Мыльная опера

Мартис
На платформе собираются люди. Утро выдалось по-настоящему добрым. Солнце заливает окрестности теплым светом, и даже небольшой мороз, казалось бы, не может испортить настроение. Как только становится видна подъезжающая электричка, люди плотнее кучкуются на платформе, чтобы успеть занять места. Я захожу в вагон, который наполняется этим солнечным светом сквозь окна. Музыка в наушниках заглушает окружающий шум и бесконечные разговоры пассажиров. Но, даже сквозь шум, я слышу звонкое "Ян", раздающееся откуда-то сзади.
- Ян, - кричит женский голос.
Я оборачиваюсь и, вытаскивая один наушник, вижу Аню, которая сидит через пару рядов от меня и мило улыбается. Заметив, что я повернулся, она машет рукой, прося сесть рядом. Электричка начинает двигаться, я встаю и подхожу к ней.
- Привет, - мило говорит она.
- При-и-и-вет, - растягивая приветствие, говорю я, все еще думая о том, как мы могли оказаться в одной электричке, не предупредив друг друга.
- Тоже с утра заставили подняться на пары? - спрашивает она, а я наблюдаю лишь за тем, как солнце падает на ее золотистые волосы.
- Да, - тяжело вздыхая, говорю я, - как у тебя дела?
Несмотря на то, что Аня - моя лучшая подруга, мы в силу обстоятельств не общались уже несколько недель, и мне действительно было интересно, что происходит у нее в жизни.
- Все хорошо, - отвечает она, бросив на меня взгляд, - а у тебя?
В диалогах обо всем на свете мы проболтали ближайшие несколько минут, пока рядом с нами, пытаясь протиснуться к окошку, не села влюбленная парочка, которые были так увлечены друг другом, что не замечали никого вокруг. Они буквально поедали друг друга глазами, наивно хихикали и время от времени целовались.
Посмотрев на них, Аня, словно вспомнив что-то важное, спросила:
- Как у тебя с Дианой?
- Все также, - ответил я, демонстративно тяжело вздохнув.
- Все еще безрезультатно бегаешь за ней? Может пора что-то предпринять? - Аня всегда пыталась мыслить более рационально, нежели я. Иными словами, она думала мозгами, а я - сердцем, вечно пытаясь романтизировать отношения двух людей.
- Да, бегаю, - сказал я, - не знаю я, что предпринять, - возможно, чуть более грубо, чем хотелось бы, ответил я, - а у тебя как с Максом? Те же проблемы? - пытаясь уйти от обсуждения меня, спросил я.
- Да, а что Максим? Как не замечал меня, так и не замечает, - ответила Аня, опустив взгляд.
Парочка слева начинала действовать нам обоим на нервы. Погода за окном также изменилась и на место солнца пришли серые облака, словно наглядно показывая, что наш диалог заходит не в то русло.
- Слушай, - резко начала Аня, прервав наше молчание, - с этим надо что-то делать. Любая последовательность действий - это проект. Проект, который состоит из нескольких этапов, - в следующую минуту Аня с энтузиазмом начала описывать этапы, - у каждого из нас есть объект любви, с которым надо уже что-то решать. А мы с тобой застряли на этапе осознания происходящего. Давай просто рассмотрим этих людей, как проект, выполнив который, мы придем к определенному результату.
Мне не очень нравилось то, что пыталась донести до меня Аня, но я понимал, что это лучше, чем ничего.
- И что ты предлагаешь? - спросил я.
- Тебе... не знаю. Действовать в открытую. Например, признаться в любви.
- Что?! - воскликнул я, что даже парочка отвлеклась от сюсюканий и покосилась на меня, - нет, нет, нет. Я не смогу.
- Сможешь, - в этом и суть, - а для дополнительной мотивации мы можем поспорить.
- Поспорить? На что? На то, что мне хватит смелости сказать человеку о своих чувствах? О чем ты вообще? - в моей голове это попросту не укладывалось.
- Да, именно, - серьезно сказала Аня, посмотрев мне в глаза.
Я решил сыграть по ее правилам.
- Давай тогда ты тоже признаешься Максу в любви. Ну, или хотя бы вытащишь его на прогулку вдвоем, - предложил я.
- Ну... хорошо, - ответила она, - так что, заключаем пари? Мы оба признаемся в любви и смотрим, что из этого выйдет.
Просто ненормально. Не-нор-маль-но. Спорить на людей, на чувства?
- Хорошо, - говорю я, протягивая ей руку.
Погода за окном окончательно изменилась и от прекрасного утра
не осталось и следа. На улице началась сильнейшая метель и с каждой минутой становилось все темнее. В такие моменты у меня возникало ощущение, что я еду в Ад. Возможно, в этом была доля правды, и мы с Аней катились в какую-то пропасть, не зная, выберемся ли мы оттуда.
Через минуту возле нас возник контроллер, который ждал наши билеты. "А вот и Харон" - подумал я и чуть не подкинул ему монетку. Добро пожаловать в царство мертвых. Мертвых надежд и желаний.

Прошли долгие две недели. Две недели, за которые я многое понял, осознал, и во мне что-то перевернулось. Перевернулось вверх дном. Спустя две недели мы встретились с Аней снова и решили пойти в лес. В лес, где не будет посторонних глаз, ушей и целующихся парочек рядом. А чтобы результаты нашего теста на смелость прошли более безболезненно, мы взяли с собой бутылку виски. Уйдя подальше по тропинке, маневрируя между деревьями и кустами, мы нашли бревнышко, идеально подходящее для нашего разговора. Первые минуты прошли в молчании, мы просто любовались природой, думая каждый о своем.
- Ну как, - нарушив тишину и пение еще не улетевших на юг птиц, сказала Аня, - ты признался?
- Да, - монотонно ответил я, - а ты?
До этого момента, пока мы не оказались здесь, нам удавалось избегать этой темы.
- Да, - ответила она и, открыв бутылку виски, сделала несколько глотков, после чего передала ее мне, - ты первый, рассказывай.
Я взял бутылку и повторил ее действия.
- В общем..., - начал было я.
- Это после этого у тебя губа разбитая? - перебив меня, спросила Аня.
- В общем, - игнорируя ее вопрос, продолжил я, - вначале все было хорошо. Даже очень. При встрече я подарил ей одну розу. Долго бродя по городу, я все никак не мог найти нужного момента. И тут мы случайно вышли на красивую набережную. "Где, как не на набережной признаваться в любви?" - подумал тогда я. Ну, и спустя долгие минуты мычания, молчания и попытки сформулировать фразы, я все же сказал, что хотел, - я сделал еще глоток из бутылки и посмотрел на верхушки деревьев, которые освещал закат, - Диана помолчала, задумалась. Не знаю, что она хотела мне ответить на мой долгий монолог, но в следующие несколько минут... произошло что-то абсурдное. Аня, это не нормально. Такое бывает только в анекдотах и плохих фильмах, - она в предвкушении посмотрела на меня, - буквально после того, как я ей все рассказал, она посмотрела на мост, который был рядом с нами. Посмотрела так, словно увидела там то, что не должна была увидеть. Я бросил взгляд на мост и увидел, как на нашу сторону набережной спускается парень. Парень выглядел весьма удрученно и как-то с подозрением смотрел на нас. Я еще тогда понял, что что-то идет не так. В общем, парень подошел к нам, и судя по виду, он был либо под наркотой, либо у него были не все дома. В следующую секунду он спросил: "Диана, кто это?!". А после бросил взгляд на отчасти замерзшую розу в ее руках и, видимо, сложив дважды два в своем воспаленном мозгу, бросился на меня с кулаками. Драка, как таковая, продлилась недолго. Я пытался защищаться от его ударов, попутно пару раз попав ему в челюсть, в то время, как Диана пыталась нас разнять. После, он что-то зло бормоча удалился, а Диана..., - я сделал паузу, покрутив бутылку в руках, - Диана посмотрела на меня и, бросив розу, побежала за ним. Позже она сказала, что это был ее парень, с которым она уже несколько месяцев вместе. А я... я, видимо, как всегда, оказался ненужным и был лишь бонусом, - я закончил свой монолог и посмотрел на Аню, которая уставилась куда-то вглубь леса. Я не был уверен, что она услышала все, что я ей сказал.
- Действительно, анекдот, - она слегка улыбнулась, издав истеричный смешок, - и что в итоге? Год ваших недоотношений насмарку? - спросила она.
- Получается так, - ответил я и мы уже оба уставились на солнце, которое медленно садилось за горизонт, - ну, теперь ты, - сказал я, отдав ей бутылку.
Поставив бутылку на землю и спрятав руки в карманы пальто, она начала рассказывать:
- Анекдот, говоришь. Теперь я думаю, что вся наша жизнь - это один сплошной анекдот. Если у тебя ситуация абсурдна, тогда... я даже не знаю, как описать мой случай, - она собралась с мыслями и продолжила. Мы были словно на приеме у психолога, изливая друг другу души. Психологом, в данном случае, был лес и алкоголь, а мы - тяжело больными пациентами, - я, как и ты, тоже долго не могла найти нужного момента. Даже не то, чтобы признаться, а просто пригласить его на прогулку. Много раз я хотела, но что-то останавливало меня. Я начала ходить за ним следом, пока он не замечает, словно в нужную минуту я наберусь смелости и сразу подойду к нему. Это превратилось в какую-то мини-одержимость. И вот неделю назад я вышла за ним из института и шла в нескольких шагах позади. Он пропустил поворот к дому, а значит направлялся куда-то в другое место. Чуть позже Макс остановился возле небольшого кафе и стал кого-то ждать. "Девушку. Он ждет девушку" - подумала я, но не ушла, желая увидеть это собственными глазами. Через пару минут к нему подошел друг и они мило обнялись. Обнялись так, как друзья не обнимаются. И поцеловали друг друга, - Аня снова истерично засмеялась и отпила из бутылки. Я смотрел на нее с удивленным взглядом, - не сказать, что мне было противно. Это просто не укладывалось в голове. Но тогда я подумала, что вдруг я что-то неправильно поняла и делаю выводы. И тем же вечером спросила у него напрямую, сказав, что случайно увидела его около кафе, - она посмотрела на меня, словно ждала поддержки или помощи, - и он признался мне. Признался в том, что ему не нравятся девушки. Вот почему эти полгода он не замечал меня, чтобы я ни делала. Забавно, да? - улыбнувшись, спросила она.
Я не знал, что ей ответить. На фоне ее истории, моя казалась до боли банальной и неинтересной. Я вспомнил тот спор две недели назад. Вспомнил, как тогда все было хорошо. Тогда, когда мы еще не знали правды и жили своей медленной жизнью. Без кардинальных решений. А теперь также медленно спиваемся, сидя на бревнышке в лесу.
- Есть одна серия Смешариков..., - единственное, что мне тогда пришло на ум, я тут же озвучил. Не успел я договорить, как мы оба разразились истеричным смехом, что даже из глаз пошли слезы, - так вот, - отсмеявшись, продолжил я, - там персонажи поспорили на то, что невозможно съесть кусок мыла. И чтобы это опровергнуть, Лосяш съел мыло, запив его чаем, а в качестве бонуса забрал рояль Карыча. И чтобы вернуть свой рояль обратно, Карычу тоже пришлось съесть мыло. А после они пришли к удивительному выводу - они оба остались при своем, но при этом наелись мыла.
Аня посмотрела на меня, предвкушая мои выводы.
- Так вот... Аня, - подытожил я, - тебе не кажется... что мы оба остались при своем, но при этом наелись мыла?
- Тогда за тебя, Карыч, - улыбнулась Аня и допила остатки виски.
Наш мультфильм был закончен, и изо рта, словно после мыла, начали выходить пузырьки.