Дорогами жизни Гл. 15 1988 г. Часть 2 Стэлла и Юра

Дудко 3
      
  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА  15  1988 г.

  ЧАСТЬ  2  СТЭЛЛА  И  ЮРИЙ

   
   
  В этом году переплелись три события:
   
  1. Перестройка в стране.
  2. Юра опять попал в неприятную ситуацию.
  3. Витя уехал на полтора месяца на учебу в Ленинград.
 
  Поскольку в письмах Виктору, в основном, я рассказывала о Юре, Стэлле, Екатерине Митрофановне и Людочке, а также о тревожной ситуации у меня на работе, в этой Главе я обе эти темы объединяю в один раздел.

  И только переписку с Виктором (Москва –Ленинград) выделяю  в отдельную часть по причине большого объёма текста).
    
  Но сначала о том, что случилось с Юрой, а заодно и - Стэллой.
   
  Для начала я перенесу сюда кусочек информации из предыдущей главы, чтобы напомнить - с чего всё начиналось.
   
  Юра возобновил и старые связи, которые у него были до поездки "на отдых" в лагеря. В частности, он иногда встречался с директором магазина запасных частей для автомашин. В свое время он познакомился с ним через свою первую гражданскую жену - Светлану, которая работала тогда в этой сфере.
  Однажды Юре предложили съездить в город Тутаев Ярославской области. Делать особого такого - ничего было не надо. Его попросили перевезти из Тутаева в Москву какой-то груз. Естественно, за вознаграждение.

  Юра согласился.

  У Юры что-то забарахлила его машина. Он попросил Виктора дать ему нашу Волгу. Разве мог папа отказать зятю. Он разрешил, но сказал, что дает машину под Стэллину ответственность. Может быть, поэтому Стэлла решила поехать с Юрой в Тутаев. С ними поехал Юрин знакомый - Панарин, собственно, чьей груз и нужно было перевезти.

  Дело было в выходные дни. Задерживаться долго в Тутаеве никто не собирался. Хозяева встретили гостей радушно. Был организован ужин. Засиделись за столом долго. Уже глубокой ночью, распрощавшись с хозяевами, все сели в машину. Панарин показывал - куда ехать.

  Неожиданно он попросил остановить машину у какого-то забора. Почти тотчас же через забор был передан тяжелый ящик. Панарин принял его, уложил в багажник, и машина тронулась в обратный путь - домой, в Москву.

----------------------------------------------------
   
  "А ларчик просто открывался...".
  За забором был завод, производящий дефицитные запчасти для автомашин. Воровство запчастей было хорошо организовано, и дело, в общем-то - поставлено на поток. Милиция Тутаева почему-то никак не могла "поймать лису за хвост". Велась слежка, устраивались засады. И всё впустую. Но рано или поздно, как говорится - "сколько верёвочка ни вейся...".
  Прошло 9 месяцев, и, наконец, следствие вышло на группу "похитителей". Ими оказались - какой-то Борис, кладовщица - Ольга и москвич - Панарин, через которого груз переправлялся в Москву по назначению...

  Эта троица смекнула - как выйти из дела чистыми. Они "согласились сотрудничать со следствием" (так, кажется это называется), и всё свалили на Юрия Викторовича Ануфриева...

  Местные следователи связались с московскими. Те организовали у Юры дома обыск. Ничего не нашли. Но в убедительной форме посоветовали Юре и Стэлле, поскольку они были вместе - явиться в милицию г. Тутаева для беседы.

  Всё, что было дальше - написано в жалобе Юры на имя Прокурора РСФСР.
И жалобе Екатерины Митрофановны, направленной сразу аж в три инстанции : - Президиум Верховного Совета СССР, Прокуратуру РСФСР и на ХIХ Всесоюзную партийную конференцию.

  Все письма, направленные в эти уважаемые инстанции ставились на контроль, особенно на Партийные съезды и конференции. Как всегда, сверху всё спустилось вниз, но отвечать по приведенным в жалобе фактам пусть даже нижним чинам, а отвечать-то надо. Жалобы то были написаны не на предмет, скажем - помилования, а - в жалобе Юры - "на незаконные действия со стороны работников, производивших предварительное следствие", а в жалобе Екатерины Митрофановны - "на противозаконные действия правоохранительных органов в отношении моего сына"...

  Екатерину Митрофановну пригласил следователь, которому поручили разобраться с жалобами - к себе на собеседование. А Стэлла во время слиняла в длительную командировку - в геологическую партию.
   
  Надо сказать, что предыдущий опыт, который получили мы все, по написанию многочисленных документов в разные судебные инстанции, в период первой истории с Юрой, в этот раз нам очень пригодился.

  Тексты жалоб обернулись с нашей стороны шантажом в адрес следственных органов, занимавшихся этим делом запчастей. А главное, эти жалобы появились - во время предварительного следствия, сразу же после первого нарушения следователей - с подставкой на опознании.

  Мы перехватили инициативу, обернувшуюся на этот раз удачей для Юры.
   

      
Прокурору РСФСР
от Ануфриева Юрия Викторовича
проживающего по адресу:
г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 45, кв. 106
   
   
                ЖАЛОБА

На незаконные действия со стороны
работников, производящих
предварительное следствие
   
  В августе 1987 года я вместе с супругой Ануфриевой С. В. на автомашине ГАЗ-24, которой управлял по доверенности родителей супруги, совершал путешествие, находясь в ежегодном отпуске.
  Следуя по выбранному маршруту, мы заехали в г. Тутаев Ярославской области к знакомым нашего попутчика Панарина. Переночевав в квартире, занимаемой знакомыми Панарина, мы уехали в г. Москву.

  12 мая 1988 года нас с супругой вызвали в Тимирязевское РУВД г. Москвы, где трое неизвестных лиц, представившись следователями органов прокуратуры Ярославской области, подвергли меня и мою супругу недопустимым методам ведения следствия.

  Нас развели по разным кабинетам. Затем сообщили, что на протяжении многих лет в г. Тутаево имело место хищение запчастей. Следователи утверждали, что во время посещения г. Тутаева мы вывезли их значительное количество, которое затем продали.

  И мне и моей супруге угрожали.

  Супруге говорили, что, если она не даст нужные следствию показания и не оговорит указанных следствием невиновных лиц, то:

  1. Её родители будут опозорены в глазах общественного мнения.
  2. Ей по месту работы будет направлен порочащий её честь и достоинство документ.
  3. Что меня, её супруга - арестуют, применив меру пресечения, будут держать в следственном изоляторе г. Ярославля, где организуют мое избиение с нанесением телесных повреждений.
  4. Кроме того, следователь Бочаров, как он представился, угрожал моей супруге, что сделает её соучастницей в хищении запчастей в особо крупных размерах, её осудит народный суд г. Ярославля и она будет отбывать наказание в изоляторе строгого режима, где из неё сделают проститутку, а вся охрана с ней переспит.

  Что касается меня, то следователь Бочаров, ссылаясь на показания нескольких неизвестных мне лиц, уличенных в хищении запчастей, вынуждая меня оговорить себя, ссылаясь на то, что чистосердечное признание облегчит мою вину, показывал при этом для убедительности статью Уголовного кодекса.

  Все эти безобразия проходили в помещении Тимирязевского РУВД г. Москвы с ведома и согласия его руководства.

  Следователь Бочаров на мое требование о привлечении к ведению моего допроса прокурора Тимирязевского р-на г. Москвы заявил, что все правоохранительные органы г. Москвы поражены коррупцией, он "выведет Москву" на чистую воду.

  По окончании допроса мне предложили приехать в г. Ярославль на очную ставку и подчеркнули, что после неё я буду арестован, для чего я должен взять с собой паспорт и военный билет.

  Затем, не добившись от нас оговора самих себя, работники предварительного следствия произвели обыск в моей квартире по адресу: г. Москва, Бескудниковский Бульвар, д. 45, кв. 06.

  На следующий день работники прокуратуры ходили по дому и, представляясь работниками райфинотдела, интересовались у жильцов, спекулировал ли я запчастями, что повлекло создание враждебной атмосферы в отношении меня и моей семьи.

  Все эти действия свидетельствуют о том, что в отношении меня и моей супруги имеет место грубейшее нарушение социалистической законности.

  Постановление о привлечении нас в качестве обвиняемых не выносилось, так как для этого не имелось и не имеется никаких оснований.

  Вместе с тем имеются достаточные основания полагать, что в г. Ярославле, если я туда прибуду на очную ставку, я буду незаконно арестован, подвергнут физическому воздействию, а затем в отношении меня будет сфабриковано уголовное дело.
  На основании указанного прошу Вас взять меня под защиту, обеспечить мою безопасность и соблюдение в отношении меня и моей семьи - закона.

                Ануфриев Ю. В
   

   А это - жалоба, написанная Екатериной Митрофановной в Президиум Верховного Совета СССР.
   
   
   В Президиум Верховного Совета СССР
   Копия: В Прокуратуру РСФСР- и -
 на ХIХ Всесоюзную партийную конференцию.
   
   От Ануфриевой Екатерины Митрофановны,
проживающий по адресу: 127486, г. Москва,
Бескудниковский Б-р, д.45, кв. 106, т. 488-16-68

                ЖАЛОБА
  На противозаконные действия
правоохранительных органов
в отношении моего сына
   
  В августе 1987 г. мой сын Ануфриев Ю. В. вместе со своей супругой Ануфриевой С. В. на автомашине ГАЗ-24, которой управлял мой сын по доверенности родителей супруги, совершали путешествие, находясь в ежегодном отпуске.

  Следуя по выбранному маршруту, они заехали в г. Тутаев Ярославской области к знакомым их попутчика Панарина. Переночевав в квартире, занимаемой знакомыми Панарина, они уехали в г. Москву.

  Почти через год после этих событий, 12 мая 1988 г., их вызвали в Тимирязевское РУВД г. Москвы, где трое неизвестных лиц, представившись следователями органов прокуратуры Ярославской области, подвергли моего сына и сноху недопустимым методам ведения следствия.

  Их развели по разным кабинетам. Затем сообщили, что на протяжении ряда лет в городе Тутаеве имело место хищение запчастей. Следователи утверждали, что во время посещения г. Тутаева мой сын вывез их значительное количество, которое затем продал. При этом, ссылаясь на показания лиц, совершавших в г. Тутаеве хищение (Бориса, у которого мой сын со снохой ночевали и кладовщика по имени Ольга).

  Мою сноху Ануфриеву С. В. около 7 часов допрашивал следователь Бочаров, который вынуждал её оговорить супруга и показать, что он действительно доставил в г. Москву какие-то ящики. Бочаров угрожал, что если она не даст следствию показания и не оговорит указанных следствием невиновных лиц, то:
 
  1. Её родители будут опорочены в глазах общественного мнения.
  2. Её по месту работы и учебы будет направлен порочащий её честь и достоинство документ.
  3. Что моего сына, её супруга арестуют, применив меру пресечения, будут содержать в следственном изоляторе г. Ярославля, где организуют его избиение.
  4. Кроме того, следователь Бочаров, как он представился, угрожал моей снохе, что сделает её соучастницей в хищении запчастей в крупных размерах, её осудит народный суд г. Ярославля, и она будет отбывать наказание в изоляторе, где из неё сделают проститутку, и вся охрана с ней переспит.

  Перед этим Бочаров допрашивал моего сына и также вынуждал его сознаться в совершении преступления, которое тот не совершал.

  В это время по указанию Бочарова в моей квартире был совершен обыск, при этом сначала в квартиру вошел один следователь, который допросил меня, а затем другой с понятыми и сыном.

  При производстве обыска, лица, его производившие перевернули все мои вещи, но ничего, интересующего их - не нашли.

  На следующий день после производства обыска, лица производившие его, ходили к соседям по дому и распростроняли в отношении моего сына порочащие его сведения, утверждая, что он - вор.

  Следует отметить, что в здании РУВД, 12 мая 1988г., моего сына предъявляли для опознания каким-то неизвестным ему лицам.

  Возмущенный всем происшедшим, мой сын обратился с жалобой к прокурору РСФСР на неправильные действия работников Ярославской областной прокуратуры.

  Вместо объективной проверки данных, указанных в упомянутой жалобе, она была направлена в Ярославскую прокуратуру, хотя именно в ней работают лица, действия которых обжаловались.

  7 июня 1988 года к нам домой явились работники 113 о/м г. Москвы и в категоричной форме предложили моему сыну поехать в г. Ярославль. При этом подчеркнули, что, если он туда не поедет, то они доставят его приводом, хотя предъявить постановление следователя об этом отказались.

  8 июня 1988 года я вместе со своим сыном приехала в Ярославскую областную прокуратуру. Здесь моего сына долго опрашивали по существу жалобы в прокуратуру РСФСР, просили признать данные, в ней изложенные - надуманными, а потом стали угрожать арестом.

  То же самое продолжалось и 9 июня 1988 г. Затем, в отношении моего сына было произведено опознание. Его, одетого в черную рубашку, посадили с другими лицами, одетыми в белые рубашки, по комплектации более худыми, чем мой сын.

  Привели какую-то женщину, как потом выяснилось - кладовщика Ольгу, которая опознала среди сидящих  моего сына.

  Следует отметить, что утром я видела, как эту Ольгу привез один из следователей, который накануне допрашивал моего сына.

  После опознания я спросила Ольгу (в коридоре прокуратуры), которая сказала мне, что следователь, который привез её в прокуратуру, долго рассказывал ей, как выглядит мой сын, в чем он одет.

  После процедуры опознания моего сына арестовали, пояснив мне, что мой сын теперь обвиняемый по статье 92 часть 3 УК РСФСР, а все другие - кладовщик, Панарин и Борис, являются лишь свидетелями.

  На заданный мной вопрос следователю Бочарову, почему следователь сам ездил за кладовщиком для опознания, последовал ответ, что он там живет.

  После этого я уехала в г. Москву, откуда моя сноха Ануфриева, позвонила в г. Ярославль - Бочарову и спросила, на каком основании арестован её супруг.

 На что он ответил, что моему сыну предъявлено обвинение в совершении преступления по ст. 92 ч. 3 УК РСФСР.

  При таких обстоятельствах считаю, что мой сын привлечен к уголовной ответственности и взят под стражу необоснованно, по необъективным, надуманным, возможно сфальсифицированным данным, в отместку за обращение в прокуратуру РСФСР с жалобой на незаконные действия работников Ярославской областной прокуратуры.

  Тем более, что, арестовав моего сына и предъявив ему надуманное обвинение в совершении преступления, работники прокуратуры пытаются уйти от ответственности за незаконные действия.

  Предъявленное обвинение моему сыну по ст. 92 ч. 3 строится на сговоре лиц, которые заинтересованы в благополучном для себя исходе дела.

  У меня один сын, больше никого нет, органам прокуратуры после всего случившегося я не доверяю.

  На основании изложенного прошу обязать прокуратуру Союза СССР разобраться в случившемся и предпринять предусмотренные законом меры к тому, чтобы мой сын был освобожден из-под стражи, и с него были сняты все необоснованные обвинения в совершении преступления.

  О принятом решении прошу меня известить.

  Ануфриева Е. М.,
  Пенсионер.


   
   По результатам данной жалобы, Екатерину Митрофановну пригласили к следователю - какому, не знаю. Судя по рассказам Екатерины Митрофановны, это был следователь, которому поручили разобраться с жалобой Е. М.
Скорее всего, это был следователь прокуратуры РСФСР, куда пришла копия той же жалобы.
   
   Дальнейшие события частично сохранились в моих письмах, которое я отсылала Стэлле, находившейся в это время в Дальнегорске, на геологической практике. И обо всем остальном - в нашей переписке с Виктором: Москва - Ленинград - Москва...

  Из писем Стэлле сохранилось одно письмо полностью, а у двух других - только вторые странички, помеченные цифрой - 2 - . Я их так здесь и приведу.
   

                -2-

  .......Вчера в 10 часов утра Юру вызвали в РУВД. Приезжал Бочаров. Вызвали того, кому передавали (кажется, тоже какой-то Юра) - на опознание.

  Первым пригласили нашего Юру. На этот раз опознание проводилось строго - с понятыми. Сидели все похожие.

  На вопрос - "Узнаете?", тот Юра посмотрел и сказал так - "По комплекции, кажется, - этот" (показал на нашего Юру). - "А фамилию...?" - "Нас не знакомили, фамилию не знаю".

  Позже Бочаров сказал тому Юре - "Я от тебя, Юра этого не ожидал...".

  Потом Атос опознавал - часа полтора. Потом отпустили всех.

  Суд будет зимой...

  Баба Катя очень устала с Людой и с переживаниями. Юра начал работать.
  Люда сегодня первый раз пошла в садик. Димка болеет Температура - 38 гр. С ним сидит Олег.

  Вчера, вернее - позавчера, Люда доконала бабу Катю. Играла в песочнице с Серёжей и вдруг пропали оба... Вечер... Темнеет... Баба Катя её искала часа два. И нашла случайно в подземном переходе, где они "гуляли", встречая Серёжкину маму с работы.
 
  Баба Катя её отлупила, и ещё как! А накануне её ремнем за что-то отлупил Юра. Сладу с ней нет. Правда, после лупки она подлизывается к ним обоим. Не девчонка, а - сорванец. Заявила, что Брест - это её дача. Уезжать оттуда не хотела. И сказала, что, когда папа опять уедет в командировку зарабатывать денежки, она перейдет жить к дедушке Вите и бабе Ире.

  Баба Катя и Юра очень по тебе скучают - никак не дождутся встречи. Юра матери сказал, что как только ты приедешь, они тебя пропишут. Во-первых, потому, что ты обещала в любом варианте жить с ней, а во-вторых, чтобы не пропала квартира. Баба Катя согласилась. Ещё они после твоего приезда и прописки хотят поменять квартиру поближе к нам.

  Они приезжали к нам 27 августа, в твой день рождения, и звонят каждый день. Приятно, и понятно - голову прислонить особо не к кому.

  Мы их жалеем, и сочувствуем. Наташа твои деньги получила и истратила (баба Катя говорит - пропила). Элионора получила, и, вроде бы тоже отдала Наташе. Наташа сейчас почему-то в больнице. Юра поехал за деньгами. Элионора ему дает 10 рублей. Он не взял. А дома, естественно, денег нет. Баба Катя позвонила Элионоре и отчитала её. Как так? Юра не работал, дома ребенок, денег нет... Элионора через 30 минут позвонила, Юра съездил и она отдала ему 90 рублей (где-то достала). На эти деньги они сейчас и живут .

  Дали в яслях список - столько надо покупать, и ничего нет. Тренировочные - байковые и простые, тетради, и т. д. и т. д. Баба Катя сегодня бегает по магазинам. В общем, Людкины заботы отдыхать ей совсем не дают.

  Когда приехали в Брест, они привезли бутылку коньяка, а на твой день рождения - две чекушки...

  Мы Юре подарили 50 рублей на день рождения. Деньги истратили все, и ещё заняли 100 рублей у Жени.

  Купили мне куртку - легкую, песочного цвета, в уцененном магазине, в Бресте, за 38 рублей (старая цена - 64 р.). И кофту - мне, мужскую, тёмно-синего цвета, на молнии (Румыния), акрил - за 46 руб.

  Купили папе куртку тёмно-синюю за 67 руб. и шляпу за 16 руб. Книг - мало. Немного - посуды. А, в основном, всё ушло на питание. Купили кое-какие мелочи для тебя.

  В эту субботу первый раз поедем корчевать. Сегодня у папы выходной. Он ездит по магазинам - за топором.

  Неожиданно папе в одном институте предложили место - начальника отдела (400 + 25 %). Он подал анкету, а на следующий день ему на работе предложили стать зам. декана. Он вчера согласился. Это - каждый день работа, и вместо 320 - 400 рублей зарплата. Правда отпуск - 1 месяц. Не оплачивается дополнительный, так как он не будет читать лекции. А вообще не поняла - может быть, без денег, но будет отпуск? Не знаю.

  Бабушка Нина с дедушкой Володей приезжают 7-го вечером. Мила приезжала. Летом замучили простуды. А сегодня - первый раз приступ со рвотой.
  В Горьком умер мой двоюродный брат Саша - 42 года, рак горла.

  Баба Вера находится в Луге, у Наташи.

  Ждем душистые травки для чая (для меня). Лимонник - в любом виде и отростки тоже и т. д. Серёжке в подарок - красивый камень. Соскучились.

  Целуем - мама и папа.

  Настраивайся на хорошую встречу и мирную семейную жизнь.
 
                МАМА


      
   Воскресенье, 11 сентября. Здравствуй, дорогая Ёлочка!

  Пишу письмо в больнице - передам папе, он отошлет. Может быть, письмо тебя не застанет. Тогда оно вернётся назад. Хотя, за 19 дней оно, может быть, дойдет.

  Как видишь, я опять в больнице. Оказывается  у меня внутри матки был полип.
В Бресте в больнице, когда у меня открылось кровотечение, при операции срезали его, но корни остались.

  Здесь "операцию" делали под контролем эндоскопии (аппарат вводится внутрь, и всё высасывает). Сказали, что вырезали по возможности - всё, и, что это - не рак.

  После того, как придет результат гистологии - назначают лечение гормонами, чтобы задавить функцию яичников. Врачи надеются, что всё нормализуется. Хотя полипы могут возобновляться. Пока полостной операции не нужно. Нужно наблюдаться и беречься (не поднимать тяжести и тепло одеваться). Так что за тобой - для меня теплые сапоги на натуральном меху, можно - отечественные.

  Это было о здоровье.

  Теперь об участке. Ездили с папой туда 1 раз. Вырубили ; часть участка молодняка. Участок - сказка: сухой, около леска, рядом дорога.
  Лариса принесла усы клубники. Мы их обмазали глиной (корни). Я подвела - загудела по скорой в больницу.
  Старички из плавания приехали в среду - их не возьмешь туда.

  Олег уехал на три дня с поездом - "Турист" по маршруту - Ленинград - Рига.
 
  Мила с приступом лежит от скорой до скорой.

  И папа поехал на дачу - один. Надо выбрать место без пеньков, вырвать траву, вскопать грядку и посадить клубнику.

  Сегодня он привезет мне плащ (завтра домой поеду одна, и расскажет- что удалось ему сделать. Но я знаю, что он, когда захочет - может сделать всё отлично).

  В этом году нужно будет поездить до заморозков. До вырубить молодняк. Если удастся - выкорчевать пеньки, успеть посадить чеснок. А весной можно будет сажать полностью всё, что хочешь.

  Можно поставить палатку, и не убирать её. Или срочно делать хоз. блок. Если повезёт, то стройматериалы подорожают не с 89, а с 90 года. Поэтому нужно успеть построиться за следующее лето.

  Пенсию новую будут вводить не скоро, так как в стране нет денег. Держать пенсионеров тоже особо не будут. Поэтому надо готовиться к пенсии. А как?
  Все советуют дом ставить кирпичный - это вечный. Думаю, что брусовой нам не потянуть, а щитовой - холодный. Ссуду - 5 т. р. дадут в январе. За зиму надо договориться, а весной - строиться.

  Юра уже строит планы - но, пока не кончится суд, ему, естественно, не до этого.

  Я вернулась из больницы - 9 августа. Приезжали проведать деды.

  Теперь - о твоей семье. Они купили цветной телевизор. Юра заказал его до поездки в Ярославль. Выбросили в продажу 100 штук. Грузины брали по 5 телевизоров. Краски от японской трубки - сказочные. Так что, все втроем они всё свободное время балдеют у телевизора.

  Из Ярославля звонил Бочаров и просил приехать Екатерину Митрофановну. Она ездила во вторник, 6 сентября. Туда её возил Юра, брали с собой Людочку. Бочаров похудел, мрачный. Обрадовался, что к нему приехала Екатерина Митрофановна, и бросил фразу, типа: - "Вот до чего доводит месть".

  Екатерина Митрофановна поняла эту фразу в адрес Бориса, в доме которого вы ночевали.
  Борис попал в аварию - на мотоцикле врезался в МАЗ, или МАЗ в него?
В результате - сдвиг позвонков. Лежит на вытяжке в больнице, и видимо надолго.

  Екатерине Митрофановне сделали ставку с Ольгой (кладовщицей). Ольга подтвердила, что её привез следователь, который живет над ней. Сказала, что узнала шофёра в черной рубашке, но ей никто не подсказывал, что это - он.
  Екатерина Митрофановна сказала, что, может быть, она и ошиблась, что Ольга просто сказала, что узнала мужчину в черной рубашке.

  Когда следователь стал составлять протокол, записал слова Ольги: - "Я узнала  в мужчине в черной рубашке шофера, который приезжал за крадеными деталями". Когда Екатерина прочитала фразу - возмутилась и заявила - кто сказал, что он приехал за ними, а не на рыбалку?

         
                -2-    
  .......Ёла! А вы пошлите фотографию опознания главному прокурору СССР. Там достаточно - одной фотографии, чтобы понять, как всё проходило: -

«трое молодых в белых рубашках и он - в черной, и сам - полный. »

  Следователь вычеркнул эту фразу. Со слов Е. М. - добавил, что Юру заставили снять голубую куртку, чтобы он остался только в чёрной рубашке.

  Следователь уговаривал Е. М. больше никуда не писать. Если что - обращаться к ним, они сделают всё, как надо. Она сказала - я ещё посмотрю, какое обвинение Вы ему напишете...

  (Добавляю сейчас: - значит, это всё-таки был следователь Тимирязевского РУВД г. Москвы).

  Её спросили - кто пишет ей жалобы она сказала - сама.
Еще спросил -"Неужели Бочаров мог сказать про проститутку?". Она сказала - "Не знаю"...

  Видимо тебя туда пригласят для объяснений с Бочаровым. Или ему отвечать за эту фразу, или - тебе, если они докажет, что это наговор.

  Люда ходит в новый сад нормально. А у Димки в саду - скарлатина.

  Володя (отец Тани - жены Олега) поссорился на их даче с какой-то соседкой, которая пришла срезать около их участка дерн. Лариса (мама Тани) разыграла, что ссора произошла на почве ревности. Наверное, отделаются штрафом.

  Приехали Степановы - бабушка и дедушка. В Астрахани - голод. Они ничего не привезли. Бабушка Нина совсем ничего не помнит. Один раз потеряла каюту. Папа выглянул из каюты, и тогда она нашла его. Наверное, в следующем году они уже не будут работать на теплоходе киоскёрами. Оба быстро стареют…

  В Москве уже холодно. Жаркое лето прошло. Начинаются праздники. Когда ты приедешь, отметишь дома свой приезд и прошедший день рождения.
  Заодно обмоем телевизор. А потом опять - у вас Людочкин день рождения. Подарки мы тебе приготовили. Дело за тобой.

  И, хотя недавно мы сидели в Бресте за общим столом, хочется опять праздника. Так устали в этом году от переживаний, болезней, больниц, неприятностей, долгов, и т. д., что хочется иллюзорного счастья - хотя бы!

  Стол, свет, и все вместе. И у всех всё хорошо.

  Целую. Папа припишет несколько строк.

  МАМА.

  Папа конечно, несколько строк не приписал...

 
   
  Дело кончилось тем, что Юра всё-таки отсидел в СИЗО г. Ярославля два месяца, после чего вернулся домой.

  На этот раз всё окончилось "легким испугом" для некоторых, а для нашей семьи - километрами натянутых от переживания - нервов.
   
   
  Был интересный момент, который стоит зафиксировать.

  Когда Юра и Стэлла ездили в Ярославль на поезде, на вокзале к ним подошла цыганка, и предложила Стэлле - погадать. Та ответила, что не верит в гадания. Тогда цыганка предложила погадать Юре. Тот согласился.

  Самое интересное в её гаданье прозвучало то, что Юра умрет в 44 года. Умрет он от удара ножом...