мы построим арену с трибунами, здесь в столице. Она же будет и ипподромом для скачек, театром для любителей сцены и местом для проведения турнира. Есть ряд причин, по которым я придумал турнир именно так, как есть. Поэтому прошу глупых вопросов не задавать и сразу согласиться. Итак. Первым проводится отборочный этап – участником становиться тот, кто принесет бычьи рога. Каждому участнику вручается амулет в виде быка, который он обязан носить не снимая. Далее участники покидают столицу и в течение одного лета сражаются друг с другом любым доступным способом. Для последнего этапа оставшиеся участники вызываются обратно в столицу. И уже здесь, в финальном этапе участники сражаются между собой в случайном порядке, и при этом оружие им выдает грандмастер арены, тоже в случайном порядке. Победитель получает возможность жить во дворце, питаться и одеваться за счет короля, а так же получит в подчинение личного помощника на время до начала проведения следующего турнира.
- Хм… Что-то напоминает. Видгар, когда у тебя было столько времени придумать всё это? – Спросил генерал.
- У меня была целая зима, Килерот. Так вы поддерживаете эту идею, господа?
- Ну, если новость о турнире достигнет всех бандитских лагерей, то за звание самого сильнейшего захотят побороться многие из них. На время может и остановит нападения на караваны, а может даже и снизит численность самих разбойников. Идея гениальная! – Сказала Райа.
- Тем самым решается проблема разбойников и досуга горожан. Теперь мы должны установить налог, который покроет все расходы и принесет мало-мальски хоть какой-то доход. Расходы на содержание зданий составляют восемь сотен, на армию девять тысяч монет. Значит, для получения дохода нам достаточно собирать налоги в общей сумме на десять тысяч монет. Налог довольно низок относительно одного лица, поэтому недовольных не останется. Мы можем его слегка поднять, но тогда отношение народа к королю изменится. Что думаете, господа?
- Лучше оставить налог низким, тем самым повысив настроение горожан. – Ответил Чагар.
Остальные поддержали его. И вот когда почти все вопросы были решены, с докладом выступил Нурстон.
- Согласно поручению моего короля, я должен был дать названия поселениям. Каждое поселение здесь, на этой земле имеет старейшину, который управляет деревней. Я предлагаю называть деревни именем этих старейшин. Но следует заметить, что в этом случае может возникнуть путаница, если старейшина будет изменен. Поэтому, старейшину может назначить только король. Лично. Это даст нам информацию по новому названию деревни и познакомит нас с новым старейшиной. Сейчас мной составлен небольшой список деревень с их новыми названиями относительно имен их старейшин, в остальные деревни придется отправить посыльного, дабы выяснить имена их старейшин. Что же касается названия самого королевства…
- А вот что касается названия самого королевства, предложу я. Перед началом всего похода в эти земли прошу напомнить, что собрать армию, пересечь без следов границу и дать провизию, мне помогла моя подручная из торговой гильдии – Намирия. Она смогла все это провернуть и только благодаря ней, мы стоим здесь. Поэтому мое предложение очевидно – королевство Намирия.
Все согласно кивнули головой. Совет был окончен, важнейшие вопросы были решены. На следующий день совет начал написание первого издания свода законов. Первые получившиеся книги отправили по большим поселениям и, в первую очередь, в городок Ромерия. Началась стройка арены и здания гильдии в столице, прокладка дороги до Ромерия, установка в полях ульев в общем все то, что обсуждалось на совете. Работы предстояло много, но согласно ожиданиям все получилось «как по маслу».
Видгар понимал, что уже сейчас можно ждать нападение со стороны соседних королевств. В глазах других королей он – самозванец, появившийся из ниоткуда и провозгласивший себя королем. Нужно было что-то предпринять. Нужно взять глобальную проблему, решив которую, Видгар станет королем в глазах других правителей. Можно выступить войной вместе с другим королевством, на третье. Можно поселить древний род на территории своего королевства. Можно заключить брак с чьей-нибудь принцессой. Или же заключить договор с сильнейшими фракциями. Требовалось много дней потратить на размышление данной проблемы, пока решение не пришло само собой.
- Вы тот самый Видгар, который в прошлом гильдмейстер торговли?
- Да, но сейчас я – король Намирии.
- Меня зовут Сирионэлл, я представляю бойцовский дом.
Видгар убрал руку из-под щеки и внимательно посмотрел на Сирионэлла. Молодой парень, с кривым носом, исцарапанными кулаками и физически подтянутый подтверждали его слова.
- И что же хочет Сирионэлл, представитель бойцовского дома?
- Бойцовский дом просит Вас выделить штаб-квартиру в вашем городе. А так же предоставить место для ежедневных тренировок.
Видгар был на седьмом небе от счастья, однако внешне никак не проявлял радость. Излишки старой профессии – не подавать вид нужды.
- А что же бойцовский дом мне предложит взамен? – Спросил Видгар.
- Мы сможем дать рекомендацию о запрете военных действий в вашем королевстве, в тех местах, где у нас есть штаб-квартиры. Бойцовский дом очень известная община, в которой уже несколько лет состоят влиятельные семьи. Наши рекомендации достойная награда, которая даст вам время отстроить королевство.
- Я выделю вам комнату сегодня же, если помимо рекомендаций я получу лицензию на проведение турнира.
- Дайте мне изучить правила, и если они не будут противоречить нашему кодексу – считайте, что мы договорились.
Договор был подписан. Уже через пару дней, рекомендации были разосланы главам королевств. Видгар был официально признан королем, а Намирия – королевством. А так же, бойцовский дом дал лицензию на проведение турнира быка и теперь помимо разбойников с земли Видгара в турнире могли участвовать люди с других королевств.
Видгар созвал совет.
- Я уже долго размышлял по поводу укрепления положения Намирии в других королевствах. Недавно, как вы все уже знаете, был подписан договор с бойцовским домом. Эта была огромная удача, что они увидели в нас потенциал. Однако, одного договора с бойцовским домом – мало. Может у кого-нибудь есть идеи?
- Насколько мне известно, в восточном королевстве есть семья, занимающаяся выращиванием редких цветов. Их род считается знатным и имеет некое влияние в тамошних диких землях. Если сообщить семье о том, что в Намирии почва лучше и частое лето, то семья может перебраться сюда.
- Не плохая мысль, Чагар. Займись этим.
- Мой король, в наших землях укрывается Зелмрак, истинный хан южных земель. Зелмрак потерял трон из-за дяди, тот убил его отца. Дядя ведет охоту за племянником, но пока безуспешно. Мы можем помочь Зелмраку вернуть трон.
- Райа, это будет весьма сложно, мне придется доверить это дело тебе. Возьми три взвода солдат и держи меня в курсе событий.
- Я хотел бы привлечь внимание исследователей с запада и, кажется, у меня есть, что им рассказать! Но мне необходимо время и средства защиты. Я хотел бы провести небольшой эксперимент. Необходимо отправиться в исследовательскую экспедицию по остаткам древних цивилизаций на земле Намирии.
- Открыть тайны, не ведомые никому. Собирайся, друг мой. А в помощь тебе наш шпион – Редин.
Чагар, Райа, Кьял и Нурстон покинули зал совета.
- А с тобой у нас еще масса дел. Начни готовить охрану к проведению турнира…