24. Калейдоскоп

Евгения Гришко
               
               
        С утра Мама попросила Рюшу сделать несколько дел.
  - Рюша, подмети двор и присмотри за Мини. Всё, мы уехали! - сказала мама.
  - Да, мам!  Я обязательно все сделаю, - сказал Рюша помахав маме копытцем. Мама вместе с близнецами уехала в соседнюю деревню за кабачками и капустой, чтоб запасти на зиму. Папа у Рюши повар и сегодня был на работе в лесном ресторане, где готовил целый банкет. Рюша одна осталась на хозяйстве, да ещё надо было присмотреть за Мини. Как только мама уехала она сразу стала мести двор. И вот когда работа была почти закончена, к Рюше прибежал Пуфик:
  - Рюха!! Смотри что мне мой дядя привёз! Вещь диковинная. Просто шик!!! - и он показал какую-то трубу. Она была вся разноцветная.
  - Это что, подзорная труба? - спросила Рюша со знанием дела. - Я такие в книжках про пиратов видела, - только они были не такие разноцветные.
  - Неееет, никакая это не труба. Ну вернее может она и похожа на трубу, но это калейдоскоп.
  - Что это? - переспросила Рюша.
  - Калейдоскоп! - повторил Пуфик.
  - Калейдоскоооп!! - протянула Рюша. -  Интересно. И что с ним делать?
  - А ты посмотри в него! Как в эту вот подзорную трубу. Только там все гораздо интереснее. Рюша взяла трубу, один глаз прищурила, а ко второму приложила калейдоскоп и стала смотреть в маленькую дырочку.
  - Аааааа!!!! Как красиво!!!! А что там? Что там внутри?
  - Я не знаю! Мне кажется маленькие разноцветные стеклышки. Но главное, что эти узоры никогда не повторяются. Ты покрути его!
  - Красотаааа!!!! - Рюша не могла оторваться от Калейдоскопа.
  - А что это тут у вас? - спросил заинтригованный Цицерон. Он прибежал к Рюше помочь по делам и поиграть с Мини.
  - Это калейдоскоп! - сказала Рюша, - такая подзорная труба с красотой внутри. Хочешь посмотреть?
  - Конечно хочу! - сказал Цицерон и Рюша протянула ему трубу. Он взял ее обеими лапками, приложил к одному глазу, а второй зажмурил.
  - Ухтышка! Красота то какая!!! А что же там внутри?
  - Мы не знаем, ответили Пуф и Рю. ; Здорово!!! А давайте побежим к Шустке и ей тоже покажем! Она очумеет от такой красоты, - сказал Цицерон.
  - Давайте!!! - и они побежали к Шустке.
   Потом они перебежали всей дружной компанией к Одуванчику и тоже удивляли его диковинной штукой под названием Калейдоскоп.
   - Красота! Какая красота! Твои три минуты закончились!! Теперь дай мне посмотреть! - ребята передавали друг другу калейдоскоп и каждый с трудом дожидался своей очереди.
   - А где Мини? - Спросила вдруг Рюша. Все напряглись.
   - Я давно его не видел, - сказал Пуф.
   - А он был с вами? - спросил озадаченный Одуванчик.
   - Да, он был с нами! - сказала испуганная Рюша. Ту все стали думать где могли потерять Мини.
   - Одуванчик, когда мы пришли к тебе он был с нами? ; Я точно не помню, но у меня четкое ощущение, что я его сегодня не видел.
   - Шустка, а когда мы пришли к тебе Мини с нами был? Честно сказать я не помню. Мне кажется нет. А может да. Нет, все-таки нет. - она подумала ещё немножко. - Или все-таки да?
   - Он точно был с нами дома! - уверенно сказал Цицерон!
   - Да, - подтвердил Пуф.
   - Да это и так понятно. - сказала Рюша. - Тогда быстро домой! Вдруг он там сидит и нас ждёт.
  И они быстро побежали домой всей дружной толпой. Дома никого не было. Мама ещё не вернулась, а Папа уже показался в конце улицы. Он возвращался с работы.
   - Так, Мини здесь нет, значит мы потеряли его где то в другом месте. - сказал Пуф.
   - Тогда давайте пойдём по той же дороге, по которой мы шли к Шустке. - сказала Рюша.
   - У меня нюх! Я возьму след! - сказал Цицерон и они ринулись в кусты, пока Папа их не увидел. Когда они вышли на тропу, Рюша сказала:
   - Цицерон, нюхай, может сможешь найти след, - и он стал нюхать тропинку. Все шли друг за дружкой оглядываясь по сторонам. Цицерон бежал впереди, периодически обнюхивая кусты, обходя вокруг деревьев и ничего не мог унюхать.
   - Я никак не могу напасть на след. Неужели мой нюх пропал! - расстроился Цицерон.         
   - Ты продолжай, может он просто пока не включился. - сказал деловито Пуфик. Цицерон снова судорожно вынюхивал округу и бежал то вперёд то в стороны. У домика Шустки Мини не было. Ребята обыскали округу. Цицерон бежал впереди, взволнованно шевеля носом:
   - Отчетливый запах мини был только около дома. Здесь я не могу найти его след. Его нигде нет.
Рюша расплакалась ещё больше. Потом они прошли в сторону дома ёжика, и не обнаружив Мини, направились домой. Рюша шла и думала о том, что же она скажет маме. Когда ребята подошли к дому, они остановились. Рюша сказала:
   - Дальше я пойду сама. Не хочу чтоб вам всем из-за меня досталось.
   - Нет, Рюша. Это не справедливо. Мы все виноваты, не уследили, надо идти всем. - сказал Цицерон.
   - Да, мы пойдём вместе! - сказал Одуванчик.
   - Ну ладно, пойдёмте, - сказала Рюша и они зашли во двор.  На веранде за столом сидели Папа, мама, близнецы и пили чай.
   - Оу, Рюнечка! - сказал папа, - где ты была так долго? Мы все уже давно дома.
   - Да, мы тоже давно уже приехали из соседней деревни, - сказал Мама, - и привезли тебе подарочек.
 Рюше стало совсем плохо. Шмыгая носом, она сказал:
   - Не надо мне никаких подарочков. Я.... , - она не знала как сказать ,- Я .... Я потеряла .... 
 И тут, в заборе, отгораживающем бабушкин дом, открылась калитка, из неё вышла Бабушка, держа за копытце маленького Мини. Все друзья даже открыли рот от удивления.
   - Бабушка! Где ты его нашла? - Рюша бросилась к Мини и стала его обнимать. - Где ты был, малыш?
   - Я был у бабушки. - сказал Мини.
   - Как ты к ней попал?
   - Рюша, - сказала бабушка, - ты что, ничего не помнишь? Вы с Пуфиком и Цицероном стояли во дворе и смотрели в какую-то разноцветную трубу. Я подошла к вам и сказала, что, если ты не против я заберу Трюфелька к себе. Ты сказала "да, конечно" и мы пошли ко мне. Мы целый день играли, дедушка читал Трюфельку сказочки, мы рисовали и кушали. Да, малыш?
   - Так вы что, все это время были у вас дома? С самого утра? - спросила удивленная Рюша. - А мы думали, что мы его где-то потеряли.
   - Ты что, совсем не помнишь как я заходила? - спросила Бабушка.
 Рюша задумалась.
   - А вот теперь что-то припоминаю. - сказала ошарашенная Рюша.
   - Ты видно сильно была увлечена этой трубой. Вы все были в восторге. Все повторяли "Как красиво! Как красиво!"
   - Да, - сказал Пуф, - мы смотрели калейдоскоп. - и он достал его чтоб показать бабушке Саре.
 Бабушка взяла калейдоскоп и стала в него смотреть:
   - Ох, какая красота! Просто великолепное зрелище.
   - Это все из за него! - обиженно сказала Рюша.
   - А калейдоскоп то тут при чем? - сказала бабушка, - не нужно искать виновных в том, что ты потеряла голову и была не внимательна. Ты сама виновата. Рюша была немного зла на калейдоскоп.
   Потом калейдоскоп стали брать все домочадцы и даже Мини в него посмотрел.
   - Дааа, - сказал папа, - отличная вещица. Надо и нам такую приобрести. Рюша успокоилась и тоже стала опять смотреть в калейдоскоп. Потом все ещё обсуждали Рюшину рассеянность и говорили, что нужно быть внимательнее. Главное она поняла важное: как бы ты не увлёкся каким - то делом, стоит помнить об ответственности. А калейдоскоп Папа потом тоже такой приобрёл и принёс домой. Все были рады. Особенно Рюша.