Остров на Байкале. Часть 3

Анатолий Просняков
Фото автора: байкальский вид.

Неожиданный собеседник

- Эй, вы где? – непроизвольно вырвались у меня слова. Я сказал негромко, скорее себе, чем кому-либо. Кричать смысла не было – плутать негде: вот он, берег. Если Алексей взял с собой газовую плиту, то должен быть и чай. Полез в лодку. В том же носовом отсеке нашел пакет, стал подниматься и услышал спокойный голос.
- Не беспокойтесь, они скоро придут.
От неожиданности я сел на борт лодки. Передо мной стоял мужчина среднего роста с короткой стрижкой.
- Здравствуйте, – сказал он. - Рыбу ловят.
Точно, я не заметил отсутствие удочки.
- Здравствуйте, - ответил я. – Неожиданное появление. Выходит, мы тут не одни? Меня зовут Анатолий.
- Филипп, - ответил мужчина, не подавая, однако, руки.
На мужчине было что-то вроде комбинезона и защитного плаща.
- Вы видели моих?
- Да, ловят рыбу.
- Действительно, удочки-то нет. Рыбное место?
- Не знаю, я не рыбак.
Мужчина внимательно смотрел на меня. Казалось, он пришел с определенным намерением именно ко мне. От немигающего взгляда становилось несколько неприятно. Я старался не смотреть в глаза.
- Вы на чем сюда прибыли? – помолчав, задал он странный вопрос.
- Как? Вот на этой лодке.
На лице его мелькнула улыбка. Несмотря на необычное поведение, возникшее доверие к нему не пропадало.
- На лодке сюда не попадешь.
Закипела вода в котелке. Мне пришлось отвлечься, чтобы насыпать заварку.
- Будете чай?
- Мне он не нужен.
- Взбодриться. – Наконец и я смог улыбнуться.
- Вы с понятием поля знакомы?
- В институте изучал теорию поля.
- Наш объект защищен полем. Когда сжимаешь два магнита одноименными полюсами, происходит отталкивание, так?
- Да, это известно из школьного курса. Есть и опыт такой с железной стружкой – получаются плавные линии вокруг центра магнита.
- Все это частные случаи поля. Можно создать поле, где основной составляющей будет гравитация, то есть, взаимоотношения материальных тел, материи. При приближении материальных объектов создается эффект противодействия. В обычных условиях это не проявляется, так как взаимодействие мизерное. Но если один из них, как магнит, имеет сильное поле, то другой, как проводник, будет притягиваться или отталкиваться, в зависимости от заряда. Вы правильно заметили, что поле плавное. Оно меняется так же от генерирующей точки – обратно пропорционально квадрату расстояния. Еще раз берем магниты. Попробуйте их приблизить – это не удастся. Противодействие возрастает так же, только с квадратичной зависимостью. Но зато вы сможете плавно обойти магнит, если двигались прямолинейно.
- Вы намекаете, что мы должны были обойти вас?
- Пока объясняю. Вы уже поняли…
- Что это не остров.
- В том-то и дело, что остров. По размерам это остров. Плавучий остров.
Я уже поставил столик и налил чай в две кружки. Филипп вновь отказался.
- Я воду не употребляю.
- Водки у меня нет, - попытался я пошутить.
В ответ было подобие улыбки. Можно было чай и не пить – было тихо и тепло, но – традиция, куда от этого денешься? Я хлебал горячий чай, это раскрепощало меня рядом с необычным человеком, и мы продолжали беседу. Было ясно, что торопиться нам обоим некуда.
- У меня возник вопрос: как это могло произойти?
- Филипп, вы – руководитель экспедиции?
- В каком-то роде, да.
- У меня такой вопрос. Я вас понимаю оттого, что вы мне передали знание без слов? Дело в том, что, хотя я и увлекался в свое время полем, теоретически, конечно, на последнем курсе института, но так явно представлять ситуацию…
- Вначале мне нужно было узнать, кто вы. Одновременно вы получили понимание, что это такое, в порядке обратной связи.
- Мне уже доводилось встречаться с неопознанными летающими объектами…
- А этот вы уже опознали. – Филипп, видимо, тоже любил пошутить.
- Надеюсь, что опознаю.
- Не знаю, что делать с вами.
- Можно у вас погостить?
- А как объясните друзьям?
- Один из них - мой сын.
- Вас назад отправлять опасно – разыгрывается шторм.
- Как?
Вокруг было тихо: туман почти не шевелился, не было слышно плеска волн, одно только слабое ощущение периодически возникало, словно земля уходит вниз.
- Посмотрите время.
С момента, как мы расстались с сыном, прошло около часа – таковы были мои ощущения. Посмотреть на часы еще не удосужился. Я привык доверять внутренним часам и редко ошибался, даже когда просыпался ночью. Но, отдернув обшлаг куртки, замер: часы показывали половину шестого вечера. То есть, прошло максимум полчаса, если верить наручным часам.
- Вот видите, - сказал Филипп, - а вы решили, что все ясно. Объясняю ситуацию, теперь словами. Вся территория острова – генератор. Здесь существует временной континуум, другое временное пространство – относительно окружающего мира. Это первое. Видите, волны иногда заходят – что это за волны? Это медленные волны, глубинные. Чем медленнее движение, тем меньше воздействие силового поля. То есть, противодействие можно свести на нет – надо правильно его преодолевать. У вас это получилось.
- Кажется, я понял. Видимо, мы пересекли основную границу при развороте. Когда лодка разворачивалась, ее скорость относительно острова была равна нулю. Мы двигались только с волной, которая нас и затащила сюда.
- Если бы вы продолжали движение по курсу, то лодка просто обогнула бы поле по силовой линии, то есть, линии одинакового сопротивления, и вы незаметно для себя продолжили бы движение дальше - по прямой линии. Момент торможения и сыграл с вами шутку.
- Надеюсь, не злую, - добавил я.
- Без меня вы отсюда не выберетесь – не пытайтесь. Вы находитесь в замкнутом пространстве, недоступном для внешнего мира. Теперь вы – наши гости. Мы еще встретимся.
Филипп исчез в тумане. Беседа была краткой, но осталось ощущение полноты знания, полученного от него.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/11/16/1471