Этнокод. несистемные размышления. ч. 1

Записки Охотоведа
НЕСИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Реалии современной жизни выстраиваются чередой, предстают нелинейным своим присутствием и взаимопроникновением проекций, сотворяемых каждым из нас в персональном пространстве жизни (Бочарников – в реальности проекций).
Но для того, чтобы не сбиваться с задачи сохранения и поддержания пространства и были записаны (эакодированы, прописаны в геноме) когда-то, и продолжают записываться нам что-то изначально, а что-то в процессе становлению личностью и членом социума.
Предположением к этому может быть известное утверждение, что мозг человека задействован на 17, 10 и даже менее процентов от возможного. Даже самые современные естественнонаучные результаты, когнитивные исследования не дают оснований на утверждение того, что о мозге известно достаточно (Наука о мозге в Вестнике РАН).
Бытие человека - это трансценденция или человеческий выход за обычные пределы, то восприятие при котором человек "вчуствовывается" в бытие и слышит, видит, воспринимает его.
Повседневное бытие заимствует первичное («предонтологическое» – в идиолекте Хайдеггера) понимание мира у das Man.
Повседневное бытие заимствует первичное («предонтологическое» – в идиолекте Хайдеггера) понимание мира у dasMan. И только более высокие ступени понимания и истолкования могут иметь шанс выйти за эти пределы.
Взяв за примеры коренных малочисленных народов можно и необходимо провести компаративный анализ, причем с широким использованием компьютерных средств, поскольку что в голове невозможно удержать множество деталей, но при корректной формализации задачи компьютер возможно справится и покажет нам много любопытного.
Конечно, любая реконструкция субъективна, хотя к примеру, И.А. Хасанов приводит подтверждаемую убедительными выводами известных исследователей гипотезу о том, что древнему человеку на протяжении длительного времени был присущ "презентатизм" восприятия или восприятие реальной действительности "здесь и сейчас" .
Вызывает возражение, однако, вывод о "статичности" миропонимания, и не очень корректны ссылки на то, что срабатывали автоматические механизмы, основанные на инстинктах, привычках, подражании, условных и безусловных рефлексах, наконец на традициях и ритуалах (С. 41),
Wilderness является особым англоязычным словосочетанием, выражающим глубокую смысловую символику предельного понимания свободы американским сообществом. В основу его положено древнеанглийское слово wild, корни которого легко отыскать во всей группе романских языков.
В появлении и развитии данного концепта проявляются фундаментальные доказательства того, что wilderness выражает изначальный страх перед могуществом природы, жестоким фатализмом предопределенности жизни и смерти, само же оно вмещает понятийность библейского зверя.
Обращаясь к американским докторским диссертациям по философии и культурологии широкое распространение  понятия wilderness датируется ранним Средневековьем.
Более того, вся история человечества показывает, что гармоничное сосуществование человека и природы не существовало никогда. Тема несовместимости и враждебности человека к природному окружению проходит "красной нитью" через всю историю человечества.
Как причина этого, может быть то, что в одном из эссе В.Г. Косыхина можно, что М. Хайдеггер бесперспективно интерпретировать философские термины античности в духе их аналогов, принятых в европейской традиции последних столетий и исходящих из уже другого мышления . С его помощью состоялось открытие новое понятие историчности, когда понятие историчности было распространено и на историчность самого понятия.
Так было обусловлено на нашей планете долго, не всегда, происходили глобальные "переписи" на планете космических договоренностей с народами, империями и даже цивилизациями.
И ныне вместо особи и единичного так оказываются взращены "группа" и "общественное", основанные разнообразно на единстве, сходстве, системности возникающих, исчезающих и трансформирующихся объединений.
Здесь достаточно привести авторитетное мнение Л. Мэмфорда, чтобы понять: культы эффективно поддерживали стремление жить человека по определенным природой, и вписывающимся в нее общественным правилам, но самое главное, каждый человек умел и должен был управлять пространством.
При этом строгой иерархии сочетания в человеке его личного (персонального), его идентичности с конкретным этносом
с местом со страной - нет, не выстроишь в фиксированную систему скорее здесь существует нелинейная зависимость, слишком сложный процесс составления персональной мозаики, что доказывают общение с индивидуальной психикой.
Должно было пройти время, когда "дикой природы" людям стало не хватать. Гуманизм протестантов Позднего Средневековья  утверждает превосходство и власть человека над природой, чему способствовало фактическое состояние природной среды Европы, множественно трансформированной за века хозяйственной деятельности.
Этнографы много накопили данных, демонстрирующих как по мере исчезновения предметы традиционной этнографии, эти ученые превращались в этнологов и антропологов.
И важно здесь заметить, что  для Платона, и для Аристотеля греческое слово «бытие» фактически означал имущество крестьянина, его усадьбу, земельный участок. Тогда более поздней переводы отличаются настолько большими различиями, что их невозможно отыскать в прямом проникновении в тексты тех эпох.
Именно тогда культура и цивилизованность стала отчетливо противопоставляться "ужасам" дикой природы, а комфорт, просвещение и духовное (религиозное) развитие человека стали культивироваться как главные гуманитарные ценности, противопоставляемые естественности и самобытности дикой природы.
В постнеклассической науке, при анализе любой проблемы, где прямо или косвенно рассматривается вопрос сознания человека, возникает необходимость соединения субъекта и объекта для достижения единства и целостности представления сознания .
Эти многомерные и разнообразные процессы постоянно функционируют в пространстве и времени, и непрерывно записываются и переписываются каждым из людей, часть из них постепенно составляет то, что называется культурным пространством, имеющим множество проекций.
Мы же скорее  пребываем в постмодернистском дискурсе являемся свидетелями и участниками того, как рациональная культура современности истребляет само понятие Вечного, завершая закономерность человеческого пребывания в сакральном пространстве мифов и преданий, и представляя человека во все большем окружении преобразованной им природы, зато с желаниями все более изощренно-развиваемыми по сравнению со своим еще биологически-неизменным кроманьонским пращуром.
Таковые разрушили прежнее пространственное (территориальное равновесие) на большей части территории планеты, особенно в районах густонаселенных и староосвоенных, что хорошо известны по всемирным проблемам.
Это - коренная причина ныне того, что человечество погружается в серьезные проблемы во всех своих аспектах жизнедеятельности.

Фото В. Бочарникова