Шапка

Знание
  Мой брат Сашка учился в интернате во втором классе.
Папа привозил его на выходные, а в понедельник утром я Сашку сопровождал. Батя присылал за нами машину, и мы ехали на другой конец города. Мне в школу было ко второй смене.
А тут, как раз, зимние каникулы. Помню, что в 1973-м ровно две недели отдыхали, а 15 января - понедельник был.
С вечера мама  приготовила одежду: что взять с собой, что на себя надеть - по кучкам разложила. А шапки на месте не оказалось.
Обыскали все шкафы - нет шапки.
Устроили Саше допрос с пристрастием. Он сознался, что потерял. Точно не помнит где, но где-то около торгового центра.
Пошёл я искать, позвал друга Андрюху на помощь. Пробежались с ним по соседним дворам, вокруг магазина, в самом торговом центре спросили, вдруг, кто-то подобрал и принёс. Да там шапка-то так себе была - "девчачья", я её до этого носил.  И так она мне не нравилась, но деваться было некуда - другой не было.
Ну, родители поругали брата ещё немного и решили, что он в моей поедет, а мне придётся в спортивной до получки походить, пока новую не купят. Такому повороту событий я был несказанно рад. Ещё бы, ходить в спортивной шапочке зимой у нас считалось особым шиком, тем более, в морозы
 Утром всё шло по плану. Я увёз Сашку в интернат, вернулся и стал готовиться к школе. Достал из кладовки портфель, убранный и забытый на время каникул, открыл его и обнаружил в нём ту самую шапку. Брату шапка тоже не нравилась, но он оказался хитрее меня. Правда, родители относились к нему мягче, чем ко мне. Если бы я потерял, то мог получить и веником по пятой точке.
О том, что шапка нашлась, я никому не стал говорить, а просто убрал её в самый нижний из чемоданов, в которых хранилось разное барахло, и в которые никто никогда не заглядывал...
Через 2 года заставил Сашку сознаться. Шапку успешно достали из закромов и надели на голову нашему младшему брату Андрюхе, которому она оказалась в самый раз. Ему, в отличие от нас, шапка очень понравилась,  и он проносил её две зимы, пока не перестала налезать на голову.
…Папа себе новую шапку купил, а мне свою отдал. Это я сам настоял. Новую жалко же. В ней никуда не залезешь: ни на стройку, ни в подвал.