Стрельба в Техасе - взгляд изнутри

Ольга Виттингтон
В начале нынешнего века я переехала в Техас из Санкт-Петербурга. Советская, перестроечная и ельцинская жизнь осталась позади. К сожалению, англ. язык, изучаемый в МГУ для перевода научно -технической литературы и простейшего общения оказался совершенно непригодным для жизни в Техасе, но телевидение, новостные программы с помощью объяснений американского мужа были доступны. Вспоминаю свой ужас, слушая вечерние новостные передачи в Хьюстоне: убийства, перестрелки в барах, как будто идет война. Помню, как называли мой Петербург "Бандитским Петербургом", как в моей жизни руководителя среднего звена были угрозы из-за денег. Будучи достаточно наивной обратилась к мужу моей сотрудницы ( после Техноложки ставшим сотрудником УВД), сказавшим, что убьют, если не договоритесь с ними. Умирать я не собиралась, мне нужно было доучить младшего сына и я обратилась через своих заказчиков к другим бандитам. Вопрос был решен в мою пользу, я осталась жива и уехала в США.
Постепенно я привыкла новой жизни, поняла, что в США жизнь небезопасна в районах с нелегальными иммигрантами, а также с преобладающим бедным афроамериканским населением, где процветает торговля наркотиками. Американский средний класс, обычно, не пересекается с криминалом, иногда  мы с мужем случайно в незнакомом городе заезжали в такой район, он паниковал, закрывал все окна и немедленно старался выбраться на большие магистрали.
Техас - второй по величине штат в США, очень богатый штат,(производство ВПП на одном уровне с Россией), штат с глубокими религиозными и оружейными традициями. Население Техаса составляет более 27 млн. человек и около 22 млн. единиц оружия на руках у техасцев, причем среднее количество оружия у одного человека примерно 8 единиц. Такое количество оружия в США и , особенно в Техасе связано с изначальной концепцией жизни в штатах: надеяться только на себя, а не на государство и защищать себя,семью, свою собственность с оружием до последнего дыхания. Знаменитая вторая поправка к американской конституции о праве на оружие никем и никогда, на мой взгляд, не будет отменена. Она - суть свободы и демократии в США.
Почему произошла эта страшная трагедия в нашем небольшом техасском южном городке, где были убиты 26 человек, почему в последнее время возникают люди, решающие свести счеты с жизнью, унеся с собой десятки ни в чем неповинных людей? Полагаю, что эти страшные события не связаны с наличием оружия, а связаны с личностью, как говорят в религиозном Техасе, "дьяволом. не человеком"
Всегда существуют люди- неудачники, лузеры, считающие всех успешных просто счастливых людей причиной их плохой жизни. Такие люди существовали всегда! Вспоминаю себя молодой 17 летней счастливой девчонкой садившейся в автобус 119 маршрута у ступеней Главного здания МГУ и 30 летнего мужчину, выходящего из автобуса и ударившего меня в живот с такой злостью и силой!
Я согнулась, он уходил по ступенькам вверх. Почему? За что? Ответ прост- за молодость, красоту, улыбку! Также как в редакции "Эхо Москвы", такой же несчастный лузер выместил свое зло на жизнь, на свои неудачи на молодой красивой журналистке.
Этим летои я приезжала в Россию и попыталась зайти в редакцию " Эхо Москвы", купив маленькие сувениры из Техаса ( банданы - шейные платки) для моих любимых журналистов и ведущих. На охране я разговаривала минут 15 с каким-то сотрудником, меня не пустили в редакцию, даже никто не вышел поговорить со мной, я положила пакет в ячейку и ушла.Такое отношение к слушателям никогда не произойдет в США. Я бывала в американских газетных офисах.
А также пост охраны или запрет оружия никогда не спасет от дьявольского акта.
Расстрел мирных людей в техасской церкви не изменил отношения техасцев к оружию. В Техасе существует правило или утверждение, что должно быть больше хороших людей с оружием. Действительно, остановил этого подонка простой техасец, имевший оружие.
Существует статистика, что в среднем такого типа террористический акт длится 5 минут, а полиция приезжает в среднем через 11 минут. У всех прихожан этой церкви было оружие, но они оставили его в траках или дома.
Через несколько дней на своей улице я обсуждала с соседями эту трагедию и мой друг Боб, работающий в своем дворе, достал из кармана шорт маленький пистолет, сказав, что он никогда не расстается с ним.
"Ольга", у меня друг инструктор, ты также должна купить себе оружие и научиться стрелять!
Я засмеялась, что боюсь оружия и надеюсь на вашу защиту!
Кстати, несмотря на огромное количество оружия в США криминальные случаи с применением огнестрельного оружия  снизились: 1996 год - около 1 688 000 . 2016 - 1 248 000 случаев.
Техас хоронит  и скорбит о погибших! Пусть земля им будет пухом!