Экологическим беженцам

Экосоюз Евразия
  C 1972 по 1983 годы я работал в Латвии на Ливанском экспериментальном домостроительном комбинате.

 Советская Латвия тогда вела интенсивное строительство благоустроенных сельских посёлков для хуторян, которые не охотно покидали свои поместия с просторным домом, с ригой (большим сараем), баней и красотой сельской местности.

 По долгу службы часто бывал в Литве, где велась аналогичная застройка сельских поселений щитовыми домами, которые изготавливал местный домостроительный комбинат в Алитусе.
 Литовцы охотнее переезжали из городов в эти посёлки.
 Количество переселенцев из города в село и наоборот было сбалансировано.
 
 Я был всегда сторонником здорового образа жизни и противником всякой химии больших городов, скученности и суеты. Ливанские полносборные дома изготавливались из древесностружечных плит, пропитанных формальдегидной смолой. Формальдегид - возбудитель рака. К концу восьмидесятых годов производство этих опасных для жизни домов прекратилось полностью.

 Опасностей для жизни в больших городах гораздо больше. Как эколог, считаю, что землянам надо жить, оживать и оживлять других на пути социально-экологического развития земель и экопоселений, в которые въезд автомобилей будет запрещён.

 Пермакультура, начав робкое продвижение с Новой Зеландии, должна распространиться и на воинственное (из-за нефти и газа)северное полушарие Земли.

 Пермакультура с экокультурой должны отвоёвывать земли у отравителей и безмозглых губителей всего живого и самих себя.

 Остатки комфорта больших городов пока ещё привлекают многих больных, немощных, слабодушных обывателей, не задумывающихся о здоровом обществе и о здоровье планеты Земля.
 
 2017-11-15 Геннадий Митченко