Дорогами жизни Гл. 15 1988 г. Часть 4-1 Стэлла

Дудко 3
 
 
  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА  15  1988 г.

  ЧАСТЬ  4-1  СТЭЛЛА


  А теперь мы дошли до писем, которые нам присылала Стэлла из своей геологоразведочной партии.

  Сохранилось несколько фотографий.  С тем, чтобы их опубликовать – разобью её письма на части. Но они не всегда сочетаются с текстом письма.
Но это лучше – так, чем никак!

   
  Письмо в Брест из Приморского Края - "Приморский Край, Дальнегорский район, до востребования, отряд Љ 12. Ануфриевой С.В.".
  10.08.88 г.

  ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ ЛЮБИМЫЕ,
  ДОЧЕНЬКА ЛЮДОЧКА, МАМА И ПАПА!

  Наконец, собралась написать письмо, всё как-то не хватало времени. Живу полнокровной жизнью... Не знаю, получили ли вы первое моё письмо, где описаны мои злоключения в дороге, но всё-таки кратко опишу всё с самого начала.

  Села я в самолёт, как вы видели, благополучно. Водку просветили, но видя фабричную упаковку, даже ничего не спросили. 8 часов лететь в самолёте одной без знакомых всё-таки нудно. Читать быстро надоело, а спать в самолёте я не умею.

  В 3 часа ночи по местному времени, благополучно приземлились. Из самолёта никого не выпускают, пока не пришли пограничники вместе с милицией, и у нас не проверили паспорта, командировки и допуска в погранзону.

  Вышла я из самолёта самая первая, и не получая багаж, побежала узнать насчёт билетов в Кавалерово. И тут я увидела массу людей, спящих в аэропорту кто на чём. Все стулья, бордюры, и любые возможные места, были заняты. Вот уже семь дней не лётная погода, люди не могут не только улететь, но и уехать!

  Поезда переполнены. На автобус билеты на три дня вперёд проданы. Но, даже, чтобы постараться уехать на перекладных, нужно ехать во Владивосток, а он от аэропорта находится на расстоянии 90 км.

  Быстренько уяснив ситуацию, я поняла, что одной с такими рюкзаками мне не добраться. И, конечно, нашла попутчиков. Из разговора троих молодых мужчин (35 - 40 лет), которые прилетели на моём же самолёте, я поняла, что они командировочные, и им тоже нужно в Дальнегорск. И я просто втесалась в их компанию (всю последующую дорогу тащили мои вещи).

  В кассе мы узнали, что погода начинает проясняться, и, возможно, будут билеты, и мы остались в аэропорту, тем самым отрубая себе возможность добраться наземным транспортом. Естественно, мы не спали, и по очереди дежурили у кассы. Страждущих улететь было много. Были и всеми нами любимые списки. Для скорости описания нашего дальнейшего ожидания, нарисую маленькую схему:

  Г. ЧУГУЕВКА
  *
  * ..................... * ................* ..............................*
  Город................Город.............Город ..............Город
  Владивосток ....... Арсеньев .........Чугуевка............Кавалерово
   
  300 км............... 200 км. .................90 км.
   
  *
  Город
  Пластун............................. Я П О Н С К О Е    М О Р Е
  100 км.
   
  ИТОГО ДО ДАЛЬНЕГОРСКА = 600 км.
   
  В 8 часов утра сводку по погоде не дали. В 10 часов отложили билеты до 14-30 м.
  Сразу стало ясно, что самолёта не будет. Мы с ребятами распили одну бутылку водки (деньги они мне отдали). Потом в нашу компанию подсоединилась ещё одна девушка (командировочная из Донецка). Мы впятером стали воевать у кассы.

  Дали пять самолётов (АН - 2) до Пластуна, но билетов нам не досталось, так как отправляли пассажиров с детьми.

  Организовали делегацию к начальнику аэропорта. Я, конечно, во главе. Стали просить ещё один самолёт, но в Пластунах погода начала портиться, и билеты закрыли.

  В течении 1,5 часов я ходила за начальникам по пятам. Наконец, он сжалился и сказал, что может дать два самолёта до г. Арсеньева. Мы были рады и этому. (см. выше план).

  Схватив все вещи, мы побежали на посадку, и каково же было моё удивление, когда нас посадили в "кукурузник" АН - 2.

  Сервиз был полнейший. Всего 10 мест в самолёте. А как нас трясло!!!. В общем, мы прилетели в Арсеньев, доехали до автовокзала. Он же и железнодорожный вокзал.

  Билетов на автобус, который едет в Дальнегорск, да и то, только на следующее утро, естественно, не было. Конечная станция поездов - Чугуевка. Это тоже не выход из положения. Частники везут до Дальнегорска за 150 рублей.

  Долго мучаясь, наконец мы договорились с одним частником, что он нас довезёт до Чугуевки за 30 рублей, это по 6 рублей на брата. И тут нам крупно повезло. Сев в машину, завязался очень интересный разговор про Сталина, про систему и т.п. Мужик - водитель нас заслушался, и проскочил Чугуевку мимо. А когда опомнился, до Кавалерово оставалось приблизительно 70 км. Так что, в 21 час по местному времени, мы были в Кавалерово. Через 15 минут там последний автобус до Дальнегорска.

  В Дальнегорск мы приехали в 23 часа. Темень была непроглядная. Конечно, по своему характеру, это меня не остановило, и я сразу же хотела поехать искать своих ребят. Но меня отговорили.

  Переночевав в гостинице, наутро, я пошла искать своих. И каково же было моё огорчение, когда я их застала после грандиозной пьянки.

  Оказывается, в честь моего приезда, они организовали шашлыки (мясо здесь - дефицит), и много ещё всего хорошего было съедено и выпито от огорчения, что я не приехала.

              ПРОДОЛЖЕНИЕ   СЛЕДУЕТ