Истории одного детства-92

Ладо Булах
                ГЛАВА ДЕВЯНОСТО ПЕРВАЯ.




.........Ребята сидели тихо -тихо,по их личикам я понял что они хотят продолжения. Я принял лекарство,устроился поудобнее стал читать дальше......



.........Вечером седьмого марта у ДК им.Кирова яблоку было негде упасть! Народ шел на ещё одну нашу премьеру. Накануне была генеральная репетиция. В зале сидели директор ДК Варенцов Иван Ефимович,две статных дамы бальзаковского возраста ,представительницы обкома и горкома партии,и ещё несколько строгих мужчин,лет сорока в строгих серых костюмах. Они следили буквально за всем. Как потом мы узнали то были представители тогда всесильного КГБ! Один из них тогда подозвал меня и спросил:

-Мальчик,скажи,вы вот с ребятами без ведома взрослых ничего не делаете?-.

-Да,дяденька! Мы же маленькие! Мне всего пять лет! Другие ребята чуть постарше. Вот куда ж мы без взрослых -то?!-ответил я.

-Ого! А ты не промах,как я погляжу! Молодец! И ребята тоже молодцы! Ты вот что,мил друг,передай ребятам,и своим руководителям,ежели вы в фойе,в зале или не дай Бог за кулисами заметите мужчину или женщину средних лет,высматривающих что-то или странно себя ведущих,то вы,ребятки,немедля взрослым сообщайте,а они пусть звонят куда следует,ну или нам разумеется! Понял?-.

-Понял,дяденька! -.

-Вот и хорошо! Беги ,пострелёнок! О,секундочку,туалет здесь где?-.

-Спасибо,дяденька! Туалет прямо по коридору и направо!-сказал я и рванул со всех ног в гримёрку!

В тот момент у меня чуть сердечко из груди не выскочило! Я с ужасом подумал о том,что было бы если бы я был в гриме?! Ужас!

Но попив воды ,я отдышался,успокоился,мы с Таней сами сбегали в туалет от греха подальше и спокойно переоделись и с помощью гримёрши Клавдии Потаповны загримировались. Все ждали третьего звонка,и вот этот звонок заливистой трелью пронёсся по ДК,резанув нас по душам. Мы перекрестились с Таней,прочитали "Отче наш" и вышли из гримёрки.

-Дрейфите,ребятки?-услышали мы за спиной.

То был Валентин Сергеевич.

-Есть немножко,Валентин Сергеевич!-ответили мы.

-Ну-ну,мои хорошие,соберитесь! Его величество зритель ждёт вас! Смелее!-сказал Валентин Сергеевич.

Мы кивнули головами и под звуки музыки пошли на сцену....


.....Вот девочка Даша,она скучает,ей грустно,нет у ней ни братика,ни сестрички,ни друзей. Родители отправили её к бабушке,но девочку ничто не радует,сидя на скамеечке с куклой на руках,она плачет и поёт:


   -Как же так на свете получается,
    Что всё так давно заведено,
    Одного ребёнка взрослые заводят,
    Но понять они не могут одного...

   Как же так-то,мамочка и папочка,
   Дайте мне поскорей ответ,
   Почему одной меня вам достаточно,
   И у меня сестрёнки иль братишки нет?!

   Как такое может быть,одна скучаю я,
   Ну а вас, мама и папа, рядом, нет,
   Как друзей найти хороших,
   Кто подскажет,кто мне даст совет?

  Мне бабуля говорит:
  -Развейся,внученька,
  В том что дома ты сидишь,
  Ведь проку нет,
 Может повезёт,найдёшь друзей хороших,
 Сил мне на тебя смотреть уж нет!-.

 -Ах,бабулечка,родная,да пойми же,
 Все зовут меня вокруг чудной,
 Вроде не дурна собой я,вроде и пригожа,
 Кто бы поиграл сейчас со мной?

 Ля-ля-ля!Ля-ля-ля!
 Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
 Вот вроде не дурна собой я,вроде и пригожа,
 Вот бы поиграл бы кто со мной!...-.
 

Девочка незаметно засыпает,она вздрагивает во сне. Услышав голос бабушки,девочка вскакивает идёт на крыльцо,кладёт куклу в колясочку приговаривая:

-Спи,Маруся! Спи! Ты прости что я такая плакса! Но что поделаешь,чудная я! Вот так..-затем Даша вздыхает,берёт леечку и идёт поливать грядки,затем помогает бабушке кормить живность,как -то: кур,уток,гусей,козу Фросю,кота Федосеича и пса Трезора. Затем садится рисовать. И тут-шлёп! Рядом с Дашей приземляется футбольный мяч. Девочка начинает оглядываться,из-за забора появляется лукавое личико симпатичного вихрастого мальчишки.

-Ой,привет! Ты кто?!-удивляется Даша.

-Я-Павлик! Сын вашей новой учительницы! А тебя как зовут? И почему у тебя глазки заплаканы?-отвечает мальчик садясь верхом на заборе.

-Очень приятно,Павлик! Меня Дашей зовут! Ты извини,но я правда плакса! Меня чудной все кличут,потому что я фантазёрка. Со мной никто не хочет играть,девчонки дразнятся и норовят мне пакость сотворить,а мальчишки мне проходу не дают,как увидят,враз задираются ко мне,норовят ударить побольней,за косички дёргают ,спасу нет! Отрежу я их! Не могу больше! Бабушка тоже советует косы отрезать,а я боюсь! Ану ,как родители заругают! Тебе,Павлик,лучше с ребятами дружить,а не со мной,плаксой и чудной фантазёркой.-отвечает Даша.

Павлик спрыгивает с забора и подойдя к Даше говорит:

-Очень приятно,Даш! Дома меня Павлик -Журавлик кличут,и ты меня можешь так звать! Видел я этих ребят,рыжий,Васька Гришин кажись,дружить мне с ними,а я отказался! Я ведь тоже тот ещё фантазёр,между прочим! Давай дружить! Будем вместе играть во что захочешь! Даже в куклы! Мама говорит играть в куклы полезно как девочкам так и мальчикам! Вот! Мне восемь лет. А  тебе?-.

-Ой,правда? Ты тоже фантазёр?! Вот это да! Мне тоже восемь! Меня дома Дашуней или Дарёнкой зовут! И ты можешь меня звать так! Знаешь,ребята плот смастерили,а меня не берут с собой,обзывают плаксой,трусихой и дурой бесстыжей! А я не трусиха,я  речку не раз переплывала сама! Не то что они! А дурой бесстыжей они меня обзывают потому что купаюсь я в трусиках,а на рассвете голышом. Я привыкла так просто,а девчонки уже купальники носят,взрослых из себя строят,а мальчишки раз платье моё на иву закинули,дураки противные! Я хорошо что в трусиках была! Залезла и сняла платье! Ойии..Господииии...Во я наговорила! Ужас!-сказала Даша.

-Дашуня,подумаешь! Мы же дети с тобой! Чего взрослеть торопиться -то! Эти девчонки вообразили невесть что себе,и сами себя посмешищем выставляют! Не бойся,я не дам тебя в обиду! Купаться вместе будем,и плот свой собственный построим,и речку не раз переплывём,пусть злятся! Знаешь,моя мама,Антонина Ивановна,видела тебя и всё думает что с тобой происходит! Давай завтра сходим ко мне ,поговоришь с мамой,и она нас подстрижёт! Она умеет! Она как раз меня подстричь собирается,мы её попросим и она тебе косы-чик! Думаю,под мальчика тебе будет здорово! А родителям твоим объясним что да как,да почему!-улыбнувшись отвечает Павлик.

-Точно,Журавлик! Эти ребята ещё сами с нами дружить захотят! У меня парус есть! Сама сшила! -отвечает Даша.

-Молодец,Дашуня! Ну,дежитесь ребята!-говорит Павлик.

Сцена меняется,ребята,одинаково подстриженные строят плот и поют:

-Эге-гей,веселей! Спорится работа!
 Дружба горы свернёт,
 Была б только охота!
 Дружбе всё ни почём,
 Нет её сильнее,
 Эге-гей,веселей! Навались сильнее!

 Ну-ка,парус нам надуй,
 Ветер,наш дружище,
 Приключения нас ждут,
 Что захотим-отыщем!
 Дружба,нас вперёд веди,
 Сквозь шторма и бури,
 Эй,вперёд! Вперёд! Смелей!
 Ну,а там как будет!

 Не страшны пираты нам,
 Не страшны злодеи,
 Дружба может всё на свете,
 И всё преодолеет!
 Ты да я,да мы с тобой,
 Что может быть лучше?!они
 Так вперёд скорей! Смелей!
 В приключений гущу,
 Эй,трепещите все злодеи,
 Вас одолеет дружба!-.

Видя что у Даши появился друг,да ещё сынишка самой новой учительницы,ребята нападают на неё и Павлика. Павлик мужественно защищает Дашу ,сцепившись сразу с пятью мальчишками. Даша же смело защищает плот,отогнав пуком крапивы девчонок. На шум драки сбегаются родители,дедушки и бабушки.

Сцена меняется,пристыженные ребята просят прощения у Даши и Павлика,взрослые же журят их и просят чтобы они попросили  Дашу и Павлика дружить с ними,признав что были неправы. Антонина Ивановна,мама Павлика устраивает форменный нагоняй родителям Даши и те просят у девочки прощения. И вот два плота плывут по реке,и ребята, держась за руки, поют:

 -Дружбы нету прекрасней,
  Дружбы нету сильнее,
 Это знать должен каждый,
 Дружба всё преодолеет!

 Пусть знает вся планета,
 Горы,моря и реки,
 Мальчишки и девчонки
 Дружить должны все на свете!

 И чтобы не случилось,
 Будем всегда отважны,
 Дружба -святое дело,
 Дружбу беречь очень важно!
 
 Девчонки все и мальчишки,
 Слушайте все на свете,
 Дружбу свою берегите,
 И помните-должны дружить и взрослые и дети!
 
 Ветер,дружище -ветер,
 Эту песню разнеси по свету,
 Пусть знают взрослые и дети,
 Сильней на свете дружбы нету!

 Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
 Ля-ля-ля-ля-ля-ля!
 Пусть знают взрослые и дети,
 Сильней на свете дружбы  нету!....
 
Музыка сделав финальный аккорд умолкла! Мы поклонились зрителям! Несколько мгновений стояла полная тишина,затем зал встал и взорвался оглушительными овациями и аплодисментами! Мы едва сдерживали слёзы......