2017 г. Записи 224 Я не стала лучше и лучезарней

Галина Ларская
2017 г. Записи 224 Я не стала лучше и лучезарней.

4 октября 2017 г. Ожидала помощи от одного человека. Он помогает мне с прорехами в квартире. Он к тому же привёз мне продукты и лекарства от кашля, от простуды. Посидели у монитора, он меня кое-чему поучил. Был торопливый, нервный. Я ведь его мало знаю. Я не удержалась и делала ему замечания на его торопливость, он не слишком толково объяснял мне то, что нужно. Я просила у него прощения за замечания. Я не смогла дать ему возможность быть самим собой. Но мне было с ним тяжело. В таких случаях нервозность человека передаётся и сам таким же делаешься. Я подарила ему книгу, свои ранние стихи «Слёзы в цветах», диск с песнопениями.

В какой-то момент напряжённости я сказала: «Теперь ты понимаешь, почему я не хочу выходить замуж?» Он понимает, что я привыкла к одиночеству, к уединению.
 
На днях написала шуточные стихи:

"Не путайте баян с аккордеоном.
И горло полощите. Я велю
Вам, брат Лоренцо, раньше спать ложиться,
А не мечтать - неведомо о чём".

Лоренцо отвечает ненаглядный:
"Я Вас послушаюсь и рано спать пойду.
Но я ещё не исправлял ошибки
В кромешной жизни - грустной и прекрасной".

1 октября 2017 г.

А тут в ход пошла ирония:

Миры различны, но потом
Проявится совсем иное.
Я вспомню время золотое,
А Тютчева потом. При том

Мне будут странно подражать,
Но ни пародий, ни экспромтов
Им не достичь. А я проворен.
Мне Пушкин - брат. Пора бросать

На ветер ветки обещаний.
Вы мастера, но обнищали,
Померкли, заросли, быть может.
Я вечно нов под разной кожей.

1 октября 2017 г.

Я вспоминала сегодня, сидя за пианино, свою песню на свои стихи, которую очень хорошо воспринимал поэт Лев Ионович Болеславский. Вспомнила и слова, и мелодию, модуляции. Учила эту песню, чтобы играть без спотыканий. Очень страстная мелодия.

5 октября. Бессмысленно ждать своего человека, в юности мы горячи и все кажутся нам половинками, потом мы слишком разочаровываемся в людях.

Вчерашний гость добр, заботлив, он редко хвалит меня за мои стихи, музыку, рисунки, пожалуй даже вовсе никогда не хвалит. Это такая тактика или ему всё это не интересно. Он дорог мне, мне интересно с ним говорить о разных вещах. Однако, он несомненно замкнут, и только мои расспросы немного приоткрывают завесу его личности. Он очень мудр, много знает, проницателен.

В какой-то степени он для меня чудо Божие. Обо мне ведь никто почти теперь не заботится. В молодости он был хорош, светлая улыбка на милом лице.

Никто не звонит, никому нет дела до меня из моих подруг, хотя все знают, что я очень больна простудой. Таков мир.

Т., с которой мы встречались и общались на конференции, посвящённой владыке Антонию, тоже после неё заболела.

6 октября. Небольшая лёгочная температура. Болезнь длится.

7 октября. Цепкие объятия болезни, она пришла и захватила меня в плен. Какое это обстоятельство даёт благо?

По радио с нелепой ошибкой читают стихи Цветаевой.

Идёшь, на меня прохожий, надо читать: похожий
Глаза опуская вниз.
Я тоже была, прохожий.
Прохожий, остановись!

Прохожий идёт на Марину. Бессмысленно читают, не вдумываясь…

Я обратилась к болезни и просила её меня покинуть. Нет, не уходит она, не слушается.

Хотелось погулять, но исчезновение солнца погасило моё желание идти в парк. Иногда врачи советуют гулять, несмотря на болезнь.

Пылающий клён, мощный, полный восторга
Под солнечным ливнем. Зовёшь ты меня
Идти, возвращаться от глупой болезни
Нелепой, старинной. Иду я, иду!

Я всё-таки вышла на улицу. Ветер пронизывал грудь. Температура тотчас поднялась, когда я пришла домой.

8 октября. Во сне точу бритвой карандаш. К чему-то готовлюсь. Живу во сне в коммунальной квартире с неудобствами. Какие-то несуразности.

С утра я стремительно двигалась по квартире, что-то непрерывно делая. Значит, силы прибавились.

Слушала по радио пошлый рассказ и ворчала: «Всё фальшиво. Небось женщина написала. Какая пошлость. Фальшь… Ложь...». Женщина предлагала себя кому-то в этом рассказе. Оказалось, что это Сологуб Фёдор написал. Вот-те на!

Я хочу в этот сон возвратиться.
Грустно — нет для меня на свете
Ни семьи, ни тепла, ни участья.
Исключение — тот человек.
Я тоскую по братским объятьям.
Очень часто обратное снится -
Происходит всё в жизни иначе.
 
Пришла Вика И., принесла мне бутылку молока и подарила небольшого размера или роста очень красивую крепкую розу. Я любовалась ею, это какое-то Божие чудо.

9 октября. День рождения Марины Цветаевой. День моего крещения в Обыденской церкви. Много лет с тех пор прошло. Я не стала лучше и лучезарней.

Просыпаюсь, встаю, начинаю наблюдать за своими мыслями. Вспоминаю цитату из Кина поэта А. Блока: «Ну, старая кляча, пойдём ломать твоего Шекспира».

Выпила кофе и захотелось летать.

Смотрела фотографии Василия Сталина.

«Ты выздоравливай!», - говорит мне мой друг. У меня трое друзей, но постепенно они делаются не друзьями, а знакомыми, так устроена жизнь. Это горестно, но ничего сделать нельзя, так как по мере удаления людей друг от друга, интерес друг к другу исчезает. Материя земли так плотна и двойственна, что нужны титанические усилия души для того, чтобы перебороть свою вялость, преодолеть все обиды, забыть их и каждый день начинать сначала, призывая Бога на помощь.

Мой давний рисунок.