Близкие люди

Кристина Исупова
Щенок скулил под дождём. Он дрожал от холода, страха и слёзы капали по мокрой морде. Мимо проходили люди и не кому не было до него дела, у всех была своя жизнь и свои проблемы. И он увидел её и   в последней надежде побежал . Она шла по дороге промокшая от дождя , слёзы текли по щекам и  не замечала ни машин , ни людей и дождя. Ей было холодно на душе и смертельно одиноко в жизни. Сегодня её бросил любимый муж после двадцати лет счастливой жизни. Он выбросил её из своей жизни , как не нужную , надоевшую вещь на помойку. Щенок чувствовал , что ей плохо и  залаял громко, как только мог себе позволить. Женщина остановилась и увидела промокшую несчастную собачку. Карие  глаза просили о помощи. Она нагнулась, погладила мокрую шерсть и осторожно взяла его на руки. Лана , так звали женщину, почувствовала стук сердца щенка, а он тепло  её тела.  Щенок дрожал от дождя и всего пережитого, что выпало испытать сегодня. Теперь они были вдвоём .Женщина гладила собачку и внезапно поняла, что ей есть о ком заботиться и кого любить, а щенок лизнул её руку шершавым язычком. Он нашел себе любимую хозяйку, а она друга,  который ни когда не предаст. Дождь закончился ,выглянуло солнце и на  небе появилась радуга.  Лана принесла щенка домой, накормила, помыла и завернула  в любимое полотенце мужа. Солнышко , она так решила назвать собачку, спал на кресле, а  она смотрела в  окно. Звёзды и огромная луна заглядывали в её уютную кухню и она начала успокаиваться от пережитого за день. В этот день произошло слишком много событий, которые ей нужно  было пережить и осмыслить. Она вздрогнула от звонка в дверь и первая мысль была , что муж вернулся и она была готова простить ему всё ради тех прожитых счастливых лет брака. Щенок громко залаял и вместе с хозяйкой побежал к входной двери. Лана открыла дверь и увидела на пороге незнакомого мужчину .
- Вы Лана, жена  Дениса?- вежливо спросил он и в этот момент Солнышко сбежал в подъезд.  Незнакомец  повернулся и побежал за собакой. Лана стояла у входной двери и не знала, что ей делать и кто этот незнакомый  мужчина.  Он вернулся и отдал щенка женщине.
- Мне с вами  нужно поговорить- тихо произнёс он и его красивые карие глаза смотрели на неё с надеждой, что она его впустит и выслушает  и поймёт. И она , сама не зная почему впустила незнакомца в свою квартиру.  Лана ещё не знала ,что эта встреча перевернёт всю её жизнь и не только её.
- Я Антон, муж той женщины, к которой ушел ваш супруг. Извините меня за поздний визит, но только наверно вы сможете меня понять и выслушать. В тот дождливый серый день не только она осталась одна. Антон рассказал всё , что с ним произошло. Утром ему жена заявила, что  она не любит его  и больше не собирается продолжать с ним  отношения. К кому ушла его жена он узнал от друга и адрес где он живёт. Весь день Антон не решался пойти и поговорить с женщиной, которую тоже как его оставили и обрекли на одиночество. Вечером он набрался смелости и пошел к той , которая станет для него любовью и счастьем в жизни. Он точно не знал любил ли жену или ему просто было с ней  удобно, но она ушла от него к другому , сделав свой выбор в своей жизни. Щенок вертелся у его ног и весело вилял хвостиком. Он аккуратно взял Солнышко на руки и осмотрел его. Посмотрел пасть, шерсть , пощупал животик и это нравилось собачке. Лана обратила внимание, как Антон  бережно и внимательно осматривает животное, как будто он этим занимается каждый день.
 - Ваша собака давно у вас?- поинтересовался он. -Я её сегодня подобрала на улице под дождём, помыла и накормила. - Всё ясно. Что вам ясно?- не поняла она. Собака на улице не давно оказалась. Породистая и клубная. Её выбраковали , продать не  удалось , вот и выкинули.  Мужчина показал на хвост щенка. Окраска не стандартная. А мне нравится и повеселее с ним будет. А какая эта порода ? Пекинес, большим не вырастит ваш новый друг. Лана внимательно слушала и слово выбраковали не давало ей покоя. Меня наверно  тоже муж выбраковал и выбросил из своей жизни . Она не выдержала и заплакала и  со слезами выходила боль предательства. Выбраковал- твердила она , как  этого щенка и выбросил из своей жизни. Антон успокаивал её  как мог. Он сам испытал предательство и измену  и это ещё больше сблизило их.  Как можно было бросить такую женщину он не мог понять .  Она  даже с заплаканным  лицом показалась ему красивой . Лана успокоилась и он собрался уходить. Разговора не получилось, но  Антон точно знал , что завтра обязательно к ней придёт. У входной двери Лана спросила  у него
- А откуда вы так много про собак знаете? Он улыбнулся и Лана заметила , что у него красивые карие глаза и приятная улыбка.
- Я ветеринаром в клинике работаю и завтра я вас жду на прививки щенку и протянул визитную карточку. У вас теперь личный ветеринарный врач есть- пошутил он. Антон а вы зачем приходили? Он смутился и сказал
- Я сам не знаю зачем. Можно я к вам буду приходить , мне одному плохо, а вы мне понравились.  Вы только не подумайте что я вам навязываюсь. Он оделся и Лана закрыла за ним дверь. В этот ненастный дождливый день у неё стала сразу два друга Антон и Солнышко. Утром она погуляла с собачкой и пошла на работу. Весь день она думала о щенке , Антоне и никогда  ей так не хотелось по быстрее домой, как сегодня.  Она торопилась домой , где её ждали. Солнышко весело вертелся у её ног. Она покормила его и вывела на прогулку. У подъезда Лана встретила Антона и искренне обрадовалась ему. Они гуляли с собакой и разговаривали. У них оказалось много общего и интересы, мысли и взгляды на жизнь были одинаковыми. Им нравились  одинаковые книги , фильмы и стихи о любви и жизни. На следующий день Антон снова пришел в гости к Лане. В руках он держал пакет и цветочный горшок с ярко розовой азалией.
- Это я купил для щенка, а это вам от меня и он протянул ей цветок. Лана была поражена таким вниманием и не знала , что сказать и как отблагодарить его. В пакете было всё ,что необходимо щенку, а от цветка она была в восторге. Всё свободное время они проводили вместе и постепенно привыкали друг к другу.  Наступил новый год и Лана пригласила Антона к себе.  они пили шампанское и загадывали желания и желания у них оказались одинаковыми. В тот счастливый новый год они признались в любви. Антон понял, что не может жить без этой милой женщины и такого симпатичного Солнышка. Желания сбылись и они были счастливы своей поздней любовью. Судьба огородила этих уже не молодых людей от одиночества и дала новый шанс на счастье. Они стали забывать своё прошлое и жили счастливым настоящим. Щенок вырос и превратился в красивого пса с огромными карими глазами и яркой рыжей шерстью. В то утро  Лана выгуливала собаку, как за спиной услышала знакомый голос. От неожиданности она обернулась и увидела бывшего мужа Дениса. Он стоял не бритый, в грязной куртке и рваных ботинках без шнурков. От него противно пахло перегаром и дешевыми сигаретами. И это был когда то её муж, которого любое пятно на одежде и мятые рубашки выводили из себя, не говоря о не чищенных ботинках. Денис достал пачку папирос , закурил и ещё больше стал не приятен Лане.
- Что тебе от меня нужно - начала она разговор. - Соскучился- и Лана заметила, что у Дениса гнилые зубы .Докатился до такой жизни да такого и врагу не пожелаешь подумала она.
-А твоя любовь где?-Я ей надоел. У неё такие запросы были. Она меня разорила, кредитов кучу набрал, в долги влез, а ей всё мало было. Дела в фирме  пошли не важно и пришлось продать бизнес конкурентам. Квартиру родителей я продал и оказался на улице , а она мне ручкой помахала и к конкуренту сбежала. Может ты меня простишь и обратно пустишь, вроде я тебе не чужой.
- А больше ты ни чего не хочешь? Когда к ней уходил ты не поинтересовался, как я жить буду одна? - Тогда тебе на меня наплевать было.
- А теперь мне на тебя наплевать. У меня счастливая семья и любимый мужчина. Не ожидал- произнёс Денис. Он потерял последнюю надежду, а жизнь бомжа его медленно убивала. Ты мне стал чужим в тот день, когда меня променял на другую, а теперь сам расплачивайся за свои ошибки. Это уже твои проблемы , как ты дальше жить будешь. А не мои- понял. Денис промолчал и медленно прихрамывая пошел  по тротуару. Вечером  она рассказала о разговоре  Антону.
- Я Лидку недавно в клинике видел с очередной собачкой. Она собак тоже меняет , как мужиков. Каждые пол года новая. У неё и собаки и мужики долго не задерживаются. Разряженная , вся из себя. Наверно очередного дурачка нашла. Хорошо по карьерной лестнице идёт от бедного к богатому. Со мной жила, всё думала, что я свою клинику открою, а с твоим хотела леди босс быть.  Муж Ланы раньше руководил фирмой и Лидка польстилась на это. Она растаптывала все хорошие человеческие чувства ради своей выгоды. Хорошо ,что меня бог от неё отвёл и я встретил тебя и он нежно поцеловал Лану. Прошло два года. Лана ждала Антона с работы и вспоминала  тот день, который перевернул её жизнь в лучшую сторону. Пришел Антон в руках он держал маленького рыжего щенка и розовую  миниатюрную фиалку. 
- Мы с тобой счастливы пусть и Солнышко будет счастлив и Антон нежно поцеловал жену.  Собачки бегали по комнатам и весело лаяли. Лана и Антон отмечали годовщину знакомства и были благодарны судьбе  за встречу, которая сделала их жизнь счастливой.  Луна и звёзды заглядывали в окна и казалось ни что не может омрачить вечер счастливых воспоминаний. Они  были удивлены звонку в дверь. Звонили долго , настойчиво и  Лана пошла открывать. На пороге стоял пожилой мужчина .
- Вы Лана - поинтересовался он. Я . А Львов Денис Константинович вам кем приходится?
- Он мне бывший муж- спокойно ответила она.
- А вы с ним  в официальном разводе состоите? Нет, официально я с ним развестись не успела. А  в чём дело?-поинтересовалась она. Антон внимательно слушал разговор.
Это хорошо. -Заберите вашего мужа из больницы, мы не можем его больше держать. В доме инвалидов пока мест нет , так что эти проблемы сами решайте. Он протянул ей записку с адресом больницы и телефоном для информации.  А не заберёте, сами привезём и оставим у двери. Вы его законная жена сами осуществляйте за ним уход- добавил  мужчина и ушел громко хлопнув дверью. Лана не ожидала такого поворота в своей жизни.  Прошлое напомнило о себе спустя два года. Антон , как мог её успокаивал и пообещал всё завтра узнать  . Утром он поехал в стационар и всё узнал. Денис попал под поезд. Антон сидел у кровати  и слушал рассказ о том , что пережил этот человек.
Я , как с Лидкой связался , у меня всё в жизни  перевернулось, как бог   наказал за то что Лану бросил. Я после сто раз пожалел о своём поступке. Приходил к ней , прощение хотел попросить, но я понял , что не простит. Сколько раз я вас видел вместе и завидовал вашему счастью. А я с Лидкой только мучился. Не разглядел я её. Думал , что она меня любит, а на самом деле ей от меня только деньги нужны были , а когда с меня взять нечего стало она меня выбросила из своей жизни, как мусорный мешок на помойку. Потом остался без жилья на улице и из успешного бизнесмена стал бомжом. Я не помню , как под поезд попал и теперь без ног остался. Жестоко я расплатился за любовь к Лидке. Не нужен я ни кому. Звонил детям, просил их к себе пустить, но они не пустили не простили мне , что я мать бросил и скупая слеза потекла по не бритой щеке. Антону по мужски стало жалко Дениса. Он сам был жертвой Лидки и если бы не встретил в своей жизни Лану возможно и он мог оказаться на месте Дениса. Антон собрался уходить и Денис тихо сказал - Прощай друг. Нет не прощай , а до завтра. Я завтра тебя заберу из  больницы. Ты только нас обязательно жди.  Он вернулся домой и рассказал Лане не весёлую историю жизни её бывшего мужа.  Она согласилась забрать Дениса из больницы. Это решение далось ей очень тяжело, но  по человечески стало  жалко и она в душе простила  его. Каждый человек в жизни совершает ошибки и иногда приходиться расплачиваться слишком дорого. За день подготовили для него комнату, наняли сиделку и забрали Дениса домой. Лана ,как могла помогала ему и постепенно Денис стал приходить в себя от всего пережитого.  Антон и Денис стали лучшими друзьями. Лана смотрела на этих разных мужчин и думала, почему судьба их свела в одной квартире да ещё сделала друзьями. Денис был для неё счастливым прошлым, в котором было много счастливых моментов жизни до его предательства и ухода из дома, а Антон её счастливое настоящее и наверно и будущее. Жизнь их соединила в трудное для них время и эта поздняя любовь была им в награду. И она вспомнила давний разговор с матерью. Лане тогда было восемнадцать лет и она , юная девушка, была безумно влюблена в Дениса.
 - Мама, я такая счастливая- рассказывала она своей матери. -  Такая счастливая и она вспомнила свой первый поцелуй с Денисом. Боже, как давно это было. Мать радовалась за дочь, а потом тихо сказала.
-Дочка, счастье у всех разное. У одних оно большое на всю жизнь, а у других совсем маленькое и очень хрупкое , как стекло, не удержишь в руках и разобьёшь на мелкие осколки. Так что ты своё счастье крепко в руках держи. Ты меня поняла дочка. Я с твоим отцом не долго счастливой была. Но за своё счастье была жизнь отдать. Ты у меня  взрослая и должна понять то , что я тебе расскажу. Твой отец меня до самой своей смерти любил, но у него была семья. Я не знаю любил он свою жену или нет, но я не разрешала сама ему уходить из семьи. Понимаешь дочка, я была даже не любовницей, а женщиной,  которую по настоящему любят и без  которой нет в жизни  радости и смысла. Твой отец жил на две семьи и его жена всё знала. Она не приходила ко мне, не устраивала скандалов и истерик. Но она всё знала. Знала, что я родила ему дочку, знала , что её муж счастлив со мной. Короткое у нас с ней было счастье и хрупкое , как стекло. Она его тоже любила  ревновала и ночами , когда он был со мной плакала в подушку от одиночества. Твой отец Лана погиб в твоё день рождения. Ты родилась , а он погиб, разбился на машине в солнечное майское утро. Он так и не узнал, кто у него родился, а из роддома меня забрала его  жена. Представляешь, что со мной было, когда я её  в холле увидела. Она была в черном платье, а в руках держала мои любимые розы. Я от неё узнала о смерти любимого. Вот так и разбилось моё хрупкое женское счастье. Она стала моей лучшей подругой на всю жизнь. Много мы с ней пережили и хорошего и плохого, а когда Люся заболела и я за ней ухаживала то не удержалась и спросила  у неё
 Люся, а почему ты  меня тогда простила? Я с твоим мужем встречалась, дочь от него родила и знаешь , что она мне  сказала.
- Я очень хорошо знала своего мужа и не сомневалась в нём, он никогда не станет встречаться с плохими женщинами и я в нём не ошиблась. Люсю я похоронила рядом с мужем и себе там место оставила. Надеюсь мы там встретимся.
-Мама, Люся моя крёстная мать была законной женой моего отца. Да Лана . Вот какое трудное у нас с ней счастье было. Одно на двоих. Вот и у меня сейчас такое трудное счастье- подумала она. Одно на двоих. Она не заметила, как на неё смотрит Денис, как будто он понял о чём она думает.
Не надо Лана я только сам виноват во всём. Я за Лидкой побежал, думал любовь. А на самом деле ей от меня только деньги нужны были. Не стало денег у меня и её любовь ко мне закончилась.  Не разглядел я её душу, вот и расплатился сполна за свою слепую любовь. Я это понял, когда на улице оказался. Все от меня отвернулись и друзья и даже враги. Я не мечтал о том , что ты меня заберёшь и выхаживать будешь. Я тебе столько неприятностей причинил и столько боли.
- Денис это осталось в прошлом, а сейчас нужно продолжать жить и надеяться на лучшее. Знаешь, как говорят, чтобы познать лучшее в жизни, нужно пройти через худшее.
- Мудрая ты женщина Лана- тихо проговорил Денис, вникая в суть сказанных слов. Жизнь продолжалась. Он медленно поправлялся не только физически, но и психологически. На день рождения Лана и Антон подарили ему ноутбук и жизнь у него стала интересной. Он общался с людьми, которые тоже прошли через нелёгкие испытания жизнью. Они не сломались и жили радовались каждому прожитому дню и каждому празднику в их жизни. Приближалась весна и Антон раздобыл шикарную инвалидную коляску. Это был для Дениса праздник. Теперь он мог передвигаться по комнате, а самое главное мог выехать на улицу. Он ждал выходных, как праздника в своей жизни. В выходные они все вместе ездили гулять в ближайший парк. Впереди бежали собачки, а рядом шли Антон и Лана. Они радовались весеннему солнышку  и теплу. Природа просыпалась после зимней спячки и хотелось  кричать от счастья.
Я жив и живу и большего мне не нужно- ликовала душа Дениса. Он не сразу узнал идущего на встречу молодого человека. Он поравнялся с коляской и невольно остановился.
 -Денис это ты?- раздался знакомый голос.  Это был его друг, с которым он раньше начинал свой бизнес. Константин, извини я тебя не узнал да и я тебя тоже не сразу узнал. Если бы Лана не поздоровалась со мной , то прошел бы мимо. Знаешь, я тебя искал, хотел с тобой поговорить, но ты пропал и где и что с тобой никто не знал. Мне после банкротства фирмы тяжело жить было. На трёх работах пришлось трудиться. Сам знаешь кредит выплачивал за квартиру. Может нам с тобой новую фирму открыть.  Давай попробуем. Помнишь, как мы тогда с нуля всё начали и у нас получилось. Константин, ты посмотри на меня, какой из меня бизнесмен. Я теперь без ног на всю жизнь. Но голова на месте, а ноги . Пока я твоими ногами буду, а потом тебе протезы сделаем, ты в них и бегать и танцевать будешь. - Я завтра к тебе забегу. Мне ещё много тебе нужно рассказать . Константин попрощался и ушел.  На следующий день зашел  Костя и поинтересовался у него о его решении начать снова заняться бизнесом.
Денис я уже и бизнес план составил. Давай рискнём. Я предлагаю открыть производство гигиенических принадлежностей.  Подгузники, туалетная бумага , салфетки , а там может и ещё что то придумаем. Идея друга Денису пришлась по душе и дело пошло. Активно помогала Лана . Она вложила все свои сбережения в производство и  была правой рукой Дениса. Константин стал управляющим, а Антон  занимался сбытом продукции. Все были при деле и это ещё больше их сблизило и сдружило. Через год Денис осваивал новые протезы. Это давалось через боль и адское терпение. Собачки каждый день были свидетелями трудных первых шагов и как могли подбадривали его. Они вставали сами на задние лапки и как пингвины шли за ним. Денис поражался смекалки четвероногих друзей и вместе с ними учился ходить и жить новой жизнью. Фирма  успешно развивалась и он подумывал об открытии нового цеха. Производство приносило хороший доход и давало дополнительные рабочие  места и это было важно для провинциального маленького городка. Дениса уважали и он не оставался в долгу и часть продукции безвозмездно отдавал дому инвалидов. В тот день ему пришлось задержаться на работе. Секретаря он отпустил домой ,а сам занимался сметой и отчетом. В дверь тихонько постучали и он увидел симпатичную молодую женщину.
 Я директор вашего подшефного дома инвалидов. Я лично хочу поблагодарить вас за вашу помощь. Он смотрел на неё и ласковый нежный голос согревал его душу. Таких приятных и симпатичных женщин он в своей жизни ещё не встречал. А где прежний директор? - поинтересовался он. Уволили, а меня на его место назначили. Меня  Анастасия Михайловна зовут- представилась она. Я к вам с просьбой. Не могли бы вы организовать надомную работу для инвалидов. Они почти все работать хотят. -  Я подумаю- ответил он. Женщина попрощалась и ушла. На следующее утро он всё обсудил с Константином.  Идея надомной работы для инвалидов ему понравилась и они поехали в подшефный дом инвалидов. И Денис снова встретился с  Анастасией Михайловной. Он сам не знал, но она ему нравилась всё больше и больше и он стал часто приезжать в дом инвалидов. Через месяц их знакомства отношения перешли в дружеские. У них было много общих интересов в жизни. Анастасию не смущало то, что Денис инвалид, он был для неё хорошим человеком с которым ей было легко и просто в её одинокой жизни. Муж Анастасии умер и она жила одиночеством без всякой надежды на встречу с любимым человеком. Денис стал для неё опорой в жизни и любовью. Они были счастливы своей поздней любовью. Жизнь продолжалась и спустя год Денис стал отцом. Он не ожидал такого сюрприза в своей жизни, но это  был подарок судьбы за все испытания которые они пережили  То холодное зимнее утро Денис запомнит на всю жизнь. Ему позвонил Константин и попросил включить телевизор. На телеэкране шли криминальные новости , но то что он увидел повергло его в шок. Диктор рассказывал о сгоревшей квартире и  он увидел фотографию Лидки и её сожителя. Они стали жертвами криминальной разборки, как рассказывал диктор.  С Лидкой разобралась наверно сама жизнь - подумал он. За подлость и жадность её она наказала, что заслужила, то и получила. А я жив ,и буду жить , радоваться солнцу , детям, внукам и впереди у меня будет ещё много хорошего в жизни, а что будет со мной завтра жизнь покажет и права была Лана я прошел через худшее , но познал лучшее, самое лучшее в моей жизни.
КОНЕЦ