ЗдОрово! Американское такси даёт шанс

Магда Кешишева
     Деньги - это чеканная свобода.
                \Ф.М.Достоевский\

  Однажды внук, вернувшись домой, прямо с порога весело крикнул:
 - Бабуля, я выполню любое твоё желание! Подумай, что тебе хотелось бы больше
всего?
 - А в чём дело? В лотерею выиграл?
 - Нет, в лотереи я не верю. Выиграл я в ...  такси.
 - Как, в такси?! В такси платят за проезд, а не деньги выигрывают, о чём ты говоришь?!
 - Бабуль, в Нью - Йорке работает "cash cab", где можно выиграть деньги, если правильно ответить на вопросы водителя. Кстати, на два вопроса я ответил благодаря тебе. Помнишь, когда мы были маленькие, ты нам устраивала разные конкурсы, викторины?
 - Конечно.
 - Вот это мне и помогло. Один вопрос был: - "Какой русский писатель был врачом?" а другой: - "Чем отличаеся индийский слон от африканского?"

 - Интересно! И много таких такси?
 - Нет, такси всего одно, и оно ничем не отличается от остальных. Обычное жёлтое такси, но, когда садишься, водитель говорит: - "Вы сели в cash cab и, ответив на мои вопросы, можете выиграть деньги за то время, пока мы будем ехать".

 - ЗдОрово! А почему ты сел в такси? Ты же пользуешься метро или пешком ходишь?
 - Я договорился с другом встретиться, но опаздывал и  остановил такси.
 - И о чём тебя спрашивал таксист? Как вообще можно играть, вместо того, чтобы следить за дорогой? Да, главное - сколько ты выиграл? Ты так браво сказал - "Выполню любое желание!". А вдруг я захочу билет на бродвейский мюзикл.
 - Бабуля, хоть на два мюзикла! Я выиграл 1300 долларов и, к тому же, довёз он меня бесплатно. Но я мог бы выиграть в два раза больше.
 - Как?!
 - Бабуль, сейчас расскажу. Во-первых, когда останавливаешь такси,водитель говорит,что это такси, где можно выииграть деньги, ответив на вопросы. Если отказываешься, он просит взять другое такси. Если согласен, садишься и игра начинается. Водитель задаёт вопросы, на ответ даётся определённое время. Если остановились на красный свет светофора, надо быстро, блицом, пока горит красный свет, ответить на 5 вопросов. В этом случае вопросы простые: например,назвать 5 известных людей, носивших бороды, или - 5 знаменитых блондинок, или 5 государств на определённую букву... Что ещё?... Можно ошибаться 2 раза. После 3-й ошибки пассажира высаживают, и дальше он добирается сам. Если на все вопросы даёшь правильный ответ до места назначения, с тебя не берут денег за проезд, и ещё получаешь свой выигрыш... Да, если садятся несколько человек, вопросы сложнее, так как они коллективно думают ... Ой, забыл: можно ещё два раза воспользоваться помошью.
 - Чьей?!
 - Остановить случайного прохожего  и попросить его ответить на вопрос, или позвонить кому - нибудь.               
 - Чудно! Ты сказал, что мог бы выиграть вдвое больше, как это?
 - Когда он довёз до места, достал мой выигрыш и сказал -"А сейчас, согласен ты удвоить свой выигрыш?" Конечно, я согласился, а он засмеялся и сказал, что, если я отвечу правильно всего на один вопрос, мой выигрыш удвоится, а, если нет, я теряю всё.
 - Ишь ты! И ты струсил?
 - Я не хотел 1300 долларов терять! Ты бы рискнула?
 - Знаешь, я бы рискнула. Если учесть, что ДО ТОГО у меня не было этих денег, чем чёрт не шутит... А, кстати, он сказал, какой вопрос хотел задать?
 - Нет, хотя я хотел его  услышать. Он засмеялся: - "В другой раз". Я помню, ты мне говорила, что в любой области знаний есть вопрос на засыпку.
 - Это верно, но риск - благородное дело.
 - Если мне посчастливится ещё раз остановить  это такси, я буду рискованнее.
   На этом и порешили.
   А мюзикл мы посмотрели. Это был - "Человек - паук". Рекомендую.