Один день из моей Жизни

Геннадий Тихомиров
ЗАВТРА ВТОРНИК, 12 июля 2016 года
По старому стилю, в коем и пребываю, только 29 июня
ДЕНЬ СЛАВНЫХ И ВСЕХВАЛЬНЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА.
Пётр был человеком консервативных взглядов на жизнь, а Павел был демократичнее...
Но оба проповедовали Учение Христа, потому и Празднуют вместе.)
Главное Правило в этом Учении- "Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе"

Девять вечера...Завтра надо идти к Причастию. Слово дал отцу Василию..
Или он из меня его выудил?
ПосудИте сами.

Осенью 2014 года я стал Крёстным отцом у 6-ти летнего мальчика Даниила. Крёстная мать договорилась крестить его в Храме в Медведково, где они, собственно, и живут.. Я предлогал им поехать в Храм Георгия Победонсца в Коптево... не захотели... ну "на нет и суда нет"..
Надо идти к батюшке на беседу об институте крёстных.. я к тому моменту уже дважды крёстный...
Батюшка из Медведково сказал через будущую крёстную, чтобы я привёз справку, что беседу со мной провели. ?????... Ну мне мама и будущая крёстная в один голос - вези обязательно!!! кабы чего не вышло!
Приезжаю в коптевский Храм ( я называю его домашним...уютный.., из дерева весь..дышит)
Зашёл... свечи поставил.. только развернулся к выходу - отец Василий (я его своим духовником считаю, хоть он и моложе лет на 20-25. давно знаем друг друга).
Стоит его только увидеть, как невольно расплываешься в улыбке.
-Здравствуй, Геннадий! Самый Православный, Причащающийся раз в год, -то ли с иронией... то ли с укором.. а скорее с ироничным укором, приветствует меня.
Я всегда ходил к Причастию раз в год - в Страстную седмицу..и старался придти именно к отцу Василию, так что он был в курсе, почему я так делаю, но об этом позже.
- Здравствуйте, отец Василий! -и, положив правую открытую ладонь на левую, прошу Благословения.
Получив Его, рассказываю, что от меня требуют.
- Что за бюрократия, отец Василий?
- Да...вот.. в некоторых Храмах стали требовать.. Символ Веры прочтёшь?
- Хоть ночью разбудите.
- Хорошо.
..и выписывает мне справку, что я прослушал беседу о том, каким должен быть Крёстный и что от него требуется...расписался... Протягивает её мне и говорит:
- Только Обещай мне, что будешь каждый пост причащаться.
И что мне было делать? не опять же с ним в дискуссию вступать?
- Хорошо, - ответил я.
- Смотри, перед Кем Обещание Даёшь!!!
- Я Понял.
...в прошлом году пять раз был на Причастии.. а постов всего четыре..
Рождественский, Великий, Петров, заканчивающийся завтра, и Успенский с 14 по 27 августа.
В это Рождество сходить к Причастию не получилось...в больнице лежал.. как в санатории, но...
режим есть режим...
Ходил на исповедь в Страстную Пятницу, а в Великую Субботу Причастился, Слава Господу!
Так вот, сижу и раздумываю - идти завтра к Причастию или нет?
Между прочим, это и есть самое настоящее искушение - иметь выбор - в моём случае -идти или не идти...
С одной стороны - я готов..сегодня почти ничего не ел...банка килек, да кексик с кофе...Настрой на Таинство есть всегда......И ГЛАВНОЕ - ОБЕЩАЛ ОТЦУ ВАСИЛИЮ.
А вот с другой...
..Позвонил отцу Василию, узнать, где он сейчас служит..хотел к нему на Исповедь и Причастие подойти.. телефон не отвечал.. а потом приходит смс от него - Я в отпуске до 16 июля, пишите смс..... написал, пожелав Приятного отдыха.. Дело ещё и в том, что хотел привести к Причастию молодую женщину - Марину, жену Славика.. С этой парой я познакомился в больнице, но это отдельная история. Ей сказали, что необходима операция с удалением двух рёбер и части лёгкого.. Хотел, чтобы отец Василий поговорил с ней.. да ещё, у Маришки заболела мама пневмонией...завтра утром ей к врачу... тоже смс прислала...
Вот сижу теперь весь в раздумьях... и воспоминаниях...

2005 год. 7 января. РОЖДЕСТВО.
Просыпаюсь утром словно Новорождённый, но с широко открытыми глазами. Господи, почему я раньше не замечал КРАСОТЫ, которая окружает меня? Где я был? Что я делал все эти годы? где были мои глаза?? КАК ЖЕ ЗДОРОВ ЖИТЬ!!! СЛАВА ГОСПОДУ!
Я по-Новому стал смотреть на наш мир. С Приятным Удивлением.

Наверное, во мне поэт
Седьмого января родился.
Открылся мне иначе Свет,
И сам, признаться, удивился!

Учившись долго у Христа,
Прозревши в День Его Рожденья,
Везде, во Всём, во Всех и Вся
Я Вижу Бога Проявленье!

Ведь Он же, право, Всемогущ -
ОТЕЦ Небесный, наш Создатель!
Он - сумма Светлодобрых Душ,
Для Всех Он - общий Знаменатель.

Давайте же к Нему придём!
Отбросим напускное - лишне...
И, наконец-таки, поймём, -
ГОСПОДЬ ОДИН!
ОН ЕСТЬ -
ВСЕВЫШНИЙ!!!

 .....Март... Разговариваю по телефону с родным дядей Валерой, ну не сосем родным, -  с мужем родной  сестры моей мамы -младшенькой тёти Зои... Разговариваем о футболе...о его долгожданном внуке, с которым завтра собирается в парк, где Серёжка спит в коляске, а он читает книжку..
Поговорили. Через час, может чуть больше звонит мама:
- Гена... дядя Валера умер...
- Как?????????? я только что с ним разговаривал!!! что случилось?
-..столбовой инсульт....

..вот так...был человек.., и нет человека.. а планы строил - завтра пойду с внуком..
вспомнились слова Воланда:
"То, что человек смертен, это ещё полбеды. Человек внезапно смертен - а вот это уже никуда не годится"..
..На поминках, после похорон, пытаясь залить свои мрачные мысли алкогольными напитками, ввёл сам себя в состояние длительного запоя... Великий Пост идёт, а я пьяный и.. заплаканный...   сколько пил, столько и плакал... стихов много написал в это время...грустных..
В Страстной Понедельник прекратил пить...в Среду пошёл на Исповедь.. В Чистый Четверг Причастился.. .Пятницу всю проплакал...слёзы сами текли по поводу и без повода...такое впечатление было, будто сам на кресте... А в Воскресение!!!.. Это Чувство невозможно описать, - его надо ощутить! Приблизительно такое, что испытывает человек, стоящий на вершине покорённого им Эвереста!
Подобное в моей Душе до сих пор, Слава Господу!
Когда на следующий год я опять пришёл в Страстную неделю к Причастию, отец Василий меня спрашивает на исповеди:
- Давно причащался?
- На Пасху, в прошлом году.
- Надо чаще причащаться, хотя бы раз в месяц.
- Зачем? - спрашиваю, и говорю то, что он и сам знает:
- Что такое Причастие, или Евхористия..? Таинство, при котором обыкновенный кагор становится Кровью, а хлеб - Плотью Христа. Приняв в себя эти Дары, человек соединяется с Господом,- каждая молекула плоти и крови Христа становятся его молекулами. Соединившись с Господом один раз - я больше не разъединяюсь, поэтому и прихожу раз в год к Причастию...на Пасху...
Отец Василий понял меня, но тем не менее буркнул в ответ:
-..и всё-таки надо почаще...

Пора подвести итог моим размышлениям, тем более, что время половина первого ночи...
Итак, если пойду, то ничего  особенного не приобрету, потому что это у меня есть. А не пойду - ничего не потеряю, потому что это не уйдёт никогда.
Смысла нет  идти именно завтра..Отцу Василию объясню при встрече... если он хочет моего Причастия четыре раза в год - я ещё трижды схожу...попозже...и вместе с Мариной..
..но это будет в сентябре... в четверг еду в санаторий... хотя... ещё путёвки пока нет на руках.. не надо бежать впереди паровоза, памятуя о вышеизложенном..