Дубовый шкаф. Сказка

Анна Коган 2
ПРОСТО СКАЗКИ
Сказки для детей и взрослых


ДУБОВЫЙ ШКАФ
 
   В большом мебельном магазине жил-был шкаф. Поначалу он был доволен собой и своей жизнью. Все на него смотрели, некоторые покупатели даже открывали дверцы и заглядывали внутрь. Внутри было пусто и эта пустота со временем стала мешать шкафу. Пустота давила изнутри и не давала ему покоя.

   - Я не должен быть пустым, - думал шкаф. - Я создан хранить вещи, приносить пользу, а я стою тут дуб дубом никому ненужный.
   Шкаф и правда был дубовый и достаточно дорогой.
   - Почему меня никто не покупает? Я красивый, крепкий, удобный, дуб - хорошее дерево... Наверное, что-то во мне не так... Может быть цвет? - рассуждал шкаф сам с собой.
   - Да, не в цвете дело, - отвечала ему прикроватная тумбочка, - неужели ты не понимаешь, дубовая твоя голова, ты очень дорогой, людям не по карману.

   Шкаф стал просить Бога, чтобы его уценили:
   - Господи, помоги мне, если они снизят цену, меня купят и я смогу выполнять своё предназначение.

   Шкаф молился, просил, переживал и надеялся. От всех этих внутренних передряг он немного расшатался и его, на самом деле, уценили.

   Шкаф был платяной, трёхдверный, с выдвижными ящиками и зеркалом - всё, что надо, и ничего лишнего. Дороговат немного, но зато дубовый.
   Шкаф знал свои преимущества и был уверен, что тот, кто его купит, будет доволен приобретением, а он, со своей стороны, сделает всё, чтобы не ударить в грязь лицом и не подвести хозяина.

   - Ничего нет страшнее пустоты. Полнота жизни и внутренняя наполненность - вот чего нам не хватает, - говорил шкаф, но его никто не понимал.
   - Главное - внешний вид. О какой внутренней наполненности ты говоришь? - отвечали ему стулья. - Мебель должна быть красивой, удобной и долговечной.

   - Не расшатывай устои торговли, - сказал шкафу угловой кожаный диван, - вместо того, чтобы набивать себе цену, ты просишь об уценке.
   - Какая мне разница, за сколько меня продают?
   - Как какая? Ты должен знать себе цену. Нельзя себя принижать. Дуб - ценная порода дерева. Дубовый шкаф, как и кожаный диван, не может стоить дёшево.
   - Вот мы и стоим тут уже год никому ненужные...
   - Почему ненужные? Все ходят и любуются, а это уже кое-что, - ответил диван.
   - Мне этого мало, я хочу быть полезным. Мне необходимо наполниться.

   - Наполнись гордостью, ты и впрямь очень красивый, - сказала двуспальная кровать из того же спального гарнитура, - мы с тобой эксклюзив, обязательно найдётся человек, который это оценит.

   Шкаф считал, что пока ему гордиться нечем. Он ждал следующей уценки. И дождался... В магазин потупил новый товар, надо было менять выставочные  образцы, шкаф ещё раз упал в цене и его купили.

   Как он был счастлив!..
   Шкаф разобрали и отправили покупателю. От радости и волнения шкаф потерял ориентацию и никак не мог собраться: полки падали, ящики не закрывались, дверцы не захлопывались.
    - Ну что ты сопротивляешься? - спросил хозяин. - Тебе у нас не нравится? Хочешь обратно в магазин?
   - Я очень волнуюсь, - ответил совсем растерявшийся шкаф, - я так долго ждал, что меня купят, а теперь не могу собраться.
   - Будь проще, не усложняй жизнь ни себе, ни мне. Расслабься и всё будет хорошо.

   Шкаф успокоился, тут же собрался и сказал себе:
   - Всё хорошо. Я на месте.

    С тех пор жизнь шкафа стала наполняться не только вещами, но и значимостью.
Он стоит на том же самом месте много лет, и хотя пережил не одно поколение хозяев, прекрасно выглядит, полон сил и давно забыл о внутренней пустоте и неудовлетворённости.

   Нынешний хозяин, подходя к шкафу, всегда говорит:
   - Дед молодец. Он сделал прекрасное приобретение. Этот шкаф послужит ещё моим детям и правнукам.
   На что шкаф всегда отвечает:
   - Рад стараться.
   Правда хозяин, в отличие от деда, не слышит, что говорит ему шкаф.
   Ничего не поделаешь, времена меняются. Сегодня такие шкафы уже не выпускают.

13.11.2017.
--------------------------------------------------------
www.mysoul-kogan.com/сказки/просто-сказки/дубовый-шкаф/