СРС

Матвей Мельков
Юмореска

История развития науки и техники свидетельствует, что многие значительные открытия совершались случайно.
Несколько лет тому назад на пустыре нашего двора я посадил несколько смородиновых кустов. Думал ли я тогда, расчищая для сада землю, что иду к большому научному открытию? Конечно, нет! Тогда мною руководила мелкая эгоистическая мысль о варенье из ягод собственного сада.
Впрочем, сейчас хорошо не помню. Видимо, мне хотелось украсить двор зеленью, дать соседям по нашему  многоквартирному дому больше кислорода, фитонцидов.
Действительно, как только мой сад распушился, он стал источником радости, особенно для мужского населения нашего дома.
Дело вот в чём. Бедные, несчастные мужчины, спасаясь от гнева свирепых жён в тенистом смородиновом саду, втихаря предавались алкогольной эйфории, говоря попросту – под сенью кустов распивали вермут, рислинг и прочие сухие и полусухие вина.
Потреблять водку в нашем доме считается признаком дурного вкуса, поскольку здесь в основном проживает интеллигенция.
В первое время я, как и обманутые жёны, не подозревал об оргиях в своём саду. Однажды я пошёл прополоть траву и с ужасом наткнулся на лежбище стеклотары. Наверное, Робинзон Крузо не был так перепуган следами человека на своём необитаемом острове, как я видом тускло поблескивающих винных бутылок. Я был оскорблён до глубины души и чуть было не совершил ложный шаг – пригласить соседок, чтобы они полюбовались на плоды алкогольной деятельности своих благоверных супругов.
Но какая-то неведомая сила удержала меня от этого пагубного деяния. Видимо, предчувствие моего великого открытия СРС (стимулятора роста смородины).
Вначале я прикинул, что если сдать стеклотару, можно неплохо заработать. Как говорят – третий источник дохода для пенсионера. На первый раз я сдал стеклотары на 10 рублей 89 копеек. Не дурно, чёрт побери!
Тогда я надумал создать для алкашей максимум удобств. Поставил столик, вкопал скамьи. А чтоб соседи не дули вино «гольём», т.е. без закуса, я стал подбрасывать на столик разную огородную мелочь: лучок, редиску, огурчики.
Скажу прямо – дело пошло замечательно.
На следующий месяц доход от стеклотары составил 25 рублей. Вот оно куда потянуло!
Вот здесь-то я и подошёл вплотную к своему научному открытию. Подоспела пора сбора ягод. Я обратил внимание, что на кустах, под которыми находились основные массивы стеклотары, вырос необычайно обильный урожай ягод, крупных – по напёрстку, сладких как сахар. По присущей мне манере всё анализировать, доходить умом до корня сути вещей, я твёрдо решил, что подобный факт необычайной урожайности – следствие действия на растения винных паров. Ведь в стеклотаре, сколько её не жми, всё равно на стенках останутся заветные сорок капель. Про это удивительное явление хорошо знают все алкаши, как молодые, так и старые.
Таким образом, из стеклотары шло медленное испарение, исходила некая винная эманация, стимулирую буйный рост ягод.
Конечно, моя научная теория СРС (стимулятор роста смородины) требует дополнительной проверки.
В этом году я думаю оставлять в каждой стеклотарине по столовой ложке стимулятора. Убыток не велик, а в случае удачи, я осенью засяду за написание научной диссертации о своём эпохальном открытии.
Знаете, под старость учёное звание – вещь не лишняя.